Конспект НОД "Кошка". Оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гаврилова Юлия Александровна

Оригами для детей - отличный способ для развития логического и пространственного мышления, стимулирования творческой активности путем активации мышлительных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

(Конструирование из бумаги. Оригами)

Тема: «Веселый котенок»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа);

Тип: классическое по разделам обучения;

Форма организации: фронтальная;

Цель: продолжение знакомства детей с искусством оригами. Повышение интереса детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

  • Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги, свойства бумаги.

Планируемый результат: дети научились самостоятельно конструировать кошку, закрепили навык работы по устным инструкциям воспитателя, а так же умение сгибать и складывать бумагу.

Средства:
Для воспитателя: модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы (18см/18см), клей-карандаш, салфетка, карандаши.

Для детей: 1 лист бумаги квадратной формы размерами 10х10 белого цвета и один лист квадратной формы размерами 10х10, коричневого цвета, салфетка, клей карандаш, маска кота, игрушка кошка.



Ход НОД

  1. Мотивационный этап – Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки.

  1. Содержательный         этап – Основная часть

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)


Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке, которая наряду с собакой считается лучшим животным - другом человека.

Воспитатель: Что вы знаете о кошках? Какую пользу приносит человеку кошка?

Ответы детей: ловят мышей, крыс.

Воспитатель: ученые установили, что кошки могут лечить людей. Мурлыкающая кошка укладывается на больное место своего хозяина, создавая тепло и легкую вибрацию от мурлыкания. Если человек заболел простудой, то мурлыкающая кошка создает теплый эффект на груди, прогревая организм человека и в результате помогает справиться с простудами 

Воспитатель: А кошка домашнее или дикое животное?

Ответы детей: домашнее

Воспитатель: Как называют детенышей кошки?

Ответы детей: котята

Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроениеКошка мяукаетКошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Воспитатель: А какие бывают кошки?

Ответы детей: пушистые, рыжие, черные и т.д.

Воспитатель: Правильно, они все разные, бывают белые, серые. дымчатые, рыжие. Бывают длинношерстные, пушистые и даже бесшерстные, лысые кошки.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
Это кошка Мурка. Она сегодня гуляла на улице и ей стало грустно, потому что нет у нее друзей.

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с искусством оригами и сделаем поделку – кошку.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.

“Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка – 
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

Воспитатель: Давайте вспомним правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.

Ну а теперь, давайте приступим к работе.

Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
1. Возьмите белый квадрат.

2. И давайте вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Нижний Угол в гости к Верхнему Углу. Согнем квадрат пополам, поднимем нижний уголок к верхнему.  Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

(Сложить квадрат по диагонали, соединив углы. Вспомнить, когда мы сложили квадрат, то получилась базовая форма «треугольник»).  Сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.
3. Перегните треугольник еще раз пополам. Это мы сделали, чтобы найти середину заготовки, а затем разогните его.

4. Сгибаем верхний уголок немного вниз.

5. Уголки, которые находятся далеко друг от друга, будут ушками, загибаем их вверх до маленького уголка, так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны. Опять сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.
6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.
А теперь давайте, немного отдохнем.
Подвижная игра

          Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают,

                                                        а кот их догоняет


Воспитатель: Молодцы, отдохнули? Сели, и теперь, продолжим делать наших кошечек.

1.Теперь нам осталось сделать туловище, для этого у нас есть второй квадрат. коричневого цвета.

Берем его и складываем опять пополам, по диагонали. И опять хорошо проглаживаем линию сгиба пальчиками.

2. Теперь берем и загибаем один угол в сторону вниз, чтобы получился хвостик.

3. Но чтобы у нас получилась наша кошечка, нам надо склеить наши детали, голову и туловище.

4.И последнее что нам осталось, это нарисовать кошке глазки, носик, усики и ротик.

5. Все, наши кошечки готовы.

3. Рефлексивный этап – Заключительная часть

Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Все ребята – молодцы. Вам понравилось мастерить?

Посмотрите, какие красивые кошечки у нас получились.

А давайте вспомним чего мы сделали наших кошечек?

Ответы детей: из бумаги .

Воспитатель: А какие действия производили с бумагой?

Складывали.

Воспитатель: Значит, занимались оригами.

А помогли нам в этом…

Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные планы-конспекты по оригами. Средняя группа

в работе представлена система обучения элементам техники оригами. Обучение данной технике способствует развитию мелкой моторики, когнитивного мышпения, пространственного воображения, чувства гарм...

Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст

В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект занятия "Оригами"

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характ...

Конспект конструирование, оригами

Конструирование из бумаги в технике оригами...

Конспект занятия Оригами "Кошка"

Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. ...