Конспект. Конструирование "Бабочка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект проведения
конструирования из бумаги
«Бабочка»
в подготовительной группе
Подготовил воспитатель: Сверчкова Кристина Андреевна
Задачи:
Развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по образцу, инструкции. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»
Организация предметно-пространственной среды: квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, бумага для вырезания кругов, образец изготовления бабочки, бабочка
Этапы, методы и приемы | Содержание ООД | ПРС |
Организационный этап Художественное слово : загадка
Рассказ Вопросы Пояснение
Вопросы
Рассказ
Вопрос
Указание Основная часть Указание
Указание
Физ.минутка
Поощрение Заключительная часть Вопросы Поощрение | Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Все верно, это бабочка! Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья. Что есть у всех бабочек? (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки ). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками? Верно, потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить. Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку. Жила-была бабочка (показываю бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?( Потому, что у неё не было друзей и подруг). Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?( Мы можем сделать бабочек). Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?( Квадраты.) Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится. Посмотрите я для вас приготовила образец, тут показано как ее нужно выполнять Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем. Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба. Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали. Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника. Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки. Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх. Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок. Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев. У всех получились бабочки, но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки. Физ. минутка: Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, И нектара всласть поела. На цветочке посидела, В лес волшебный улетела. Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Для этого мы вырежем 4 круга и приклеим на крылья (Дети выполняют задание). Кто сделал размещаем бабочек на доску. Грустно теперь нашей бабочки? Почему? А что вам больше всего понравилось? Что было трудного? Какая бабочка вам нравится? Почему? Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! | квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, образец изготовления бабочки, бабочка
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_konstruirovanie.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
конструирования из бумаги
«Бабочка»
в подготовительной группе
Подготовил воспитатель: Сверчкова Кристина Андреевна
Задачи:
Развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по образцу, инструкции. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»
Организация предметно-пространственной среды: квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, бумага для вырезания кругов, образец изготовления бабочки, бабочка
Этапы, методы и приемы | Содержание ООД | ПРС |
Организационный этап Художественное слово : загадка Рассказ Вопросы Пояснение Вопросы Рассказ Вопрос Указание Основная часть Указание Указание Физ.минутка Поощрение Заключительная часть Вопросы Поощрение | Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Все верно, это бабочка! Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья. Что есть у всех бабочек? (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки ). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками? Верно, потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить. Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку. Жила-была бабочка (показываю бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?( Потому, что у неё не было друзей и подруг). Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?( Мы можем сделать бабочек). Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?( Квадраты.) Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится. Посмотрите я для вас приготовила образец, тут показано как ее нужно выполнять Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем. Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба. Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали. Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника. Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки. Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх. Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок. Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев. У всех получились бабочки, но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки. Физ. минутка: Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, И нектара всласть поела. На цветочке посидела, В лес волшебный улетела. Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Для этого мы вырежем 4 круга и приклеим на крылья (Дети выполняют задание). Кто сделал размещаем бабочек на доску. Грустно теперь нашей бабочки? Почему? А что вам больше всего понравилось? Что было трудного? Какая бабочка вам нравится? Почему? Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! | квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, образец изготовления бабочки, бабочка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Сказкатерапия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...