НОД по конструированию "Улица города N"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе
Тема: «Улица города N».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.
-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
- Развивать способность различать и называть строительные детали и их цвета.
-Упражнять в пространственном моделировании.
-Приобщать к совместной деятельности – умению объединяться в небольшие группы.
-Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.
-Поощрять инициативность и самостоятельность в конструировании.
-Формировать умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
-Побуждать к речевому и игровому общению.
-Развивать мышление, фантазию, воображение, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал: Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Давайте и мы встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце»!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Миша и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
- Поможете Мише? (ответы детей)
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Покрутили, повертели,
Получили карусели.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него.
-Что это ребята? (ответы детей)
- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.
-Ребята, Миша говорит, что этот подарок ему подарили на день рождения, и он впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Дети: Вот, ребята, посмотрите, что можно построить из конструктора. (показ картинок на телевизоре всевозможных построек.
(Рассматривание деталей конструктора).
- Посмотрите, пожалуйста, из каких деталей состоит наш конструктор.
Дети: разных форм и цветов.(прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, синие, желтые, красные, зеленые.)
Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся и подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук (Руки сжаты в кулак, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом (сжимать – разжимать пальцы)
Как мы славно заживем (Вращать кисти рук.)
В: Ваши руки готовы к строительству? Тогда приглашаю вас на строительную площадку. Вы теперь не просто ребята, а кто? Правильно, строители. А строить мы будем дома и разные сооружения.
Давайте, вспомним какие, детали мы будем использовать в работе.
Д Е Т И В С Т А Ю Т З А С Т О Л Ы.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу города. А давайте вспомним, в каком мы с вами живем городе?
Д: В Марксе.
В: А мы с вами будем строить улицу не нашего города, а воображаемого, давайте подумаем, как можно назвать наш город?
Д: Ответы.
В: Давайте рассмотрим картинку с изображением строений на нашей улице. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.
Какими способами будем их соединять друг с другом. (Дети обговаривают собственные действия: называют детали, демонстрируют способы соединения.)
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
В: Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами немного поиграем:
Физминутка: «Гномы»
Утром гномы в лес пошли,
По дороге гриб нашли,
А за ним-ка посмотри,
Показалось ещё три.
И пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали.
Побежали, заспешили
И грибы все уронили.
Воспитатель: Как называется твоя постройка?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! А давайте ее немного оживим. Как мы можем ее оживить, что нам не хватает на дороге и улице?
Дети: Людей, деревьев, машин. (дети расставляют)
Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.
В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Д: отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли, учили мальчика Мишу, как строить из конструктора.
Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилась наша группа. Он говорит вам огромное спасибо за помощь. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...