Картотека задании по конструированию для младшей группы.
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

При совместном конструировании с детьми , нужно стремиться как бы "предугадывать"детские замыслы, идти немного впереди: то , что ребенок может сделать на первом этапе с некоторой помощью взрослого, затем он уже делает самостоятельно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека задании по конструированию для младшей группы.

Подготовила : Ганеева Г. М.

Воспитатель

Задание № 1: «Знакомство с основными геометрическими фигурами».

Воспитатель проводит сначала беседу по картинкам (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) для ознакомления или повторения изученного материала. После беседы по картинкам попросите ребенка показать геометрические фигуры, затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребенком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…)

Задание№2: «Найди и назови фигуру».

Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух  других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.

Задание №3: «Флажки и гирлянды».

Предложите детям закрасить каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать, в какой цвет он их раскрасил.

Задание № 4: «Куриное семейство».

Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку по теме (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят.

Помогите ребенку вырезать, а наклеит он сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки.

В конце занятия уточните, какую геометрическую фигуру они выделяли. Предложите найти предметы круглой формы в окружающем пространстве. Пусть начертят круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Дайте нарисовать им круги на бумаге.

Задание № 5. «Паруса»

Предложить детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросить, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны. (Наглядное пособие  - геометрические фигуры и картинки с изображением паруса).

После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогаем детям, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение.

По аналогии с предыдущем заданием проведите работу с детьми по закреплению представлений о треугольнике.

Задание № 6 и 7. « Машины и Узоры».

Методика работы аналогична заданиям 4 и 5.

Пусть дети рассмотрят различные геометрические фигуры, с которыми они работали, выполняя задания 4 – 7, затем раскрасят и вырежут их. Побуждайте детей создавать из них геометрические узоры способом чередования и накладывания фигур. ( Усложнение: предложите детям классифицировать фигуры, отобрав все треугольники, квадраты и т. п).

Покажите детям способ обведения сначала одной фигуры фломастером, затем простого изображения из двух – трех фигур. Получившее изображение будет являться простейшей схемой.

Задание № 8. «Выкладывание картинок».

Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры.

Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух  экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте при анализе детской работы закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребёнок отыскивал деталь и по форме, и по цвету. Для выкладывания третьей картинки вырезайте по одному комплекту деталей. Сложите из них изображение и обведите фломастером каждую фигуру так, чтобы получился контур, снимите фигуры и предложите детям собрать изображение снова.

Задание № 9. «Конструирование по схеме».

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Задание № 10. «Конструируем из палочек».

Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие (в качестве приложения можно использовать «Палочки Кьюзенера»). Выложите из палочек по предложению ребёнка какую – ни будь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

Задание № 11. «Найди фигуру».

Попросите ребенка найти и принести кубик, кирпичик, затем длинную пластину (используя обычный строительный материал для конструирования). Покажите ребенку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму). После этого дайте ребенку карточку и предложите найти эти детали.

Задание № 12. «Найди пару».

Предложите ребенку поиграть в игру «Найди пару» (Одна из карт разрезается на 8 частей). Наложить карточки на карту, используемую при выполнении предыдущего задания (фигуры, одинаковые по форме, разные по цвету и размерам). Поднимайте ту или иную и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в названии цветов.

Задание № 13. «Построй по схеме».

Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. ( Важно чтобы детали были изображены в натуральную величину).

Задание № 14. «Накладываем детали».

Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объёмных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали).

При отсутствии в приобретенных вами наборах отдельных деталей, которые имеются на предлагаемой карте, замените их на   другие или придумайте свой картинку. Сделать это просто: нужно выложить из деталей фигуру и каждую фигуру и каждую деталь обвести фломастером.

Задание № 15. «Моделирование».

Воспитатель усаживается вместе с детьми за стол и начинает вырезать из цветной бумаги геометрические фигуры, обводя грани строительных деталей. Затем высыпает на стол заранее вырезанные фигуры и начинает складывать из них разные изображения (домик, елка, грибок, ворота и многое другое), побуждая детей, скачала повторять его изображения, а потом создавать свой картинки. Можно начать приобщать детей к элементарному моделированию, к созданию простейших схем. для этого научите их обводить выложенные изображения фломастерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека заданий логопеда для воспитателей старшей группы по лексическим темам.

Данный материал разработан с учетом новых лексических тем....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека игр по конструированию 1 младшей группы

Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление,...

Картотека заданий по лексическим темам в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Данные задания используются мной для развития высших психических функций у детей с ЗПР  и  расчитаны на детей от 5 до 7 лет. Те задания, с которыми ребенок не справился на индивидуальном зан...

Картотека задании по конструированию для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека задании по конструированию для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека игр по конструированию 2 младшая группа

КАРТОТЕКА ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПОДОБРАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАЗВАНИЕМ ИГРЫ, ЦЕЛЬЮ, МАТЕРИАЛОМ, ХОДОМ И ОПИСАНИЕМ ИГРЫ....