Конспект занятия по конструированию в средней группе "День рождения медведя"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект по конструированию по теме "Мосты" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_u_medvedya.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
в средней группе «День рождения медведя»
Программное содержание:
- дать детям представление о мостах, их назначении, строении;
- упражнять в умение анализировать образцы построек и иллюстраций.
- обогащать словарный запас детей (устои моста, перекрытие моста, спуск моста).
- развивать конструкторские навыки, логические процессы.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных мостов, построенные заранее из конструктора мосты разного вида, макет реки, лесная лужайка, строительный материал (конструктор), игрушка медведя с угощением, звери (на каждого ребенка), фишки с изображением зверей на каждого ребенка.
Ход НОД:
В группе заранее расставлены столы в ряд, на которых построена лесная полянка (с медведем) и протекает река (макет). На одном из берегов реки стоят расставленные в круг игрушечные звери (по количеству детей). Рядом стоят стульчики с набором строительного конструктора на 2-х детей.
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ой! Ребята, что у нас тут происходит? Лес появился с животными. Смотрите, даже река тут есть.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что звери чем то взволнованы. (Воспитатель подносит одного из зверей к своему уху).
Воспитатель: Ой, ребята, беда у них случилась. После зимней спячки мишка проснулся и пригласил друзей на свое день рождения, но снег растаял в лесу, и появилась река. Теперь они не знают, как им перебраться через реку и просят им помочь! Как вы думаете, как мы сможем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы попасть на другой берег реки необходимо построить мост, через который животные смогут безопасно пройти.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают мосты? И из чего их строят? (Ответы детей)
Воспитатель: (Подвести детей к иллюстрациям с изображением разных мостов) В далекие времена люди ходили пешком, и чтобы перебраться с одного берега реки на другой строили мосты из деревянных досок и бревен, позже люди стали ездить верхом на лошадях. Лошади своими копытами разбивали и ломали деревянные мосты, поэтому начали использовать камень, так появились каменные мосты. А когда появились автомобили, то мосты стали строить из метала (стали), они стали более прочные и могут выдерживать большое количество машин. А еще есть железнодорожные мосты по которым передвигаются поезда.
Пальчиковая игра
«На мосту»
Над бурливою рукой
(Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой.
(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
И лошадок поведут.
(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько видов мостов. (Воспитатель подводит детей к отдельному столу с заранее построенными мостами, и рассматривают их).
Воспитатель: Ребята, чтобы построить любой мост, надо знать из каких частей состоит мост. Вот эти столбики у моста называются устои (воспитатель показывает устои моста). А это перекрытия, по которым ездят машины и ходят пешеходы (воспитатель показывает перекрытия моста). Вот это спуски моста (воспитатель показывает спуски моста).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте превратимся в строителей, выберите на подносе любую фишку с рисунком животного, и садитесь за стол, где стоит выбранный вами зверь. Можете приступать к строительству мостов. Каждый построит свой мост через реку. (Дети приступают к работе)
Воспитатель: Какие красивые мосты вы построили, молодцы! Давайте рассмотрим и проверим на прочность ваши мосты. Для этого вам необходимо взять каждому по одному животному и по очереди провести его по мосту.
(Каждый ребенок проводит животное через построенный мост. Воспитатель хвалит всех детей за красивые и прочные мосты).
Воспитатель: Ребята, наши животные вам очень благодарны и говорят спасибо за построенные красивые, а главное прочные мосты
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю обыграть свои постройки (дети самостоятельно организовывают свою игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белые медведи»
Конспект по изобразительному искусству «Белые медведи» В средней группе Цель: Расширить представления детей о жизни белого медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Задачи: Вос...
Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»
Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»Задачи:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать представление о растениях л...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Медведь"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Медведь"...