конспект по конструированию из картона для детей 5-6 лет на тему "Короб"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект по конструктивно – модельной   деятельности на тему «Дело мастера боится» (короб из картона) для детей 5-6 летпо учебному пособию «По планете шаг за шагом» ч.4   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu._korob.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: 5 – 6 лет

Направление образования и развития: конструктивно – модельная  деятельность. Лепка

Тема: «Дело мастера боится»

Цель и задачи: создание условий для приобретения опыта в конструировании  короба из картона. ПР: стимулировать познавательную мотивацию,  развивать любознательность при формировании  представлений о способе создания изделий по готовой выкройке. Закреплять  приемы сгибания картона точно по намеченным линиям; склеивания заготовки. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;  воспитывать доброжелательное отношение, ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности. РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе  анализа схемы, планирования деятельности и обсуждения  этапов складывания по схеме. Активизировать и обогащать словарь: «развёртка», «объемная форма».  ФР: развивать координацию движений, мелкую моторику  рук  в процессе орудийных действий с ножницами, бумагой, кистью. ХЭР: вызывать художественно – эстетическое удовлетворение в процессе создания короба

Предполагаемая цель ребёнка: сделать короб для куклы Маруси.

РППС: учебное пособие «По планете шаг за шагом» ч.4, стр.12; игровой персонаж - кукла Маруся; клей; салфетки; заготовки из Приложения со стр.71; комментарии для взрослых на стр.84-85

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин.)

Педагог разыгрывает перед детьми сценку.

К детям за помощью обращается уже знакомая кукла Маруся.

Она пожаловалась, что ей некуда складывать новые наряды. У её подружек есть специальные короба для одежды.  

– Ребята, что делать? Как мы можем помочь Марусе?

изъявляют желание  сделать такой же короб для куклы.

Ориентировочный

этап (2 мин.)

– У вас есть какие-нибудь идеи, о том, как мы можем изготовить короб?

– Ребята, посмотрите, а у нас есть подсказка, которую принесла с собой Маруся. Это развертка короба. Педагог предлагает рассмотреть её и сказать, что будем делать? 

высказывают предположения

Исполнительский

этап (15 мин.)

1. Создание объекта

Педагог сообщает, что для начала  кладём заготовку короба горизонтально, светлой стороной вверх. Потом загибаем на развёртке снизу, точно по пунктирным линиям, поочередно бока во внутрь и хорошо их проглаживаем, чтобы стенки короба получились ровными. Потом на развёртке сверху загибаем точно по линиям  бока во внутрь и тоже хорошо их проглаживаем ладошкой. Разворачиваем развёртку, кладём её вертикально и проделываем тоже самое. Затем расправляем, кладём заготовку вертикально перед собой. Находим на нижней части заготовки заштрихованные треугольники и наносим на них клей, крепко прижимаем к  высоким стенкам короба. Потом  наносим клей на заштрихованные треугольники в середине заготовки и соединяем с высокими стенками. Разворачиваем нашу заготовку, находим  заштрихованные треугольники и наносим на них клей, крепко прижимаем к бокам крышки.

Вот такой короб  с помощью развертки получился.

Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

Потом предлагает детям самостоятельно приступить к созданию короба. Напоминает, что складывать необходимо  на столе, хорошо проглаживать  линии сгиба. Намазывать клеем детали на клеенке. Не забывать пользоваться салфеткой. Склеивать части, крепко прижимая друг к другу.

 

2.Подведение итога: 

Педагог спрашивает, что они  хотели сегодня сделать? Получилось то, что задумали? Какой  материал мы использовали?

3.Обыгрывание объекта:

Педагог сообщает, что они кукла Маруся теперь довольна, ей теперь есть куда складывать свои наряды. Предлагает детям поиграть с куклой – разложить её наряды, постирать и т.д.

следят за действиями педагога

подражают движениям, соответствующим содержанию стихотворения

работают самостоятельно под контролем педагога

высказываются

Рефлексивный этап (1 мин.)

Педагог спрашивает у детей, какие эмоции испытали, когда создавали короб для куклы? С какими трудностями они столкнулись? А делать короб  было интересно?

делятся своими впечатлениями

Перспективный

этап  (1 мин.)

Педагог предлагает детям раскрасить короб городецким узором или выполнить аппликацию  на крышке короба.

Выражают желание

украсить короб  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»

В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Конспект по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".

научить изготавливать фигуру золотой рыбки, используя природный материал....

Конспект по конструированию оригами для детей подготовительной группы «Стул»

Конспект по конструированию оригами для детей подготовительной группы «Стул»Цель: Создание условий для детей в закреплении и умения конструировать из бумаги в технике оригами.Задачи:&bull...

Конспект по конструированию в группе детей с задержкой психического развития

Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...