конспект по конструированию из картона для детей 5-6 лет на тему "Короб"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по конструктивно – модельной деятельности на тему «Дело мастера боится» (короб из картона) для детей 5-6 летпо учебному пособию «По планете шаг за шагом» ч.4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu._korob.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 5 – 6 лет | ||
Направление образования и развития: конструктивно – модельная деятельность. Лепка | ||
Тема: «Дело мастера боится» | ||
Цель и задачи: создание условий для приобретения опыта в конструировании короба из картона. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании представлений о способе создания изделий по готовой выкройке. Закреплять приемы сгибания картона точно по намеченным линиям; склеивания заготовки. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение, ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности. РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе анализа схемы, планирования деятельности и обсуждения этапов складывания по схеме. Активизировать и обогащать словарь: «развёртка», «объемная форма». ФР: развивать координацию движений, мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с ножницами, бумагой, кистью. ХЭР: вызывать художественно – эстетическое удовлетворение в процессе создания короба | ||
Предполагаемая цель ребёнка: сделать короб для куклы Маруси. | ||
РППС: учебное пособие «По планете шаг за шагом» ч.4, стр.12; игровой персонаж - кукла Маруся; клей; салфетки; заготовки из Приложения со стр.71; комментарии для взрослых на стр.84-85 | ||
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1 мин.) | Педагог разыгрывает перед детьми сценку. К детям за помощью обращается уже знакомая кукла Маруся. Она пожаловалась, что ей некуда складывать новые наряды. У её подружек есть специальные короба для одежды. – Ребята, что делать? Как мы можем помочь Марусе? | изъявляют желание сделать такой же короб для куклы. |
Ориентировочный этап (2 мин.) | – У вас есть какие-нибудь идеи, о том, как мы можем изготовить короб? – Ребята, посмотрите, а у нас есть подсказка, которую принесла с собой Маруся. Это развертка короба. Педагог предлагает рассмотреть её и сказать, что будем делать? | высказывают предположения |
Исполнительский этап (15 мин.) | 1. Создание объекта Педагог сообщает, что для начала кладём заготовку короба горизонтально, светлой стороной вверх. Потом загибаем на развёртке снизу, точно по пунктирным линиям, поочередно бока во внутрь и хорошо их проглаживаем, чтобы стенки короба получились ровными. Потом на развёртке сверху загибаем точно по линиям бока во внутрь и тоже хорошо их проглаживаем ладошкой. Разворачиваем развёртку, кладём её вертикально и проделываем тоже самое. Затем расправляем, кладём заготовку вертикально перед собой. Находим на нижней части заготовки заштрихованные треугольники и наносим на них клей, крепко прижимаем к высоким стенкам короба. Потом наносим клей на заштрихованные треугольники в середине заготовки и соединяем с высокими стенками. Разворачиваем нашу заготовку, находим заштрихованные треугольники и наносим на них клей, крепко прижимаем к бокам крышки. Вот такой короб с помощью развертки получился. Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику: Мои пальчики расскажут, Потом предлагает детям самостоятельно приступить к созданию короба. Напоминает, что складывать необходимо на столе, хорошо проглаживать линии сгиба. Намазывать клеем детали на клеенке. Не забывать пользоваться салфеткой. Склеивать части, крепко прижимая друг к другу.
2.Подведение итога: Педагог спрашивает, что они хотели сегодня сделать? Получилось то, что задумали? Какой материал мы использовали? 3.Обыгрывание объекта: Педагог сообщает, что они кукла Маруся теперь довольна, ей теперь есть куда складывать свои наряды. Предлагает детям поиграть с куклой – разложить её наряды, постирать и т.д. | следят за действиями педагога подражают движениям, соответствующим содержанию стихотворения работают самостоятельно под контролем педагога высказываются |
Рефлексивный этап (1 мин.) | Педагог спрашивает у детей, какие эмоции испытали, когда создавали короб для куклы? С какими трудностями они столкнулись? А делать короб было интересно? | делятся своими впечатлениями |
Перспективный этап (1 мин.) | Педагог предлагает детям раскрасить короб городецким узором или выполнить аппликацию на крышке короба. | Выражают желание украсить короб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»
В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....
Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".
научить изготавливать фигуру золотой рыбки, используя природный материал....
Конспект по конструированию оригами для детей подготовительной группы «Стул»
Конспект по конструированию оригами для детей подготовительной группы «Стул»Цель: Создание условий для детей в закреплении и умения конструировать из бумаги в технике оригами.Задачи:&bull...
Конспект по конструированию в группе детей с задержкой психического развития
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...