Тема: «Гриб - Мухомор».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель:
Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим
Продолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.
Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).
Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами
Задачи:
Обучающие: Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый)
Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги
Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.
Демонстрационный материал:
- Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне воспитатель в свободное время изготовила гриб на глазах у детей.
- Материал для конструирования.
- бумага красная,
- белая,
- зелёная,
- картон зелёный,
- ножницы,
- клей, кисть,
- салфетки для промакивания клея
Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем»
Ход занятия:
|
|
|
|
| – Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это. Под сосною у дорожки Ответы детей. Правильно. Это гриб На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы. Какие названия грибов вы знаете ? Ответы детей (опята, лисички….) Как подразделяются грибы:( на съедобные, и несъедобные) Почему мы их так называем? Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные. Как такие грибы можно назвать ? (ядовитые) Ответы детей У меня на мольберте перевернутая фотография с изображением гриба. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. А когда мы перевернем фотографию (картинку), посмотрим, правильно ли вы угадали загадку Возле леса на опушке, – Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый…) Переворачиваем фотографию с изображением мухомора. Правильно отгадали? Ответы детей (Да….) – Что вы знаете о мухоморе? |
| – Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении и постараемся сделать из бумаги мухоморы. Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве(сказках, былинах) по телевидению, в интернете, в книжках Шляпка выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см. Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем.
|
| Теперь вы знаете, что мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство. Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы. |
| – Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.( показываю) Хотите научиться сами делать такой же гриб? Ответы детей Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб ? Ответы детей. (шляпка, ножка, ……) Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов? Ответы детей А кружочки на шляпке?(белого) -Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого)
Дети шли-шли-шли…(шагают) Мухомор нашли (по сторонам смотрят) Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают) Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками) мухоморы находили (присаживались на корточки) только глазками смотрели,(головой покачивали по сторонам) и не рвали, не топтали обходили- дальше шли. потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам) Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы) А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять. Идёт обследование (ответы детей)
1.Из красного квадрата вырезаем круг С одной стороны делаем надрез до середины круга
2.Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус. Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.
3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.
4.Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон..
5.«Юбочку» готовим из прямоугольника. Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.
6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой».
7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона.
8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.
Вот и готов наш гриб . Анализ детских работ. Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью). Воспитатель: Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие. Дети анализируют понравившиеся грибы Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие. Эти грибочки мы будем использовать на «Празднике Осени». |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Вырос гриб - мухомор"
НОД по рисованию нетрадиционной техникой для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.Задачи:Образовательные: Учить ...

Конспект в средней группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».
Цель: Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличи...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».
Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД в подготовительной группе конструктивно – модельная деятельность «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор»
Конспект НОД «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор» способствует закреплению знаний детей, полученных на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...