Презентация "Оригами - как средство развития мелкой моторики у детей"
презентация по конструированию, ручному труду

Зяблова Оксана Сергеевна

Презентация "Оригами - как средство развития мелкой моторики у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_wecompress.com_.pptx308.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оригами - как средство развития мелкой моторики у детей Подготовила: воспитатель МБДОУ « Центр развития ребёнка « Алёнушка » - д етский сад № 3 » Зяблова О С.

Слайд 2

Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с техникой оригами. Задачи: - учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание; - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер; - учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям; - развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме; - совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда .

Слайд 3

Актуальность Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять большое внимания развитию и совершенствованию мелкой моторики рук ребенка. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, нескоординированные). Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

История возникновения Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, « ками »- складывать. В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения.

Слайд 5

Оригами -это искусство, которое: -развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления); -помогает развивать художественный вкус и логику; -эффективно способствует формированию пространственного воображения; -активизирует мыслительные процессы; -совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев; -развивается глазомер; -дисциплинирует; -воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; -знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами; - развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.

Слайд 6

В работе с детьми использую следующие приемы: мотивация к выполнению (оформление для группы, детского сада, участие в выставке, подарки к празднику); обсуждение правил пользования орудием труда, например , тема беседы «Как работать безопасно», комментирование способа выполнения действий, позволяет развивать логическое мышление; совместные действия (или «пассивные), рука ребенка в руке педагога; художественное слово, использование, как стихотворений, так и загадок; вопросы к детям; выполнение работы небольшими частями; использование музыки; физкультурно-оздоровительные паузы; приемы самоорганизации, самооценивания и взаимопроверки.

Слайд 7

Маму очень я люблю И цветок ей подарю - Умнице, красавице Мой цветок понравится .

Слайд 8

Схемы складывания фигурок сопровождаются пояснениями , которые малышам более понятны , если их давать в игровой форме . Например в виде сказки . Жил – был квадрат Квадрат , и было у него четыре братца – близнеца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Поздоровался : «Здравствуй , Нижний Угол!» Здравствуй , Верхний Угол!(этот игровой момент соответствует следующему тексту : согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему ) .

Слайд 9

Рекомендации педагогам Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой. Бумага должна быть мягкой, лучше матовой. У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций с бумагой. Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка. Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось. Взаимодействие с родителями.

Слайд 10

А в нашем лесочке, Выросли грибочки !

Слайд 11

Методические рекомендации для родителей: 1. Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество надолго останется в памяти и поможет найти контакт с ребенком. 2. В занятиях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание. 3. Найдите, за что похвалить: за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший. 4. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности. 5. Работа по выполнению поделок оригами способствует развитию: памяти, внимания, воображения логического мышления, развивает пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук, готовит ребенка к успешному обучению в школе..

Слайд 12

Поэтапное выполнение цветочка

Слайд 13

Поэтапное выполнение листочка

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

Модульное оригами - средство развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями

Статья знакомит с основными приемами складывания бумаги (модульного треугольника), обучает различным приемам работы с бумагой, при работе с которой формируется мелкая моторика рук, точные движения пал...

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Средства развития мелкой моторики у детей 4-5 лет

В данном материале описано насколько важно начинать развитие моторики рук с раннего возраста с помощью продуктивных видов деятельности....

«Песочные фантазии как средство развития мелкой моторики у детей с ФФН».

«Источники способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря. Идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли и фантазии. » В.А Сухомлинский....

Мастер-класс для родителей на тему «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет, как средство развития мелкой моторики у детей»

Привлечь внимание родителей к проблеме развития мелкой моторики у детей через пальчиковую гимнастику и побудить к практическому применению....