Будем знакомы - педагог, который работает по технике Айрис фолдинг!
консультация по конструированию, ручному труду
Крылова Оксана Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №145 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани. Имеет средне-специальное образование, окончила Казанское педагогическое училище №2 в 1992 год у. Педагогический стаж работы – 16 лет.
Награждена Почетной грамотой Управления образования Исполнительного комитета г.Казани, 2018 год
Хобби – спорт и путешествия.. Имеет первый юношеский разряд по шахматам, занималась карате, любит рыбалку, проводила экскурсии по Кремлю, плавала в Черном, Жёлтом, Красном, Мертвом, Средиземном море, мечтает окунуться в океан.
Педагогическое кредо участника | Я знаю, я не напрасно тружусь, Я - воспитатель, и этим горжусь! |
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | Работая в дошкольной образовательной организации, я убеждена, что работа воспитателя- профессия души. Я люблю видеть, как благодаря моим стараниям, дети делают свои большие открытия. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Искренность, доброта, ответственность, трудолюбие |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Безусловное принятие детей такими, какие они есть, развивать сильные личностные качества каждого ребёнка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ayris_folding_-_novaya_stranitsa_azbuki_bumazhnogo_tvorchestva.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – Крылова Оксана Евгеньевна, воспитатель детского сада № 145.
Я творческий педагог люблю всё делать своими руками, и безусловно, увлекаю в творчество и детей. Провожу занятия и кружковую работу по нетрадиционным техникам художественного творчества. Я всегда стремилась освоить что то новое и использовать это в своей работе.
Хочу представить вашему вниманию опыт работы с удивительной художественной техникой «Айрис фолдинг», или – радужное складывание. Эта нетрадиционная техника позволяет дошкольникам создавать с помощью бумаги и клея необычно яркие и веселые открытки, композиции с эффектом рельефного и объемного изображения.
Не секрет, что через развитие мелкой моторики, сенсорных восприятий развивается речь детей и все высшие психические функции ( мышление, память, внимание ,воображение, речь), что очень актуально в современном информационном мире. Многолетний опыт работы с бумагой показал, что это универсальный материал.
Обучение детей различным техникам работы с бумагой и постоянный поиск оригинальных решений привел меня к голландской технике Айрис фолдинг.
Айрис фолдинг - это техника складывания полос цветной бумаги по шаблону строго под определенным углом в виде закручивающейся спирали.
Готовые работы часто похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. При этом получается поделка, которая выглядит привлекательно и необычно, радует глаз объёмом и пространственным решением.
Уникальность данной техники я вижу в том, что ее можно применить во всех образовательных областях.
Так, дети с удовольствием придумывают сказки, загадки, составляют рассказы, рассматривая коллажи и сюжетные композиции, картинки, выполненные ими в технике Айрис фолдинг. Тем самым развивают и совершенствуют связную речь.
Знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, также находят свое отражение в изготовлении открыток в данной технике. Изучая элементарные математические представления, мы можем закрепить знания, умения и навыки ориентировки в пространстве, счета, цвета, формы предметов с помощью техники Айрис фолдинг.
Айрис фолдинг –одна из техник, которая позволяет объединять, группировать детей с разными особенностями в психологической сфере, с разными темпераментами (застенчивых в парах с активными), для того, чтобы каждый ребёнок получил возможность проявит свою индивидуальность в творческом процессе.
Дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения, изготавливают подарки своим близким – решаются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников
Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает! Техника развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Освоение детьми техники Айрис фолдинг идет поэтапно, с младшей группы - в процессе самостоятельной игровой деятельности, в непосредственно образовательной деятельности происходит сенсомоторное развитие детей и первое знакомство с трафаретами и шаблонами.
Дети 4-5 лет уже могут разобраться в простейшей схеме самостоятельно.
Работу по освоению детьми техники Айрис фолдинг провожу систематически , не менее двух раз в месяц. По возможности включаю в непосредственно образовательную деятельность, в режимные моменты, а также в индивидуальную работу с детьми.
В старшей группе у детей совершенствуется мелкая моторика рук, к концу года шаблоны усложняются.
В подготовительной к школе группе дети активно используют технику Айрис фолдинг для изготовления пригласительных и поздравительных открыток, в шаблонах добавляется количество рядов (до 20), усложняется форма выкладки.
Мои воспитанники очень любят делать сюрпризы и подарки своим родителям, что, конечно же, не остается без внимания. Многие родители проявляют неподдельный интерес и огромное желание ознакомиться лично с техникой Айрис фолдинг. Так появилась идея провести мастер-класс для родителей. Теперь это уже добрая традиция. Также успешно мною был презентован опыт работы с данной техникой педагогам нашего детского сада в форме обучающего тренинга и подготовлено выступление для воспитателей на районном методическом объединении.
Как показал опыт, Айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего эмоционального состояния, креативного мышления, рефлексии.
Достоинств Айрис - фолдинг довольно много. Техника пользуется популярностью, интерес к ней не угасает, поэтому перспективу развития по данной теме я вижу в дальнейшем ее изучении. Планирую обобщить свой опыт работы в авторском методическом пособии по применению техники Айрис фолдинг в работе с детьми дошкольного возраста.
Творите! Всё в наших руках, ведь творчество-момент создания будущего в настоящем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работы в технике: "Айрис фолдинг"
Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения....
«Волшебные картинки» (изготовление работ в технике айрис-фолдинг) Мастер-класс
Цель: познакомить с технологией «радужного складывания» - айрис-фолдинг....
Консультация для педагогов техника айрис - фолдинг.
История возникновения Техника айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия б...
Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж».
Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айрис – фолдинг».Задачи:Образовательные:· закреплять у детей п...
Мастер- класс с педагогами "Птичка на ветке". Техника "Айрис-фолдинг"
Познакомить педагогов с декаративно-прикладным искусством -айрис-фолдинг. Такая техника позволяет создавать с помощи бумаги иклея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объёмного изображения...
Мастер-класс для педагогов "Пасхальные радости". Открытка в технике «Айрис фолдинг»
Мастер-класс для педагогов "Пасхальные радости". Открытка в технике «Айрис фолдинг» Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе.В этом году пра...
Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы».
Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы». Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айр...