Мастер-класс на тему «Колосок из бумаги» c пошаговой инструкцией и фотографиями.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: изготовить колосок.
Задачи:
1. Познакомить с технологией изготовления колоска из бумаги;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, творческой активности, усидчивости, аккуратности;
3. Способствовать развитию интереса к ручному труду;
4. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям, выращивающим хлеб.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Ножницы используйте по назначению.
2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
3. Не кладите ножницы на край стола.
4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд.
5. Вырезайте только за столом.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым.
2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды.
3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом.
Необходимые инструменты и материалы:
2 листа цветной бумаги желтого цвета, ножницы, клей и кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster_klas_solenoe_testo.docx | 556.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 Санкт- Петербург Колпинского района
Мастер-класс на тему
«Хлебобулочные изделия»
Для детей старшей группы «А»
Воспитатель: Соломатина А.В.
Художественное- эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Необходимые инструменты и материалы :
Мука, соль, вода, мерный стаканчик
Воспитатель: - Ребята давайте мы с вами пополним уголок сюжетно – ролевой игры «Магазин» хлебобулочными изделиями. Но перед тем как мы приступим к нашей работе ,хотелось бы немного вспомнить о чем мы с вами беседовали всю неделю.
Воспитатель: загадывает загадку о хлебе.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)
- Где растут зерновые культуры? (В поле)
- Кто знает как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Кто знает что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Дети одевают колпаки на голову.
Итог занятия
Воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают изделия.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой!
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
- Из чего мы лепили булочки, хлеб?
Воспитатель: - А теперь ребята, нашим хлебобулочным изделиям надо высохнуть.
После мы с вами их раскрасим и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Квилинг "Зайчата и птицы из бумаги".
Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми средней группы (4 - 5 лет) и родителям. Назначение: поделка своими руками для украшения дошкольн...
Мастер-класс по созданию Астр из креповой бумаги
Пошаговая инструкция по изготовлению астр....
Мастер - класс для воспитателей по конструированию из бумаги "Букет для мамы"
Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с само...
Мастер-класс по изготовлению цветов из креповой бумаги в технике «Торцевания на пластилине».
"Торцевание" - новый метод работы с пластилином....
Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»
Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям, традициям. Задачи:• Привитие любви к родному ф...
Конспект мастер-класса для педагогов Тема: «Объемные цветы из гофрированной бумаги»
Тема: «Цветы из бумаги» ( Цветы из гофрированной бумаги) Форма проведения: Мастер-классЦель: Научить педагогов изготавливать цветы из гофрированной бумаги. Распространение и передача ...
Мастер класс для родителей Тема: " Аппликация из бумаги Фрукты"
Мастер класс для родителей "Аппликация из бумаги Фрукты"...