План по самообразованию «Использование техники оригами для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Селиванова Ирина Сергеевна

«Использование техники оригами для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selivanova_irina_sergeevna.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

План по самообразованию

«Использование техники оригами для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

(сентябрь 2020 – май 2021)

Селиванова Ирина Сергеевна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 6 лет            

Санкт-Петербург

2021


Тема

«Использование техники оригами для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Цель

Повысить уровень профессионального мастерства и компетентности в использовании техники оригами для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Задачи

     1. Изучить методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Познакомить детей различным с приёмами преобразования бумаги.

5. Подобрать и создать методическое обеспечения: видео материалов (видео инструкции, мастер-классы), схем, инструкций, консультаций для родителей и педагогов.

6.Разработать рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

7. Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми по средствам изготовления поделок в технике оригами

Предполагаемый результат

  • Овладение детьми простыми приемами работы с бумагой
  • Создание методической базы для дальнейшего применения в образовательной деятельности

Форма отчета

Презентация выполненной работы

Литература

  • Н. А. Просова «Оригами для детей дошкольного возраста».
  • О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал» (для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ)
  • С.Соколова «Сказка оригами. Игрушки из бумаги»
  • Л. Иванова «Цветы оригами для любимой мамы»
  • Оригами от простого к сложному
  • Галина Эм: Путешествие в страну Оригами. 1 год обучения. Пособие для учителей и родителей. 
  • В.В.Выгонов «Оригами для малышей»
  • В. Н. Дегтева «Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие»

Оригами. Обучение Online (мастер классы)

https://m.vk.com/origami_online_web

Интернет ресурсы : https://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru и другие

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Продукт деятельности

Отметка о выполнении

1 этап – организационно-ознакомительный.

  • Составить перспективный план по самообразованию
  • Спрогнозировать результаты самообразования
  • Подобрать и изучить методическую литературу
  • Подобрать дидактические и методические материалы
  • Изучить публикации в периодических изданиях, в интернет ресурсах
  • Подобрать интернет ресурсы для дальнейшего использования в работе
  • Провести педагогическую диагностику детей

Сентябрь

Подбор методических материалов

2 этап – основной.

  • Познакомить детей с миром бумаги и творчеством оригами (беседа «Что такое оригами» рассматривание альбома «Искусство оригами» и готовых поделок, просмотр презентации и т.д.)
  • Знакомство детей с разными приемами техники оригами, изучение схем
  • Изготовление с детьми поделок из бумаги к праздникам
  • Подобрать консультации для родителей для вовлечения в совместную деятельность
  • Подобрать мастер-классы для родителей по созданию поделок из бумаги в домашних условиях
  • Оформить выставки детских работ
  • Про
  • Провести консультацию для педагогов, мастер-класс
  • Принять участие в вебинарах, семинарах, открытых мероприятиях
  • Организовать совместное мероприятие для детей и родителей
  • Просмотр вебинаров и мастер-классов для повышения уровня компетентности

Октябрь-апрель

Методические материалы, фотоматериалы, детские работы

3 этап – заключительный.

  • Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию
  • Обобщить результаты самообразования, подготовить отчет
  • Подготовить презентацию, фотоотчет

Май

Презентация проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. План самообразования: "Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста» на 2017-2019 уч.г

Самообразование "Использование техники "Оригами" для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста"...

Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрыто понятие "оригами", описаны функции оригами, а также его роль в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста....