НОД "Дом для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
НОД для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом для друзей»
Возрастная группа: старшая
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.
Образовательные: умение детей планировать свою деятельность; умение детей соотносить детали образца с настоящими;
Развивающие: развивать умение строить по образцу; закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа: обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка», активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).
Средства и способы: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа); демонстрационный – Иллюстрации, фотографии; раздаточный – детали маленького деревянного конструктора; для игровой деятельности детей –игрушечные зверята Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»
чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2.Основная часть
-Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
-Здравствуйте ребята ! Меня зовут Наф- Наф ,вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка» я оказался самым Умным и практичным, и считаю , что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?
Ответы детей.
- Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей , я решил построить им сказочные дома . Вы знаете, что сейчас зима и я боюсь холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для моих друзей?
Ответы детей: Да!
- Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора)
Наф-Наф: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.
- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки) (ответы детей).
- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Какие красивые и разные дома.
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?
Воспитатель и Наф-Наф предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
А перед началом работы , предлагаю вам немножечко размяться.
Поросенок Пятачок отлежал себе бочок ,
Встал на ножки , потянулся (потягивание)
Апотом присел , прогнулся (имитация движений)
И на ножках поскакал , и руками помахал ( имитация движений)
А потом опять прилег , но уже на левый бок
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.
Наф-Наф: - Дети, спасибо вам огромное , мои друзья будут очень рады , дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания , ребята.
Дети:
-До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости .
3.Заключительная часть
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...