ТРИЗ – игры с Лего - конструктором
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Программа ТРИЗ для дошкольников - это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий - ключ к творческому мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_triz.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
ТРИЗ – игры с Лего конструктором
Игры для развития образного мышления
Вариант 1
Первый игрок сооружает какую – либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого – либо объекта. Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.
Вариант 2
Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков. Педагог берет 1 кубик.
- На что он может быть похож?
Передает ребенку, он берет второй кубик, соединяет так, как хочет.
- На что теперь стало похоже?
Дальше передаем объект и присоединяем 3, 4, 5… кубик, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!
Игры для развития диалектического мышления
«Да – нет»
Одному игроку необходимо построить объект, а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.
«Что лишнее?»
Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).
«Упражнения на продолжение ряда»
Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап – каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.
Второй этап – каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.
Третий этап – каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.
«Поиск недостающей фигуры»
Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
Комбинаторика
«Светофор»
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться –кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять, чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Составь флаги»
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
Классификация
«Выдели похожие – классификация по одному свойству»
Педагог показывает детям набор деталей. Затем дети выделяют фигуры похожие по одному признаку.
Игры, развивающие восприятие формы
«Отгадай»
Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:
1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
«Найди закономерность»
Игра направлена на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.
Внимательно рассматриваем картинки и заполняем, пустую клетку, не нарушая закономерности.
«Волшебные предметы»
С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть. Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Триз-игры с лего конструктором
ТРИЗ-игры с лего конструктором...
Дидактические игры из "Лего" конструктора.
Дидактические игры из Лего конструктора являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и ...
Дидактические игры с лего-конструктором
Дидактические игры с лего конструктором.Подготовила Семенова Ирина Владимировна- воспитатель детского сада.Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные приро...
Играем в ЛЕГО конструктор всей семьей
Статья для родителей. Как увлечь ребенка конструированием....
Дидактические игры с Лего конструктором.
Младшая группаПо методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые п...
ТРИЗ - игры с Лего конструктором
Картотека игр...
ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )
ТРИЗ-игры с Лего конструктором( игры для развитие образного мышления )...