Конспект занятия «Специализированная техника. Снегоуборочная машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Алсу Гайнулловна Минниахметова

Дать представление детям о спецтехнике. Помочь выделить зависимость формы снегоуборочной машины от его практического назначения, формировать обобщённое представление о снегоуборочной машине и её назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_minniahmetova.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Специализированная техника. Снегоуборочная машина»

Алсу Минниахметова 
Конспект занятия «Специализированная техника. Снегоуборочная машина»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 15.

Г. Бакал

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию на тему:

«Специализированная техникаСнегоуборочная машина»

Конспект составила: Минниахметова А. Г.

2015 г.

Цель: Дать представление детям о спецтехнике. Помочь выделить зависимость формы снегоуборочной машины от его практического назначения, формировать обобщённое представление о снегоуборочной машине и её назначении.

Задачи:

1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

2. Обучать детей действовать в соответствии с инструкцией заданной воспитателем.

3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Материал: иллюстрации различных видов специального транспортаконструктор «Конструктор Huna KICKY Senior»конструктор «Лего».

Проведение НОД:

Воспитатель Дети

-Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.

1. Пахарь кормит всю страну,

Тащит плуг и борону.

2. Зверь огромный все жует,

А потом зерном плюет.

3. Случилась поломка? -

Ну что ж, не беда!

Он в сервис любого

Доставит всегда.

4. Железною лапой железный паук

Железные баки хватает.

И в каждом районе, и в каждом дворе

Он брюхо себе набивает!

5. Эта машина и ночью, и днем

Готова отважно бороться с огнем!

6. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

7. Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

-Ребята, как можно все эти машины назвать одним словом, к какой категории техники они относятся?

-Ребята, а как вы думаете, почему их так называют?

-Правильно, ребята, молодцы.

-А сейчас я вам загадаю загадку про машину, о которой мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.

-Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

-Правильно, ребята, это снегоуборочная машина.

-Ребята, а в какое время года мы видим эту машину?

-А как вы думаете, почему только зимой или когда выпадает снег?

Ответы детей:

-Трактор.

-Комбайн.

-Эвакуатор.

-Мусоровоз.

-Пожарная машина.

-Скорая помощь.

-Полицейская машина.

-Спецтехника.

-Потому что каждая из них занимается определенной работой.

-Потому что на них есть надписи и номера телефонов, как их вызвать.

-Снегоуборочная машина.

-Зимой.

-Когда выпадает снег.

-Потому что эта машина для уборке снега.

Физкультминутка.

Завели машину: ш-ш-ш. Накачали шину: ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

-Крутят рукой перед грудью.

-Упражнение насос.

-Улыбаются.

-Крутят воображаемый руль.

-Мы немножко отдохнули. А теперь продолжим занятие.

-Ребята, а как вы узнаете машину для уборки снега?

-Молодцы, ребята.

-Посмотрите, вот у меня модель машины из конструктора «Лего».(Демонстрация модели машины.

- А сейчас ребята, я вам покажу модель снегоуборочной машины, которую я собрала их из конструктора для робототехники. Эта машина работает от пульта дистанционного управления. Она может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель снегоуборочной машины).

-Ребята. Вам понравилась машина?

-Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать снегоуборочную машину из конструктора «Лего».(раздается конструктор «Лего»)

Перед началом работы детей проводится анализ снегоуборочной машины с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель такой машины. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

-У нее впереди есть железка, с помощью которой она толкает снег.

- Есть ковш для сгребания снега.

Дети рассматривают модель машины.

Дети рассматривают машину, смотрят, как она ездит.

-Да.

Работа детей с конструктором «Лего».

Дети самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

-Вот и подошло к концу наше занятие, понравилась вам занятие?

Давайте соберём наши машинки и поставим на стенд для родителей. По окончании работы каждый ребенок с помощью педагога расставляет модели своих машинок на стенд для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"

     Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....

Конспект занятия "По шоссе спешат машины"

Интеграция учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в коррекционно-образовательном процессе в рамках ФГОС....

конспект занятия по рисованию. тема: Машина

конспек занятия по рисованию в младшей группе....

Конспект занятия Тема: «Дорожка для машины»

Конспект занятияТема: «Дорожка для машины»...

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной....