Конспект к открытому занятию по конструированию "Вертушка!
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5) лет
(конструирование)
Тема: «Вертушка»
Воспитатель: Махмудова Мария Николаевна
Санкт-Петербург
2021
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Вертушка из бумаги»
Цель занятия: Научить детей изготовлять модель игрушки-вертушки из бумаги.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
2. Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию.
Продолжительность: 20-25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Оборудование и материалы: бумажный квадрат, ножницы, трубочки для смузи, степлер.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.
Структура занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап | - Ребята, я загадаю загадки, а вы их отгадайте: Хоть, без рук, а не летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде! (ветер) Он вокруг, его невидим, только всем необходим: людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой. | Ответы детей. Ветер. Воздух |
Основная часть | Беседа о воздухе: - Что такое воздух, для чего он нужен? - Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?
- Я сейчас надую воздушный шарик. Для этого мне надо вдохнуть воздух носом и выдохнуть ртом. - Чем я надула шар? - Как я его надула? - Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? - Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? - Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей) - Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? - Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? - Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? - А так (дуть сильнее) - Значит, ветер, может быть каким? - Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? - Мы с вами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите? Тогда давайте сядем в автобус и поедем в нашу творческую мастерскую. Физминутка Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везёт Не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! Конструирование вертушки - Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит. - Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? - Вертушку мы будем делать на основе квадрата. 1. На квадрате расчерчены линии и кружок. Нам необходимо разрезать ножницами по линиям до круга. 2. Затем намазать серединку клеем и согнуть один уголок до точки в середине, приклеить уголок. Затем сгибаем остальные уголки через один и так все по порядку и приклеиваем. 3. Воспитатель закрепляет степлером вертушки к трубочкам. - Ну вот, у нас получилась вертушка. | Воздух это – то, чем мы дышим. Он прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный. Дети надувают шары. Воздухом. Выдыхали воздух. Да. Нет, не двигается. Ветер. Можем. Нет, не вертится. Вертится. Сильным и слабым. Да. Да, хотим. Бумага, палочка. Квадрат. |
Итог занятия | -Что можно сказать об этих вертушках? Что было сложнее всего сделать? А что было легче всего сделать? - Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки. Расскажите своим родителям, что мы сегодня делали с вами в детском саду. | Они крутятся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе
Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...