методическая разработка конспект "Стадион"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по конструированию для детей подготовительной группы по теме "Стадион"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию на тему «Стадион»
(Подготовительная группа)
Задачи:
- Познакомить с особенностями устройства стадиона: поле, трибуна, комментаторская кабина, табло; уточнить знания об особенностях профессий: архитектор, строитель, тренер, комментатор. (Познавательное развитие)
- Сформировать умение к преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – схема) и изготавливать несложные конструкции. Закреплять умения конструирования из ЛЕГО – конструктора. (Художественно-эстетическое развитие)
- Развивать речевую активность, умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; обогащать и активизировать предметный словарь: тренер, трибуна, комментаторская кабина, табло. (Речевое развитие)
- Воспитывать аккуратность, целеустремленность, развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде. (Социально-коммуникативное развитие)
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением стадионов, план чертежа со стадионом, набор «Полидрон «Гигант»: «Строительство дома»; конструкторы «Лего», деревянный конструктор, дополнительный (бросовый материал).
Этапы технологии | Деятельность воспитания и детей |
Введение нового понятия (слова) и /или логическая взаимосвязь | Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением стадионов. - Кто скажет что это? Ответы детей. Дети рассматривают картинки с изображением стадионов. (Из каких частей состоит стадион? Стадион включает в себя трибуны, каркас, поле, ворота и спец.помещения.) В ходе беседы вводятся новые понятия: трибуна, комментаторская кабина, табло. |
Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Предлагает обсудить, для кого предназначен стадион. - Что такое стадион и для кого он предназначен? Дети: Стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований. |
Схемы, карты, условные обозначения | Воспитатель напоминает, что прежде, чем приступить к конструированию стадиона, следует нарисовать схему. Необходимо изобразить подробную схему. Рассматривание схемы устройства стадиона (приложение). Педагог предлагает зарисовать схему будущего стадиона в инженерную книгу. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | - Как вы думаете, какой конструктор нам понадобится, чтобы построить стадион. Воспитатель предлагает использовать набор «Полидрон «Гигант»: «Строительство дома»; конструкторы «Лего», деревянный конструктор, дополнительный (бросовый материал). |
Техника безопасности | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила техники безопасности при работе с различными конструкторами (зафиксировать их в инженерной книге); - не брать детали в рот; -не бросать строительный материал в людей; - не рассыпать детали на пол; - не ломать чужие постройки. |
Экспериментальная деятельность/ Конструирование + стимулирование общения детей между собой | Педагог просит сконструировать стадион, взяв на себя обязанности строителя. Помогает детям распределиться по группам, определить, кто и что будет строить. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось) | Воспитатель предлагает обсудить получившиеся конструкции. - Посмотрите, все ли получилось, что вы задумали? - Расскажите о своих конструкциях. |
Размещение макета в предметно-пространственной среде группы | Размещение постройки стадиона в игровом уголке, построенных детьми. Делается акцент на том, что в течение дня ребята могут играть со своими постройками. |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует выполненные детьми постройки для групповой инженерной книги |
Обыгрывание макета (+ стимуляция активизации словаря) | Педагог предлагает игру «Футбол». Дети распределяют роли тренер, футболисты. |
Инженерная книга | Заполняется по ходу ООД: - алгоритм изготовления постройки; - правила безопасности при работе. |
Приложение
Физминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два –три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)
Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)
Кто в доме будет жить?(сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук)
С нами кто будет дружить?
- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом)
Приложение
Стихи о футболе
Любим футбол везде и всюду,
Сомнений в этом вовсе нет!
Для нас футбол подобен чуду
– Об этом знает целый свет.
Лучшая на свете игра,
Это футбол, скажу вам друзья!
С мячом бежать, гол забивать,
И громко, весело кричать.
Футбол - игра, мир покорившая;
Проходят матчи тут и там...
И гол в ворота - счастье высшее,
Что порождает шум и гам.
Футбол — чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....