Познавательное занятие: Оригами "Журавлик"
материал по конструированию, ручному труду
Познавательное занятие: Оригами "Журавлик" с целью формирования представления об истории возникновения и процветания технологии Оригами; научить выполнять фигурку японского журавлика в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhuravlik.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Журавлик»
(познавательное занятие с элементами оригами)
Цель: формировать представления об истории возникновения и процветания технологии Оригами; научить выполнять фигурку японского журавлика в технике оригами.
Задачи:
- создание эмоциональной положительной атмосферы в группе через знакомство с историей японского журавлика;
- систематизация знаний о правилах работы в технике оригами;
- развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук;
- учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий;
- воспитание культуры труда, аккуратности;
- воспитание чувств сострадания, взаимопомощи, веры в добро.
Оборудование: квадраты из цветной бумаги разных цветов на каждого участника, образцы изделий оригами, журавлик - оригами, презентация «Оригами», мультимедийный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, компьютер, звуковая аппаратура, веточка с прикрепленными к ней журавликами в радужном порядке, схема выполнения журавлика на каждого участника.
Музыкальное оформление: фонограмма песни «Японский журавлик», фонограмма японской мелодии (для путешествия), грустная японская мелодия.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете,
«Здравствуйте!» - скажем, мы вместе,
«Здравствуйте!» и взрослые и дети.
Воспитатель: Сейчас за окном весна, ярко и тепло светит солнце. Начали прилетать птицы. Вот и к нам прилетела одна птичка, журавлик
(показ журавлика сделанного из бумаги оригами). Ребята журавлик к нам прилетел не просто так, а с приглашением отправится в путешествие в волшебный город «Оригами». Там мы узнаем много интересных фактов, увидим волшебство, проверим наши знания, и получим новые.
II. Основная часть
Воспитатель: Чтобы отправиться в этот город нам нужно закрыть глаза прислушаться, должны будете услышать музыку, которая и будит сигналом, что прибыли на место (Звучит музыка «для путешествия»).
Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!
За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!
Воспитатель: Вот мы и оказались в городе Оригами. На каждой улице этого города вы будете узнавать много нового и интересного. И так первая улица, по которой мы пройдемся, называется «Историческая».
Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами? (ответы детей)
Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори - ками» - «сложенная бумага»). Много веков назад японцы первыми в мире стали складывать из бумаги различные фигурки. В Японии в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова БОГ и БУМАГА звучат одинаково – КАМИ., а «Ори» означает «сложенная».
В 12 - 16 веках оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия, придворные, монахи, представлявшие ко двору, должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка, журавлика или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно было сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. В 17 - 19 веках оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры. Отзвуки его слышны во многих странах мира, в том числе и в России. Издается очень много книг по оригами.
Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (ответы детей) (квадрат)
Ну, вот мы узнали много нового об Искусстве Оригами, о его истории, теперь мы пройдемся по улице «Поделок»
Воспитатель: Следующая улица «Журавлиная». На улице «Журавлиная» мы посетим дом оригамистов. Здесь нас научат основным правилам оригами. Есть правила оригамистов. Давайте прочитаем их:
1) Работай старательно
2) Складывай на столе
3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом
4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают
5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай
6) Сделал правильно сам - помоги соседу
7) Соблюдай правила работы с ножницами
8) После работы убери за собой весь мусор.
Воспитатель: Ребята наш журавлик хочет вам рассказать свою историю. (Звучит музыка «грустная мелодия»)
Легенда о тысячи журавликов.
Цуру (на японском языке) означает – журавлик. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Японцы с любовью и тщательностью складывали журавликов на протяжении как минимум двухсот лет.
В Хиросиме воздвигнуты памятники маленькой школьнице по имени Садако Сасаки. Ей не было двух лет, когда Хиросима подверглась атомной бомбардировке. Девочка находилась тогда вблизи от взрыва атомной бомбы. Казалось бы, девочка нисколько не пострадала и выросла милой, умной и здоровой. Она бегала быстрее всех в классе, увлекалась спортом. Её родители умерли, и она жила в семье своего дяди. И через 10 лет девочка начала очень сильно болеть, так как была облучена ядерным взрывом. Садако отвезли в больницу, где поставили диагноз «Лейкемия» (заболевание крови). Чтобы как-то отвлечь девочку, врач рассказал ей о древней японской легенде. В которой говорится о том, что, если тяжело больной человек сделает 1000 бумажных журавлей, то исполнится любое его желание.
Слабеющими пальцами Садако сгибала бумажные листки, надеясь, что всемогущий Бог вернет ей здоровье и позволит вернуться к сверстникам. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги, даже из лекарственных рецептов. История про девочку была написана в газетах в разных странах. Люди со всего мира, узнав о Садако, складывали журавликов и присылали их в Японию. 25 октября 1955 года Садако умерла. 644-й журавль выпал из рук девочки, и она уснула навсегда.
Её одноклассники призвали власти воздвигнуть памятник Садако и всем детям, погибшим от атомной бомбардировки. Японские школьники собрали деньги на памятник.
III. Практическая часть
Воспитатель: (Творческая работа детей под песню о японском журавлике)
Сложите базовую форму «Двойной квадрат» и положите «глухим» углом от себя.
- Делаем базовую форму «Птица»: - спереди согните две нижние стороны к центральной линии,
- перегните верхний треугольник,
- отогните согнутые стороны,
- потяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям,
- поверните результат и повторите действия сзади. Базовая форма «Птица» готова.
- Складываем журавлика: - спереди согните боковые стороны к центральной линии. Переверните, повторите тоже самое с другой стороны.
Обе «ножки» согните наверх и немного в стороны. Опустите вниз, теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям, - это хвост, это шея, сделайте головку; опустите крылья вниз до упора, держите фигурку за грудку и начните потягивать за хвостик. Журавлик начнёт махать крыльями. Журавлик, машущий крыльями, готов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы, как вы думаете, получились они у вас или нет? Могут нас принять в мастера Оригамистов? (ответы детей) А сейчас нам нужно отправляться назад. Чтобы вернуться, закройте глаза и послушайте музыку.
(Дети закрывают глаза и слушают музыку, как только музыка закончилась, они открывают глаз). Где мы сегодня побывали? Какую поделку мы сделали? Что означает символ журавлика? (ответы детей) Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.
IV. Заключительная часть
Воспитатель: Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и поступают – часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет? (ответы детей) А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются! Я предлагаю вам прикрепить своих журавликов вот на эту волшебную веточку удачи и счастья, и пусть все желания и ваши, и наших гостей исполнятся.
Я уверенна, что все загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно только очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел. (Дети прикрепляют сделанных журавликов на веточку (под музыку «релаксация») и присаживаются на свое место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...