Лего - фестиваль в ДОУ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Лего - фестиваль, который проходил в нашем ДОУ. Участниками были дети старшего дошкольгого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лего – конструирование в старшей группе.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-обогащать и расширять словарь детей (архитектор, строитель, моляр, каменщик и т.д.);
-учить планировать свою работу;
-учить сооружать постройки, делать перекрытия.
Развивающие:
-развивать мышление, фантазию, творческие способности;
-развивать умение работать в коллективе;
-развивать связную речь и коммуникативные умения;
-развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Ход :
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло на праздник. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Здравствуйте, гости дорогие! Приветствуем вас в нашем детском саду на Лего – Фестивале.
Приветствие:
Лего – умная игра
Завлекательна, хитра
Интересно здесь играть
Строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей.
Там и взрослым интересно
В Лего поиграть полезно.
Наша команда называется «Журавлик»
Наш девиз:
В детском садике «Журавлик»
Дружно, весело живем
И танцуем и играем
Занимаемся, поем.
Мы журавлятами зовемся
Нам проблемы не страшны
Всего по жизни мы добьемся
Если будем мы дружны.
- Для вас, дорогие гости, мы приготовили открытку из лего – кубиков и с большим удовольствием дарим ее вам.
- Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля) Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. А что живое на нашей планете? (Люди, животные, насекомые, растения) Так как на нашей планете очень много разнообразных растений, нашу планету называют зеленой.
- А как называется наша страна? (Россия) Как называется наш город? (Тамбов)
- На нашей планете очень много стран, в каждой стране очень много разных городов, непохожих друг на друга. Давайте сегодня с вами совершим путешествие в необычный город – город Лего. Но этого города ни на карте, ни на глобусе не существует. Это игрушечный город. И мы с вами будем его строить. Именно для этого мы стали сегодня юными строителями. Но прежде, чем приступить к созданию нашего города, я вам предлагаю немножко поиграть и вспомнить, люди каких профессий участвуют при строительстве дома? А игра наша будет называться «Передай кирпичик».
- Сережа, принеси нам зеленый лего – кирпичик. Правила игры такие: мы будем передавать кирпичик друг другу по кругу, называть профессию и вспоминать, как эти люди участвуют при строительстве домов? ( Архитектор – создает проект дома; каменщик – кладет кирпичи и т.д.)
- Вот как много людей участвует в строительстве дома.
- Дорогие ребята, давайте подойдем к столу. Как вы думаете, из этих строительных материалов можно построить дома? (Лед, солома, ветки, дерево, камушки)
- Да, можно.
- Изо льда какой получится дом? (Ледяной). Из соломы? (Соломенный). Из дерева? (Деревянный). Из камней? (Каменный). Из веток – домик называется шалаш.
- Как вы думаете, каким должен быть дом? (Крепким, надежным, прочным, теплым, уютным)
- Все ли дома из этих материалов будут прочными? Давайте попробуем. (Экспериментальная деятельность)
- Ребята, вспомните, персонажи каких сказок строили себе дома из этих материалов? («Заюшкина избушка») Посмотрите на экран, какой домик у лисы (ледяной), а какой у зайца? (лубяной) А еще в каких сказках? («Три поросенка») Посмотрите на экран. Вот персонажи этой сказки со своими домиками. У какого поросенка получился самый прочным дом? ( Наф – Нафа)
- А в современном мире какой материал используют в строительстве домов? (кирпичи, панели, плиты) Посмотрите на экран, какие красивые современные дома. Хотя они все разные и не похожие друг на друга, но у них есть много общего в их строении. Это что? (Фундамент, стены, окна, двери, крыша)
- Какие вы молодцы! Вы много знаете про строительство домов. А теперь я приглашаю вас к постройке нашего Лего – города. Как называется наш строительный материал? (Лего – кубики)
- Прежде чем приступить к постройке наших домов, давайте с вами еще раз вспомним, как их надо строить.
Физкультурная минутка.
Что нам строи дом построить?
Есть фундамент. Можно жить? (присели)
Дальше стены мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (показ)
Крыша нас от непогод
Всех укроет круглый год.
- Ребята, дома в нашем Лего – городе будут самыми разнообразными. Вы их можете придумать сами. Мы будем с вами сегодня и архитекторами, и строителями одновременно.
Дети строят. Воспитатель проводит индивидуальную работу, следит, чтобы дети помогали друг другу.
- Дорогие гости, наш Лего – Фестиваль проходит для всех. Мы с ребятами предлагаем вам поучаствовать в строительстве нашего Лего – города (Раздается лего – конструктор для гостей, которые тоже участвуют в строительстве домов).
- Какие красивые дома у нас получились. Аня, твою постройку можно назвать городом? Почему? Надо объединить постройки в общую композицию. А в нашем Лего – Фестивале участвовала не только наша группа, принимал участие весь наш детский сад. Дети из других групп принесли свои творения в наш Лего – город. (Все дома ставятся в единый город)
- Наш Лего – Фестиваль подошел к концу и закончить мы его хотим стихами.
Сережа: Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые:
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Настя: С Лего можно полетать
Можно в игры поиграть
Можно домик свой построить
Умных роботов собрать.
Матвей: Конструктор Лего –
Лучший друг
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что
Он очень помогает.
Миша : Мы строим и изобретаем
Из Лего круто собираем.
Машинки, роботы, дома
Все оживают без труда.
Аня: Лего руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я –
Это лучшая игра.
Воспитатель: Не важно, взрослый ты иль нет
Не важно, сколько тебе лет.
Ведь Лего ждет всегда и всех
И в этом есть его успех.
Дорогие гости, большое спасибо, что сегодня пришли к нам в детский сад на наш лего- фестиваль и приняли участие вместе с детьми. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЛЕГО-фестиваль"
ЦЕЛЬ:- Развитие мелкой моторики, внимания, умение использовать свои знания, аналитического мышления;- Воспитание состязательных качеств, этики соревнования;- Стимулирование активности каждого участник...
Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»
Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»...
Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»
Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож...
Сценарий Лего-фестиваля в ДОУ №1
МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара является проектной площадкой по Лего-конструкированию . В этом году мы провели первый Лего-фестиваль с участием родителей. Фестиваль проходил в выходной день. Семьи ...
Лего фестиваль
Лего фестиваль для детей дошкольных групп....
ЛЕГО фестиваль 2016г.
Лего фестиваль 2016...
Муниципальный Лего-фестиваль. Проект "Зверье мое" по сказке М. Липскерова "Как волк теленочку мамой был"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывая любовь к природе, нужно учить заботиться о ней и беречь её...