Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей по конструированию. Робототехника «Рычащий лев»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
1. Тема: Рычащий лев
2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой
4. Вид занятия: Конструирование. Робототехника
5. Тип занятия: Сообщение новых знаний
6. Подготовительная работа: Рассматривание фотографий льва
7. Материалы и оборудование:
Раздаточный: конструктор LEGO WeDo
Демонстрационный: интерактивная доска, ноутбуки, пример выполненной работы
8. Цель занятия: Создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO Education WeDo, сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
9. Задачи:
Образовательная:
- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- познакомить детей с особенностями жизни львов;
Развивающая:
- развивать умение работать по инструкции;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к техническим видам творчества.
10. Словарная работа: Коронное зубчатое колесо, механизм, модель
11. Планируемый результат: Созданы условия для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO Education WeDo, сконструирована и запрограммирована модель рычащего льва.
Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».
12. Ход:
№ | Этапы, продолжительность |
Задачи этапы |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | - Здравствуйте мои юные робототехники! Нашу встречу сегодня я предлагаю начать с отгадывания загадки:
Его уважают за храбрость и силу. Он издавна власти, могущества символ. Роскошная грива подобна короне, Он в мире зверей восседает на троне. С семейством своим терпелив он и нежен. Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен. Под сенью деревьев он днем отдыхает, Лениво за прайдом своим наблюдает. А ночью, когда в небе звезды заблещут, От рыка его все в округе трепещут. Никто не хотел бы навлечь его гнев. Зовут африканского хищника… (Лев) - Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку. Ребята, а что вы знаете о львах? | Словесный метод Художественное слово, вопросно-ответная беседа, загадка | Слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы в соответствии со своими знаниями, отгадывают загадку | Дети замотивированы на работу |
2. | Основной этап | Познакомить детей с предстоящей работой и приступить к конструированию (робототехнике) | Презентация «Интересные факты о львах».
- Лев с незапамятных времен является синонимом силы, мощи и храбрости и отваги. В силу этого у людей появились поговорки: «силен, как лев» или «львиное сердце». В древнем Египте льва считали священным животным. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека. В средние века многие королевские дворы украшались свой герб изображениями льва, для того, чтобы показать всем свою силу, власть и могущество. Морда льва - это как отпечатки пальцев у человека. Нет двух львов с одинаковыми мордами. Когти льва могут достигать в длину 7 см. У взрослого льва – 30 зубов. Несмотря на огромные зубы, львы на самом деле не жуют пищу, а глотают большие куски мяса. Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека. У львов самое маленькое сердце из всех хищников. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть льва?
- В зоопарке или цирке. Чтобы быть сильными и смелыми, как лев Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег).
- А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают львы. Наши друзья Маша и Макс во время прогулки встретили одного льва. Хотите собрать льва из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке давайте сделаем наши пальчики более ловкими и сильными.
Пальчиковая гимнастика.
Мы вчера ходили с папой (Шагают пальчиками по коленям) В зоопарк, смотреть на льва: У него такие лапы! (Сжимают и разжимают кулачки) Вот такая голова! (Рисуют руками большой круг) На картинке лев не страшный, (Поворачивают кисти рук ладонями вверх) А по "правде" - ой-ой-ой! (Закрывают руками лицо) Испугалась я ужасно: До чего же он большой! (Поднимают руки вверх) До чего же он лохматый, (Взъерошивают волосы на своей голове) А во рту клыки торчат. (Указательными пальцами показывают клыки) Если б я была не с папой, (Скрепляют пальцы в замочек) То могла бы закричать. Дети делятся на пары, смотрят видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва, собирают модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.
- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель льва. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего льва в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели). | Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа | Дети садятся на стульчики, слушают, смотрят, запоминают, отвечают на вопросы воспитателя, Делают физкультминутку и пальчиковую гимнастику | Все дети справились с заданием, построив рычащего льва |
3. | Заключительный | Рассмотреть, обсудить и дать оценку работам детей | - Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться? | Похвала, оценка, вопросы к детям | Оценивание своих и работ других детей, ответы на вопросы воспитателя | Рассмотрели и дали оценку своим работам |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей по конструированию.
Робототехника «Рычащий лев»
Подготовила: Богер Кристина Андреевна
Воспитатель
МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»
г. Кемерово
1. Тема: Рычащий лев
2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой
4. Вид занятия: Конструирование. Робототехника
5. Тип занятия: Сообщение новых знаний
6. Подготовительная работа: Рассматривание фотографий льва
7. Материалы и оборудование:
Раздаточный: конструктор LEGO WeDo
Демонстрационный: интерактивная доска, ноутбуки, пример выполненной работы
8. Цель занятия: Создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO Education WeDo, сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
9. Задачи:
Образовательная:
- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- познакомить детей с особенностями жизни львов;
Развивающая:
- развивать умение работать по инструкции;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к техническим видам творчества.
10. Словарная работа: Коронное зубчатое колесо, механизм, модель
11. Планируемый результат: Созданы условия для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO Education WeDo, сконструирована и запрограммирована модель рычащего льва.
Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».
12. Ход:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапы | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | - Здравствуйте мои юные робототехники! Нашу встречу сегодня я предлагаю начать с отгадывания загадки: Его уважают за храбрость и силу. Он издавна власти, могущества символ. Роскошная грива подобна короне, Он в мире зверей восседает на троне. С семейством своим терпелив он и нежен. Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен. Под сенью деревьев он днем отдыхает, Лениво за прайдом своим наблюдает. А ночью, когда в небе звезды заблещут, От рыка его все в округе трепещут. Никто не хотел бы навлечь его гнев. Зовут африканского хищника… (Лев) - Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку. Ребята, а что вы знаете о львах? | Словесный метод Художественное слово, вопросно-ответная беседа, загадка | Слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы в соответствии со своими знаниями, отгадывают загадку | Дети замотивированы на работу |
2. | Основной этап | Познакомить детей с предстоящей работой и приступить к конструированию (робототехнике) | Презентация «Интересные факты о львах». - Лев с незапамятных времен является синонимом силы, мощи и храбрости и отваги. В силу этого у людей появились поговорки: «силен, как лев» или «львиное сердце». В древнем Египте льва считали священным животным. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека. В средние века многие королевские дворы украшались свой герб изображениями льва, для того, чтобы показать всем свою силу, власть и могущество. Морда льва - это как отпечатки пальцев у человека. Нет двух львов с одинаковыми мордами. Когти льва могут достигать в длину 7 см. У взрослого льва – 30 зубов. Несмотря на огромные зубы, львы на самом деле не жуют пищу, а глотают большие куски мяса. Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека. У львов самое маленькое сердце из всех хищников. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть льва? - В зоопарке или цирке. Чтобы быть сильными и смелыми, как лев Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег). - А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают львы. Наши друзья Маша и Макс во время прогулки встретили одного льва. Хотите собрать льва из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке давайте сделаем наши пальчики более ловкими и сильными. Пальчиковая гимнастика. Мы вчера ходили с папой (Шагают пальчиками по коленям) В зоопарк, смотреть на льва: У него такие лапы! (Сжимают и разжимают кулачки) Вот такая голова! (Рисуют руками большой круг) На картинке лев не страшный, (Поворачивают кисти рук ладонями вверх) А по "правде" - ой-ой-ой! (Закрывают руками лицо) Испугалась я ужасно: До чего же он большой! (Поднимают руки вверх) До чего же он лохматый, (Взъерошивают волосы на своей голове) А во рту клыки торчат. (Указательными пальцами показывают клыки) Если б я была не с папой, (Скрепляют пальцы в замочек) То могла бы закричать. Дети делятся на пары, смотрят видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва, собирают модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам. - Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель льва. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего льва в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели). | Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа | Дети садятся на стульчики, слушают, смотрят, запоминают, отвечают на вопросы воспитателя, Делают физкультминутку и пальчиковую гимнастику | Все дети справились с заданием, построив рычащего льва |
3. | Заключительный | Рассмотреть, обсудить и дать оценку работам детей | - Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться? | Похвала, оценка, вопросы к детям | Оценивание своих и работ других детей, ответы на вопросы воспитателя | Рассмотрели и дали оценку своим работам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель: 1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1. Учить умению играть в коллективе, ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»
Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...