Мастер-класс «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и у дошкольников»
материал
Мастер-класс
«ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и у дошкольников»
для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и у дошкольников»
«Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес. Это плод долгих трудов человечества, усваивая который, ребенок овладевает огромным богатством».
Из слов Константина Дмитриевича Ушинского, мы понимаем, как важно, чтобы речь ребенка была живой, непосредственной, выразительной, чтобы он с детства научился содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Введение в игровую ситуацию
Есть занятий много разных, каждый выберет своё.
Но хочу я рассказать Вам об одном, но не простом.
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои
На суше, в воздухе и в море.
Ты с ними целый мир откроешь,
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – весёлый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир: ЛЕГО.
Пригласить помощников – фокус-группу.
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей.
Попробуй ответить ты мне поскорей!
Сегодня мы будем с вами сотрудниками зоопарка а не посетителями, и попробуем правильно расселить животных по клеткам и вольерам. А также накормить и поухаживать за ними.
Я сегодня буду директором зоопарка, а вы моими сотрудниками? Для того, чтобы стать сотрудником зоопарка нужно пройти собеседование у директора. Ответить правильно на задаваемые вопросы.
Вопросы к собеседованию
- Что общего у белого медведя и гуся?
- Какое животное носит своего детёныша в сумке?
- Птица, а летать не может?
- Не птица, а откладывает яйца?
- Какое животное умеет пускать фонтаны?
Планёрка у директора
Теперь вы сотрудники зоопарка. Приглашаю Вас на планёрку, а на планёрке у директора обсуждаются важные вопросы. Так как наш зоопарк только организуется, животных там ещё нет. Нам нужно приобрести животных для нашего зоопарка. Сейчас мы с Вами этим займемся.
1 – «приобретает» животных Африки
2 – животных Севера
3 – животных обитающих в наших лесах
Сотрудники вытягиваем конверты с заданиями, для того, чтобы узнать каакого животного вы будете заселять в наш зоопарк.
Игровой самомассаж с конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
1, 2, 3, 4, 5! | Загибают пальчики на обеих руках |
Вконструктор будем мы играть! | Разгибают пальчики на обеих руках |
Вконструктор будем мы играть | Кулачок-ладошка поочерёдно |
Своим ручкам помогать! | Кулачок-ладошка поочерёдно |
Кирпичик в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. | Выполняют действия с деталью конструктора согласно словам. Прокатывание конструктора между ладонями |
Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем. | Меняют положение рук |
В ручку правую возьмём | Сжимают конструктор в правой руке |
И сильней его сожмём! Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | Имитируют игру на пианино |
В ручку левую возьмём И сильней его сожмём! | Сильно сжимаем в левой руке |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | Имитируют игру на пианино |
Мы кирпичик убираем | Убирают на край стола |
Быстро пальчики считаем! На левой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | Загибают пальца на правой руке |
На правой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | Загибают пальцы на левой руке |
Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! | Встряхивают кисти обеих рук |
Приглашаем мы друзей
ЛЕГО собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В ЛЕГО поиграть полезно!
ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как этот конструктор позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться и способен решить проблему и добиться положительных результатов в развитии речи детей.
Конструктор ЛЕГО - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий- с момента его появления в Дании в 1949 году. Ученые пришли к выводу, что ЛЕГО конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишен образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира. ЛЕГО сводит вероятность подобных проблем к нулю.
«ЛЕГО» - яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Именно конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.
Действия с ЛЕГО-конструктором способствует формированию словаря, его активизации и обогащения. При обучении звуковой культуре речи мы развивая моторику речедвигательного аппарата отрабатываем дикцию, совершенствуем фонематический слух.
С помощью ЛЕГО-технологии создаем игровые модели положения языка для выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Развивая грамматический строй речи мы учим детей согласовывать слова в предожении. употреблять существительные с предлогами (в. на. под. за. около).
ЛЕГО - технологию использую также при подготовке детей к школе. Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО, ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы.
Конструируя буквы из элементов синего или красного цвета, ребёнок запоминает и учится различать гласные и согласные буквы.
Конструируя, мои дети любят комментировать свои действия. Поэтому играя со строительным материалом, они вступают в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми. Очень приятно, когда в процессе работы у ребенка возникает вопрос и ему отвечает сверстник.
При конструировании фигур животных, можно учить выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (лиса без чего?без хвоста). При создании построек по определённой сюжетной линии учить правильно, соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», различать понятия «между медведем и жирафом» и т. д., тем самым, формируя понимание пространственных отношений между предметами. При организации игры на тему «Зоопарк» выстраивается пространственная организация самого парка и положения предметов в нём, закрепление знаний правил поведения в общественных местах.
А теперь посмотрим, что у нас получилось. Расскажите о своих животных . Какие детали вы использовали для того, чтобы собрать его? Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали?
Животные размещаются по клеткам и вольерам. Территория зоопарка подготовлена заранее. Проводится экскурсия по зоопарку.
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы,
А в руках у нас ружьё
Фотографирует оно
Сделаем всем фото
Вот охота так охота.
Хотелось бы закончить свой мастер – класс словами выдающегося советского педагога – новатора Василия Александровича Сухомлинского
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Мне осталось только поблагодарить участников за работу, а зал за внимание. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».
В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...
«Дидактические игры как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста».
консультация...
Использование игровых упражнений по мелкой моторике рук как средство развития активного словаря младших дошкольников
В статье предствлены различные упражнений по моторике рук младших дошкольников, которые спосбствуют развитию речи детей....
«Театральная деятельность, как средство развития активного словаря и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста (4-5 лет)».
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заста...
Статья "Дидактические игры как средство развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста"
Статья к диплому...
Дидактическая игра как средство развития активного словаря у детей 5-6 лет с задержкой психического развитии
Актуальность работы связана с тем, что в настоящее время в рамках введения новых ФГОС ДОО, проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического ...
Мастер-класс "Лего-технология", как способ развития связной речи дошкольников
Использование лего, как способ развития всех компонентов речи детей дошкольного возраста вне занятий...
- Мне нравится (1)