Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремоктолько он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок).

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Картинка домика «Теремок» (показ картинки)

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша).

Какая – эта фигура? (кубик)

А это какая – фигура? (кирпичик)

А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)

-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)

- А крыша? (красного, и синего)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Семена домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Дашин домик)

-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Матвея в домике)

-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Виктории Климентьевой)

-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Рената)

-Каким цветом у тебя крыша, Матвей, а у Димы, а у Даши, Рената, Семена, Виктории, Виктории?

-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Виктории).

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста.

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»                      ...

Конспект нод по конструированию во второй группе раннего возраста " Построим будку для щенка"

Программное содержание: - Учить строить из строительного материала простейшие сооружения.-Выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.- Развивать речевые навыки путём хорового ...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста

Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики " Лего", кирпичики, делать перекрытия), активизировать в речи слова-признаки: большой, мал...

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»...

конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста Тема :«Поезд»

Конспект ООД по конструированию во второй групп раннего возраста Тема " Поезд"...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»...