Конспект нод по конструированию во второй группе раннего возраста " Построим будку для щенка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Рыжакова Ольга Сергеевна

Программное содержание:

- Учить строить из строительного материала простейшие сооружения.

-Выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

- Развивать речевые навыки путём хорового и индивидуального проговаривания.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstr.budka_dlya_shchenka1gr.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по конструированию  во второй группе раннего возраста.

Тема: « Построим будку для собачки».

Программное содержание:

- Учить строить из строительного материала простейшие сооружения.

-Выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

- Развивать речевые навыки путём хорового и индивидуального проговаривания.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал и оборудование:

- мультимедиа;

-строительный материал ( кубики, призмы) на каждого ребёнка.

Предшествующая работа:

-чтение художественной литературы и фольклора;

-рассматривание иллюстраций с изображением собачек;

-д/ и « Найди будку каждой собачке».

Ход нод:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мультимедиа.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне подбежало домашнее животное и попросилось к нам в гости. Хотите узнать, кто это пришёл к вам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нужно отгадать загадку:

 Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

 Но чужака не впустит в дом. (Собака)

 (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель добавляет наводящие вопросы: Кто любит грызть косточки? Какое из домашних животных лает?)

Кто это?

 Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот наш гость группы. ( показ слайда грустной собачки2)

Воспитатель: Но собачка пришла к нам не просто так. Она пришла за помощью. Дело в том, что на улице стало холодно. Вот  собачка и пришла к нам погреться, ведь у неё нет своего дома. Посмотрите, какая она грустная. Давайте поможем собачке и построим для неё домик. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто помнит как называется домик для собачки?

Дети: Будка.( Если дети затрудняются ответить воспитатель напоминает)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, вот она. ( показ слайда3). У будки есть крыша и стены ( показывает).

Воспитатель: Сара, покажи мне крышу будки? Женя, покажи стены будки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.  

Физминутка:

Дети встают в круг

Я весёлый пёс барбос, (идут по кругу, взявшись за руки)

У меня холодный нос (показывают)

Дружно дети заиграли ( прыжки)

Стоп на месте дети встали ( остановились)

И собачку показали. ( звукоподражание).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за свой стол. Перед детьми строительный материал.

Воспитатель: Посмотрите, какой строительный материал я вам приготовила, чтобы построить будку для собачки. Вот это кубик. ( показ слайда4). Покажите мне свои кубики. А теперь все вместе произнесём. ( хоровой ответ)

Настя, как называется этот предмет? ( кубик).

Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей ( показ слайда5). Покажите из чего вы будете делать крышу.

А теперь начнём строительство будки для собачки. Возьмите кубик и поставьте его на  стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмём призму  и поставим сверху. Получилась у будки крыша. ( Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют за воспитателем). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас!

Д/и « Найди будку каждой собачке» ( слайд6)

Воспитатель: Ребята, а давайте расселим собачек в домики.  Варя, покажи самую большую собачку и домик для неё. Молодец!

Егор, а в какой домик ты поселишь эту собачку? ( воспитатель показывает собачку поменьше, ребёнок определяет для неё будку). Молодец!

Даша, покажи мне самую маленькую собачку и домик для неё. Молодец!

Вот мы с вами расселили всех собачек по домикам.

Воспитатель:  Ребята, наша собачка очень рада, что вы ей помогли. Посмотрите какая она весёлая стала и говорит вам « спасибо». ( слайд7 весёлой собачки ).

Рефлексия.

Ребята, кому мы помогли сегодня?

Что мы построили для собачки?

Теперь собачка будет жить в своём домике. Вы, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста.

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»                      ...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста

Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики " Лего", кирпичики, делать перекрытия), активизировать в речи слова-признаки: большой, мал...

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»...

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок»

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок»...

конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста Тема :«Поезд»

Конспект ООД по конструированию во второй групп раннего возраста Тема " Поезд"...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»...