Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР "Детская площадка глазами детей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по легоконструированию с детьми подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Детская площадка глазами детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_konstruirovanie_detskaya_ploshchadka.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию
«Детская площадка глазами детей»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование навыков наглядного моделирования с помощью конструктора "LEGO".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить знания детей о профессии: инженер-конструктор.
- Продолжать упражнять в создании проекта будущей постройки.
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник).
- Продолжать учить выполнять простейшие конструкции по графической модели, соединять конструктивные детали; соотносить результаты конструктивных действий с образцом.
- Продолжать знакомить с постройками на детской площадке; развивать память и наблюдательность.
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
- Формировать патриотические чувства; расширять представление о родном городе, в котором живут дети.
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время прогулки на детской площадке.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать творческое воображение.
- Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать инициативу, творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- поддерживать творческую инициативу;
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
- Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
Оборудование и материалы
Конструкторы Лего DUPLO, «Первые механизмы», «Юный программист», карты-схемы с инструкцией, магнитная доска, геометрические фигуры на магнитной ленте ( овал, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник), детские рисунки с изображением своей дворовой территории.
Словарная работа: профессия, инженер-конструктор, проект, модель, план-схема, геометрическая фигура, детская площадка.
Предварительная работа:
Беседа: «Город, в котором я живу». Просмотр презентации о достопримечательностях города Ярославля. Знакомство с профессиями: инженер-конструктор, архитектор. Рисование на тему «Мой двор».
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, я вам предлагаю поиграть в игру, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Собрание улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят, как книжные тома.
Но все же любим город мы.
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей,
А с ними можно и в музей,
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денек!
А где играть же детворе?
В парке можно, во … (дворе)!
(Самомассаж подушек пальцев)
Воспитатель: Ну конечно, во дворе! Ребята, как вы думаете, чтобы детям было весело, интересно гулять и играть во дворе, что для этого нужно?
Дети: Детская площадка.
Воспитатель: На прошлой неделе каждый из вас нарисовал свой двор. У многих ребят во дворе есть и качели, и горка, и турники. А вот Никита, Валентин очень расстроились. Ведь у них во дворе нет детской площадки, а одна лишь парковка, где стоят машины. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ребятам было интересно гулять в своем дворе? (построить детскую площадку)
Воспитатель: А вы бы хотели поучаствовать в создании детской площадки?
Воспитатель: Прежде, чем начать строительство, что сначала необходимо сделать? (составить план-схему будущей постройки)
Воспитатель: Необходимо составить проект будущей постройки, разработать план. А какая профессия у человека, который изобретает предметы? (изобретатель, инженер-конструктор)
Воспитатель: Я предлагаю организовать конструкторское бюро и на время стать инженерами-конструкторами.
Воспитатель: Давайте обсудим, что будет на новой детской площадке. Ваши предложения? (Качели, горки и др.)
Воспитатель: Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Подведём итоги: на нашей детской площадке мы построим качели, кораблик, горку, песочницу, паровоз.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к доске для составления плана нашей будущей постройки.
Дети проходят к доске.
Воспитатель: Пусть вся территория детской площадки — это вот эта доска. Давайте решим, какими геометрическими фигурами мы обозначим наши постройки и где их расположим.
Воспитатель называет постройку, а дети обсуждают, какой геометрической фигурой ее обозначить и где расположить. Размещают фигуры на доске.
Воспитатель: Вот у нас и получился проект нашей будущей постройки.
Воспитатель: Теперь разделитесь на пары, кто с кем желает вместе работать.
Воспитатель предлагает детям выбрать постройку и взять нужный образец, пройти за столы, где расположены карточки-схемы с постройкой и набор Лего.
Выполнение построек. Обсуждение внутри групп.
Воспитатель: Кто выполнил задание?
-Давайте проверим по схеме.
-Выставляем работы на стол, расставляем согласно плану.
- Постройки стоят устойчиво?
- Давайте немного поиграем, представим, что мы с вами решили покачаться на качели.
Физкультминутка
(воспитатель показывает движения)
Мы забрались на качели,
Раз-два и полетели!
Сверху вниз летим мы – ух!
Перехватывает дух!
А теперь летим наверх –
Разбирает сразу смех!
Все качается кругом:
Облака, деревья, дом
И дорога, и трава,
И кружится голова!
Воспитатель: Ребята, а что нужно знать детям, чтобы не случилось беды во время игр на детской площадке? (соблюдать правила поведения)
Воспитатель: Да, правила поведения на детской площадке. Давайте мы с вами сейчас их вспомним. Разбейтесь на пары, пара берет одну картинку со стола и проходит на стульчик. Вместе вам нужно обсудить, какое правило безопасного поведения изображено на картинке и рассказать его.
Воспитатель берет картинку, которую не выбрали дети, показывает пример выступления.
Дети выходят, прикрепляют картинку к мольберту и рассказывают правило.
Воспитатель: Что мы сейчас повторили? (правила безопасного поведения на детской площадке)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы дружно справились со всеми заданиями. Скажите, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Что для вас было самым трудным?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.
Закрепление счета в пределах 9....
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"...