Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР "Детская площадка глазами детей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ерисова Ирина Вячеславовна

В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по легоконструированию с детьми подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Детская площадка глазами детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konstruirovanie_detskaya_ploshchadka.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию

«Детская площадка глазами детей»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование навыков наглядного моделирования с помощью конструктора "LEGO".

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить знания детей о профессии: инженер-конструктор.

- Продолжать упражнять в создании проекта будущей постройки.

- Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник).

- Продолжать учить выполнять простейшие конструкции по графической модели, соединять конструктивные детали; соотносить результаты конструктивных действий с образцом.

- Продолжать знакомить с постройками на детской площадке; развивать память и наблюдательность.

- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

- Формировать патриотические чувства; расширять представление о родном городе, в котором живут дети.

- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время прогулки на детской площадке.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать творческое воображение.

- Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.

- Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать инициативу, творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- поддерживать творческую инициативу;

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

- Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

Оборудование и материалы
 Конструкторы Лего DUPLO, «Первые механизмы», «Юный программист», карты-схемы с инструкцией, магнитная доска, геометрические фигуры на магнитной ленте ( овал, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник), детские рисунки с изображением своей дворовой территории.

Словарная работа: профессия, инженер-конструктор, проект, модель, план-схема, геометрическая фигура, детская площадка.

Предварительная работа:

Беседа: «Город, в котором я живу». Просмотр презентации о достопримечательностях города Ярославля. Знакомство с профессиями: инженер-конструктор, архитектор. Рисование на тему «Мой двор».

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, я вам предлагаю поиграть в игру, приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Собрание улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят, как книжные тома.
Но все же любим город мы.
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей,
А с ними можно и в музей,
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денек!

А где играть же детворе?

В парке можно, во … (дворе)!
(Самомассаж подушек пальцев)

Воспитатель: Ну конечно, во дворе! Ребята, как вы думаете, чтобы детям было весело, интересно гулять и играть во дворе, что для этого нужно?

Дети: Детская площадка.

Воспитатель: На прошлой неделе каждый из вас нарисовал свой двор. У многих ребят во дворе есть и качели, и горка, и турники. А вот Никита, Валентин очень расстроились. Ведь у них во дворе нет детской площадки, а одна лишь парковка, где стоят машины. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ребятам было интересно гулять в своем дворе? (построить детскую площадку)

Воспитатель: А вы бы хотели поучаствовать в создании детской площадки?

Воспитатель: Прежде, чем начать строительство, что сначала необходимо сделать? (составить план-схему будущей постройки)

Воспитатель: Необходимо составить проект будущей постройки, разработать план. А какая профессия у человека, который изобретает предметы? (изобретатель, инженер-конструктор)

Воспитатель: Я предлагаю организовать конструкторское бюро и на время стать инженерами-конструкторами.

Воспитатель: Давайте обсудим, что будет на новой детской площадке. Ваши предложения? (Качели, горки и др.)

Воспитатель: Как много у вас предложений! Какие они все интересные! Подведём итоги: на нашей детской площадке мы построим качели, кораблик,  горку, песочницу, паровоз.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к доске для составления плана нашей будущей постройки.
                                                    Дети проходят к доске.

Воспитатель: Пусть вся территория детской площадки — это вот эта доска. Давайте решим, какими геометрическими фигурами  мы обозначим наши постройки и где их расположим.

Воспитатель называет постройку, а дети обсуждают, какой геометрической фигурой ее обозначить и где расположить. Размещают фигуры на доске.

Воспитатель: Вот у нас и получился проект нашей будущей постройки.

Воспитатель: Теперь разделитесь на пары, кто с кем желает вместе работать.

Воспитатель предлагает детям выбрать постройку и взять нужный образец, пройти за столы, где расположены карточки-схемы с постройкой и набор Лего.


Выполнение построек. Обсуждение внутри групп.


Воспитатель: Кто выполнил задание?

-Давайте проверим по схеме.

-Выставляем работы на стол, расставляем согласно плану.

- Постройки стоят устойчиво?

- Давайте немного поиграем, представим, что мы с вами решили покачаться на качели.

Физкультминутка

(воспитатель показывает движения)

Мы забрались на качели,

Раз-два и полетели!

Сверху вниз летим мы – ух!

Перехватывает дух!

А теперь летим наверх –

Разбирает сразу смех!

Все качается кругом:

Облака, деревья, дом

И дорога, и трава,

И кружится голова!

Воспитатель: Ребята, а что нужно знать детям, чтобы не случилось беды во время игр на детской площадке? (соблюдать правила поведения)

Воспитатель: Да, правила поведения на детской площадке. Давайте мы с вами сейчас их вспомним. Разбейтесь на пары, пара берет одну картинку со стола и проходит на стульчик. Вместе вам нужно обсудить, какое правило безопасного поведения изображено на картинке и рассказать его.

Воспитатель берет картинку, которую не выбрали дети, показывает пример выступления.

Дети выходят, прикрепляют картинку к мольберту и рассказывают правило.

Воспитатель: Что мы сейчас повторили? (правила безопасного поведения на детской площадке)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы дружно справились со всеми заданиями. Скажите, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

- Что для вас было самым трудным?

- Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Звук и буква Ш (закрепление)"...