Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
ХЭР Конструирование
Тема: «Грузовой транспорт из бросового материала».
Воспитатель : Аксёнова Наталья Павловна
Задачи:
-познакомить с разными видами бросового материала, познакомить с частями коробки
- наносить клей и приклеивать бумагу к боковым граням, резанию плотной бумаги, вырезать круги из квадратов, соединять основу с деталями;
-развивать умения работать с ножницами, клеем, организовать рабочее место, внимание, речь, мышление, память.
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование:
Для воспитателя: конспект, образец, поэтапный образец, ножницы, клей, заготовки из цветной бумаги, подкладной лист, кисточка .
Для учащихся: конверт (заготовки из цветной бумаги), ножницы, клей, коробки для обрезков, салфетка, клей, обклеенные коробки , подкладная клеенка.
Ход:
Ребята мне на телефон пришло сообщение от Незнайки. Он без разрешения Винтика и Шпунтика взял автомобиль и разбил его. Посмотрим запись с камеры видеонаблюдения. (Просмотр отрывка мультфильма «Незнайка и автомобиль») Теперь Винтик и Шпунтик расстроены и у них пропало вдохновение, не могут придумать новую модель автомобиля. Поможем им? Фото наших моделей отправим по электронной почте .
Присаживайтесь. Сейчас проверим все ли у нас готово, руками ничего не трогайте, проверяйте глазами. Нам понадобится: конверт (заготовки из цветной бумаги, картона, ножницы, клей, поднос для обрезков, обклеенные коробки
1.Акуализация знаний по теме «Конструирование».
-Ребята, а вы знаете, что такое конструирование. Конструирование – это изготовление объемных поделок и игрушек из бумаги, картона, природного и бросового материала. Что такое бросовый материал?
-Это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью.
Давайте перечислим, что можно отнести к бросовому материалу?
К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Ничего не нужно выбрасывать. Если мы будем все выбрасывать, что произойдет с природой?
2. Сообщение темы и задач
А сейчас отгадайте загадку.
Десятки тонн,
Возить могу,
Доставить все,
Вам помогу!
(грузовик)
Кто догадался, что сегодня мы будем конструировать? Ребята, сегодня мы будем конструировать «Транспорт из бросового материала».
3. Показ и анализ образца
Ребята, посмотрите, какая машина получилась у меня. Из каких деталей состоит поделка?
Из каких частей состоит машина? Чем украшена кабина? Сколько нужно деталей колес, фар, стекол? Какие инструменты и материалы понадобятся? Где можно использовать эту поделку?
Поделка состоит из основы и деталей украшения. Машина состоит из кузова и кабины. Кабина украшена фарами и передним стеклом. Нужно 4 детали колес и 2 детали фар. Поделку можно использовать в качестве украшения или подарка.
4. Объяснение технологии выполнения
Сейчас я вам поэтапно объясню, как выполнить эту модель грузовика
-Соединяем кузов с кабиной. Наносим клей на заднюю часть кабины и приклеиваем кузов к кабине. Детали нужно хорошо прижать друг к другу и немного подержать.
Украшаем грузовик деталями аппликации, т.е. фарами, дверцами, передним стеклом, и колесами. Фары, дверцы переднее стекло лучше сделать из цветной бумаги, а колеса из картона. Вы можете выполнить не просто грузовик, а специализированный транспорт. К кузову сверху можно приклеить цилиндр и получится автоцистерна для перевозки жидких грузов, а если приклеить еще одну коробку, то может получиться мусоровоз, автопоезд.
5. Закрепление этапов работы
Давайте повторим последовательность выполнения этапов работы.
-Как приклеим кабину к кузову?
-Что сделаем в последнюю очередь?
-из чего мы сделаем фары, дверцы?
-из чего изготовим колеса?
6. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами и клеем мы с вами вспомнили утром.
III.Самостоятельная творческая деятельность
IVАнализ и оценка выполненной работы
1.Выставка лучших работ.
Теперь один человек с ряда выберет ту поделку, которая ему больше всего понравилась. И расскажет, почему он выбрал именно ее и какую оценку бы поставил.
2.Подведение итогов.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
А кто запомнил, что такое бросовый материал?
А, что такое конструирование? (Конструирование – это изготовление объемных поделок и игрушек из бумаги, картона, природного и бросового материала.)
3.Рефлексия
-Что вам понравилось?
-В чем возникли трудности? Как вы думаете, почему у вас возникли трудности?
4.Наведение порядка на рабочем месте.
Положите работы на край стола. Соберите обрезки бумаги на поднос и отнесите их в мусорное ведро. Клей и ножницы положите в коробки,салфетки стопочкой на стол. Не забудьте помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. «Слоник».
Конструирование игрушки из природного материала(туловище из каштана,уши - из цветной бумаги) и пластилина....
Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»
Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....