Мастер-класс для педагогов «Применение лего квест – технологии в ДОУ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kvest_lego_pedagogi.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Применение лего квест – технологии в ДОУ»
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего квест – технологии.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию лего квест – технологии с детьми дошкольного возраста;
- обучить участников мастер-класса методам и приемам использования лего квеста в педагогическом процессе;
- развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер), набор конструктора лего, цветные карандаши, листы белой бумаги, игра «Вторая половинка», контейнер, 2 обруча, гигаблоки лего.
Ход игры.
Педагог: приветствуют всех собравшихся на интеллектуальной игре – квест и рассказывают о правилах ее проведения в музыкальном зале.
Педагог: Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе определенного сюжета. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство. Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Звучит загадочная музыка. На экране появляется ЛЕГО-человек.
Здраствуйте, я ЛЕГО - человек. Я нахожусь в волшебной стране ЛЕГО ГРАД. Ночью там был сильный ураган. Когда утром я проснулся, то увидел, что любимой страны нет, моих друзей также нет. Помогите мне вернуть мой ЛЕГО ГРАД и моих жителей. (Плачет).
Педагог: - Друзья, здесь нужна ваша помощь. Вы хотите помочь ЛЕГО – человеку.
Педагог: - Тогда, что нам нужно спросить у ЛЕГО человечка? (вопрос: как же мы можем помочь?)
На экране ответ ЛЕГО человечка:
Я отправил вам карты, на которых отмечены кабинеты и маршруты, где вы должны отыскать ЛЕГО человечков моей страны. Вы должны будите отыскать правильный кабинет и выполнить своих жителей определенные задания. Вашими подсказками будут карта и разбросанные детали от моей страны. Помогите. Я жду!
Педагог: И так, у нас есть карта и остатки ЛЕГО ГРАДА, как же нам быстрее найти ЛЕГО человечков? (Нужно разделиться на команды)
- Одна команда будет называться– красные, а вторая – синие. Как вы думаете почему, придуманы такие названия? (Ответы ). Чтобы разделиться и видеть свою команду и не потеряться.
- Получите карты, осмотритесь вокруг и решите, в каком направлении нужно начинать поиски. ( Рассматривание карт. В одной стороне детали синего конструктора, в другой красного. Выбирается направление в соответствии с цветом конструктора.)
После выполнения каждого задания игроки получают одного лего человечка.
-Тогда отправляемся! (Идут в разные стороны)
Маршрут синей команды.
1 кабинет «Лего центр». (На кабинете обозначение № 1 и около двери деталь синего цвета)
Подходят дверь закрыта. Около двери сундучок.
-Ребята, дверь закрыта, что будем делать? (Предположения детей)
Видят сундучок предполагают, что там есть ключ.
- Смотрите здесь лего детали и записка.
«Вам дверь откроется тогда, когда вы правильно назовете лего детали».
Игроки берут по очереди лего детали и называют их название. Дверь открывается. Заходят в Лего центр.
Педагог: Чтобы найти ЛЕГО человечка нужно выполнить вам задание такое: «Вторая половинка».
«Вам нужно разбиться на пары. Одни выкладывают на плато из кирпичиков любо йузор, или половину картинки, а другие выкладывают вторую часть, чтобы получилась симметричная картинка. Будет оцениваться точность выполнения, скорость и работа в паре. Готовы? Тогда приступайте».
- Молодцы! Смотрите, а вот и 2 ЛЕГО человечка, которых вы нашли.
Кабинет № 2 «Рисование».
-Здесь вам тоже послание. Есть только маленькая подсказка: «Вы найдете задание под красным плато». Игроки ищут красное плато. Переворачивают. Читают задание: «Вам из лего деталей надо сделать цифру и зарисовать её схему»
Педагог: - Молодцы! Смотрите, а вот еще 2 ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА. Значит, вы все правильно выполняете. Нам нужно идти дальше. Посмотри на карту, где нас ждут задания?
Кабинет № 3 « Спортивный зал».
По дороге игроки встречаются со второй командой, которая направляется в Лего центр.
Подходят к спортивному залу. Видят № 3 и синее детали лего. Определяют, что направление правильное. Заходят.
- Ребята, что бы выполнить следующее задание нам необходимо найти детали ЛЕГО. Они находятся в контнйнере, который стоит, справа от корзин для мячей.
-Молодцы. Теперь приступим к заданию «Цветные кирпичики». Игроки делятся на 2 команды. В одном конце спортивного зала на стоит - контейнер с деталями лего. На другом конце спортивного зала стоят игроки. 1команда - берет из контейнера только детали 2 на4, 2 команда - детали 2 на 6, переносим их в обручи по одной детали. Когда все детали найдены, придумываем, что из них можно построить.
- Молодцы! Смотрите, а вот еще 2 ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА. Значит, вы все правильно выполняете. Нам нужно идти дальше. Посмотри на карту, где нас ждут задания?
Кабинет № 4 «Кабинет психолога». Заходим в кабинет психолога.
-Ребята отгадайте загадку:
- Нужно найти задание в сухом бассейне. Задание: «Надо построить любую букву из Лего-деталей, а потом придумать рассаказ, чтобы все слова были насделанную букв»
Давайте поделимся на пары.
По карте игроки возвращают в музыкальный зал №5 , и синие и красные.
Маршрут красной команды начинается с спортивного зала, затем кабинет психолога и отправляются в по маршруту синей команды.
В музыкальном зале встречаются две команды. Показывают Лего человечков.
На экране голос ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА:
«Ребята, большое вам спасибо, ну чтобы Лего человечки не скучали, пока я еду за ними, постройте у себя ЛЕГО ГРАД для них».
Игроки строят ЛЕГО ГРАД
Появляются на экране Лего человечки на фоне ЛЕГО ГРАДА:
«Ребята, спасибо! Мы дома. И с вашей помощью у нас красивый ЛЕГО ГРАД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей "Подарите мне Лего"
Мастер-класс "Подарите мне Лего" предназначен для привлечения родителей группы в образовательный процесс ДОУ, ознакомления с развивающими и воспитательными особенностями конструктора "Лего"...
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...
Мастер – класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».
Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"
Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».
Цель мастер - класса: поделиться имеющимся опытом работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....
Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»
Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...