Тематическое планирование для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тематическое планирование для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir_dlya_sayta.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования
№ | Тема | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование и материалы |
Сентябрь | ||||
1 | Дождик- дождик, кап-кап-кап | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий , использовать линию и точку, как средство выразительности, развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность | Два альбомных листа с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки, бубен и зонт для подвижной игры. Музыкальное сопровождение «Виноватая тучка» |
2 | Огурцы и помидоры на тарелке | Рисование оттисков отпечатками из картофеля | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск печатками из картофеля, учить правильно, держать печаток. Располагать оттиск по всей поверхности тарелки, развивать мелкую моторику рук | Тарелки вырезанные из бумаги. Печатки из картофеля округлой и овальной формы , мисочки с вложенным поролоном пропитанным гуашью зелёного и красного цвета , салфетки , тарелка с огурцами и помидорами. |
3 | Яблочный компот для Мишутки | Рисование пальчиками | Закреплять технику рисования пальчиками , учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве предметы округлой формы, развивать мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту. | Силуэт банки, красная гуашь в мисочках, салфетки, игрушка Мишка |
4 | Мухомор для Лося | Рисование ватной палочкой методом тычка | Познакомить со способом рисования ватной палочкой методом тычка. Учить правильно, держать палочку, смотрит вверх. Точка - средство выразительности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость. | Силуэт мухомора с закрашенной красной шляпкой, белая гуашь, салфетки, муляж мухомора, мягкая игрушка белка |
Октябрь | ||||
1 | Осеннее дерево | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком жёсткой кистью , учить правильно держать кисть , контролировать силу удара кистью, развивать мелкую моторику рук. Передавать образ осеннего дерева | 1/2 альбомного листа с нарисованным стволом и кроной дерева, гуашь желтая, салфетки, репродукция картины Левитана «Золотая осень» |
2 | Букет из листьев | Печать листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге, развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятие, воспитывать аккуратность | Сухие листья, гуашь: желтая, красная, оранжевая, плотный лист с приклеенной вазой, салфетки, трафареты листьев для игры. |
3 | Птичка невеличка | Рисование ладошкой | Познакомить с техникой печатания ладошкой, показать приём получения отпечатка, учить быстро наносить краску. Развивать мелкую моторику рук. | Плотный лист, красная, желтая, синяя, зеленая гуашь в мешочках, салфетки, игрушка птичка |
4 | Гусёнок | Рисование ладошкой | Закреплять технику печатания ладошкой. Развивать мелкую моторику рук | Тонированный синим, голубым цветом плотный лист , белая гуашь, салфетки. |
Ноябрь | ||||
1 | Домашнее животное котенок | Тычок жёсткой полусухой кистью | Закрепить технику тычка, жёсткой полусухой кистью ,использовать фактуру как средство выразительности. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту | 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром котёнка, гуашь светло коричневого цвета , салфетки, игрушка кошка, музыкальное сопровождение «Серенькая кошечка» |
2 | Дикие животные Зайка в белой шубке | Тычок жесткой полусухой кистью | Совершенствовать технику: тычок жёсткой полусухой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисть, развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. | 1/2 затонированного синим цветом альбомного листа с контуром зайчика, белая гуашь, салфетки, игрушки: белка, лисичка, ёж. |
3 | Красивая чашка | Оттиск пробкой | Познакомить с техникой оттиск пробкой. Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность в технике печатания. Учить правильно держать пробку, развивать мелкую моторику рук. | Вырезанные из бумаги чашечки разной формы, разноцветная гуашь, пробки разного размера, салфетки. Выставка посуды. |
4 | Коврик для щенка | Рисование ватной палочкой | Упражнять в рисовании ватными палочками, учить рисовать, учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии от одного до другого края листа, показать способ примакивания ватной палочкой, в получившихся квадратиках делать примакивание. Развивать мелкую моторику рук. | 1/2 листа бумаги , гуашь, ватные палочки, салфетки, игрушка щенок |
Декабрь | ||||
1 | Белые комочки | Рисование пальчиками Оттиск печатками | Совершенствовать умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Развивать моторику пальцев, воспитывать аккуратность | Тонированные листы (синий, фиолетовой) бумаги, белая гуашь, печатки. |
2 | Рисование по сказке «Рукавичка» | Оттиск печатками и пробками | Упражнять в технике печатания, закреплять умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок равномерно на всю поверхность. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Вырезанные из бумаги рукавички разных размеров, гуашь, печатки в виде крестиков ,ромбиков. |
3 | Ёлочка колючая иголочка | Тычок жёсткой полусухой кистью Рисование пальчиками | Совершенствовать умение рисовать тычком жёсткой полусухой кистью , использовать фактуру тычка, как средство выразительности, упражнять в комбинировании разных техник. Совершенствовать умение правильно держать кисть, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. | Альбомный лист с контуром ёлки, зелёная гуашь, салфетки, игрушка зайчик, маленькая ёлочка. |
4 | Новогодняя ёлочка | Рисование пальчиками | Закреплять умение рисовать пальчиками, совершенствовать умение изображать предметы округлой формы разной величины, развивать моторику пальцев. | Нарисованная детьми елочка, гуашь желтая, красная, синяя, салфетки, искусственная ель украшенная цветными шарами, игрушка зайчик |
Январь | |||||
1. | Веселый снеговик. | Тычок жесткой полусухой кистью. | Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью, использовать фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать мелкую моторику рук. | Жесткая кисть, гуашь, силуэты снеговиков. | |
2. | Я слепил снеговика | Оттиск поролоном | Учить прижимать поролон к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Мисочка, гуашь белого цвета, цветной картон, кусочки поролона. | |
3. | Я слепил снеговика | Оттиск смятой бумагой | Учить прижимать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Развивать мелкую моторику рук. | Блюдце, гуашь белого цвета, плотная бумага, смятая бумага. | |
Февраль | |||||
1. | Елочка. | Восковые мелки + акварель | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. | |
2. | Зимнее дерево | Тычок жесткой полусухой кистью. | Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать снежные ветки деревьев, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать мелкую моторику рук. | Жесткая кисть, белая гуашь, картон синего или черного цвета, силуэты деревьев. | |
3. | Галстук для папы | Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками. | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Вырезанные из цветного картона галстуки, гуашь, салфетки, выставка галстуков. | |
4. | Снежинки | Восковые мелки + акварель | Закрепить новую технику рисования восковые мелки + акварель. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти. | |
Март | |||||
1. | Цветы для мамы | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Развивать мелкую моторику рук. | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. | |
2. | Платье для куклы | Рисование пальчиками | Учить рисовать пальцем кружочки. Формировать умение изображать предметы круглой формы, совершенствовать умение размещать рисунок на всей поверхности листа. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений. Развивать мелкую моторику рук. | Вырезанные из цветного картона платья, гуашь в мисочках, салфетки. | |
3. | Солнышко (коллективная работа). | Рисование ладошками | Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Развивать мелкую моторику рук. | Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. | |
4. | Бабочка. | Рисование ватными пальчиками, тампонирование. | Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма и формы. Развивать мелкую моторику рук. | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. | |
апрель | |||||
1. | Жили у бабуси два веселых гуся | Рисование ладошкой | Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Развивать мелкую моторику рук. | Белая гуашь, плотный лист, салфетки. | |
2. | Космос | Восковые мелки + акварель | Закрепить новую технику рисования восковые мелки + акварель. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти. | |
3. | Петушок – золотой гребешок | Рисование ладошкой | Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Красная и желтая гуашь, плотный лист, салфетки. | |
4. | Аквариум. | Рисование ладошкой | Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картину. Развивать интерес к выполнению работы. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Белая гуашь, плотный лист, салфетки. | |
Май | |||||
1. | Цветочки на лугу. | Восковые мелки + акварель | Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок. Развивать мелкую моторику рук. | Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы. | |
2. | Божьи коровки. | Рисование пальчиками. | Закрепить умение раскрашивать готовую картину, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки. | |
3. | Одуванчики. | Оттиск поролоном | Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки. | |
4. | Здравствуй лето. | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать мелкую моторику рук. | Все имеющееся в наличии. |
Список литературы.
1. Давыдова Г.Н. 22 занятия для дошкольников. Нетрадиционные техники. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 112 с.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 3. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013. – 72 с.
4. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках: Наглядно-методическое пособие. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 32 с., цв. ил.
5. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О.В. Павлова. – Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2014. – 163 с.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыками умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.
8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб: КАРО, 2014. – 96 с. +16 с. цв. вкл.
9. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2011. – 64 с.
10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушар...
«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....
Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования
Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности....
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ...
Перспективно - тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....