Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему «Парк аттракционов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пушкарева Ксения Юрьевна

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_lego.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: 

  • способствовать  умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  • передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.
  • Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывающие:

  • Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал:  презентация к занятию (запись звонка телефона, послание робота Бронислава – озвученный мультфильм, видео зарядка с легочеловечками, фото парка развлечений, слайд с подсказкой и т.д.), лего для строительства волшебной дорожки,  контейнер, где лежит лего для волшебной дорожки. макет парка развлечений (со стенами и площадками для аттракционов),   образцы постройки для детей, схемы на каждого ребенка. Наборы конструктора.

 

Ход занятия:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение робота Бронислава к ребятам.

Робот Бронислав

- Здравствуйте, ребята! Я робот Бронислав – главный робот конструкторского бюро. В нашем городе будут строить парк аттракционов. В наше конструкторское бюро пришло задание, создать макет будущего парка аттракциона. Но мы не знаем как его создать и как он должен выглядеть. Помогите ребята. Я приглашаю вас в конструкторское бюро Лего-страны. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Педагог:

- Ребята, вы всё поняли, что сказал робот Бронислав?

   Что же случилось? Что просят роботы легостраны?

- Ребята, вы согласны помочь им?

- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

   Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Педагог: 

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: я вам буду показывать лего детали, ваша задача их назвать.

- А теперь приступим к строительству дороги.  

- Все детали назвали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и

   скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас встречает робот Бронислав. А вот и пластины для создания парка аттракционов (подходят к столу).

- Посмотрите, сколько здесь свободного места! Ребята, давайте подумаем, что мы можем построить для парка аттракционов? (ответы детей)

 

Робот Бронислав: Пройдите в конструкторское бюро. Там вас ждут наборы с конструкторами и схемы для создания аттракционов.

Педагог: Ребята, робот Бронислав приглашает нас в конструкторское бюро, но перед тем ка приступить к работе, я предлагая вам подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тихо-тихо, еле-еле        

Завертелись карусели.

А потом, потом,потом

Все бегом,бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите,        

Карусель остановите. Раз, два, раз, два,                  

Вот и кончилась игра.

(Идет  работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы построили аттракционы и карусели, значит мы уже можем создать макет парка аттракционов. Давайте с вами разместим получившиеся аттракционы на пластинах.

 Робот Бронислав: Молодцы ребята, хотите немного потанцевать со мной и моими друзьями?

Физкультминутка «ЛЕГО-зарядка»

(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за роботом Брониславом)

Педагог: вам понравилось?

Робот  Бронислав: (звучит сигнал) Ребята, макет создан не до конца. Не хватает еще одной карусели. Я высылаю вам карту  где можно найти эту карусель.

Работа по карте.

Педагог: - Молодцы, ребята!

(ребёнок находит плату, педагог прикрепляет её на место,

 Откроем наш чемоданчик. А вот карусель. Давайте я её поставлю в нужное место и закреплю. Всё готово, попробуем ее запустить? (Карусель вращается).

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Робот Бронислав: - Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые помощники! Вы помогли нам создать макет парка -атракционов.  Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. До свидание.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Педагог: А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня роботам? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Робот Бронислав за вашу помощь и отзывчивость передал вам подарки. (дети получают угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»

Учебно-тематическое планирование  по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...

Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»

Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...

конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе Тема:«Строительство парка развлечений - Steam park»

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область: «Познание»Тема: «Строительство парка развлечений - Steam park»...

Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе

Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...