Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему «Парк аттракционов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_lego.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Обучающие:
- способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
- передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.
- Закрепить умение детей строить по образцу.
Воспитывающие:
- Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: презентация к занятию (запись звонка телефона, послание робота Бронислава – озвученный мультфильм, видео зарядка с легочеловечками, фото парка развлечений, слайд с подсказкой и т.д.), лего для строительства волшебной дорожки, контейнер, где лежит лего для волшебной дорожки. макет парка развлечений (со стенами и площадками для аттракционов), образцы постройки для детей, схемы на каждого ребенка. Наборы конструктора.
Ход занятия:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение робота Бронислава к ребятам.
Робот Бронислав
- Здравствуйте, ребята! Я робот Бронислав – главный робот конструкторского бюро. В нашем городе будут строить парк аттракционов. В наше конструкторское бюро пришло задание, создать макет будущего парка аттракциона. Но мы не знаем как его создать и как он должен выглядеть. Помогите ребята. Я приглашаю вас в конструкторское бюро Лего-страны. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
Педагог:
- Ребята, вы всё поняли, что сказал робот Бронислав?
Что же случилось? Что просят роботы легостраны?
- Ребята, вы согласны помочь им?
- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?
Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Педагог:
- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: я вам буду показывать лего детали, ваша задача их назвать.
- А теперь приступим к строительству дороги.
- Все детали назвали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.
- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и
скажем волшебные слова:
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас встречает робот Бронислав. А вот и пластины для создания парка аттракционов (подходят к столу).
- Посмотрите, сколько здесь свободного места! Ребята, давайте подумаем, что мы можем построить для парка аттракционов? (ответы детей)
Робот Бронислав: Пройдите в конструкторское бюро. Там вас ждут наборы с конструкторами и схемы для создания аттракционов.
Педагог: Ребята, робот Бронислав приглашает нас в конструкторское бюро, но перед тем ка приступить к работе, я предлагая вам подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Тихо-тихо, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом,потом
Все бегом,бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите,
Карусель остановите. Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
(Идет работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Педагог:
- Молодцы, ребята! Вы построили аттракционы и карусели, значит мы уже можем создать макет парка аттракционов. Давайте с вами разместим получившиеся аттракционы на пластинах.
Робот Бронислав: Молодцы ребята, хотите немного потанцевать со мной и моими друзьями?
Физкультминутка «ЛЕГО-зарядка»
(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за роботом Брониславом)
Педагог: вам понравилось?
Робот Бронислав: (звучит сигнал) Ребята, макет создан не до конца. Не хватает еще одной карусели. Я высылаю вам карту где можно найти эту карусель.
Работа по карте.
Педагог: - Молодцы, ребята!
(ребёнок находит плату, педагог прикрепляет её на место,
Откроем наш чемоданчик. А вот карусель. Давайте я её поставлю в нужное место и закреплю. Всё готово, попробуем ее запустить? (Карусель вращается).
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Робот Бронислав: - Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые помощники! Вы помогли нам создать макет парка -атракционов. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. До свидание.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Педагог: А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня роботам? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Робот Бронислав за вашу помощь и отзывчивость передал вам подарки. (дети получают угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»
Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...
конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе Тема:«Строительство парка развлечений - Steam park»
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область: «Познание»Тема: «Строительство парка развлечений - Steam park»...
Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе
Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...