Тема: "Снежинка" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
Учить проводить прямые линии;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей воображение;
Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 690.96 КБ |
snezhinki.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: (экспериментирование)
Тема: Снежинки
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
Учить проводить прямые линии;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей воображение;
Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.
Предварительная работа:
Рисование снежинок по схеме.
Рисование снежинок по трафарету.
Материал, оборудование:
Небольшая выставка снежинок, выполненных в разных техниках: рисование, вязание, вышивка.
Шаблоны из цветного картона в виде шестиугольников.
Клей ПВА, кисточки для клея
Простые карандаши
Бумажные салфетки.
Соль, манная крупа, блестки на тарелочках, сухие кисти.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Слайд №1: (тема занятия)
Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте, что мы сегодня будем рисовать.
Слайд №2: (текст загадок)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.
(Снежинка)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...
(Снежинка.)
Все правильно, молодцы!
Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.
Слайд №3:(снежинки в различных техниках)
Мы с вами уже рисовали снежинки красками.
Простые и живые.
Слайд №4 :(фото снежинок, которые уже рисовали раньше)
Кто помнит, сколько лучей у снежинок? (6)
С какой линии мы начинали рисовать снежинку? (вертикальной)
Какие цвета мы использовали при рисовании? (холодные)
А сегодня будем создавать снежинку, но необычным способом.
2.Практическая часть. Экспериментирование
Слайд №5:(схема рисования снежинки)
Давайте сегодня нарисуем снежинку - вкусную, соленую, волшебную. Помогать нам будут кисти, вместо воды мы возьмем клей, вместо красок возьмем (загадочная пауза…) Узнаете позже. А сейчас разминка.
Слайд №6:(волшебство)
Разминка
Обыграть вместе с детьми
(первые две строчки можно 2 раза)
Раз, два, три повернись(повернулись кругом)
Потянись и улыбнись,(потянулись, улыбнулись)
А теперь скорей садись,
Делом творческим займись!
Слайд №7(схема рисования снежинки)
Итак, начнем с вкусной снежинки. И рисовать мы будем…- манной крупой. Я расскажу о порядке работы. Рисовать будем на цветных шаблонах из картона (они лежат на столах).
Нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА с помощью кисточки, затем присыпать сверху манной крупой, стряхнуть излишки манки в тарелочку, дать высохнуть. Понятно?
Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Из манки мы найдем.
Творим…
Теперь будем делать соленую снежинку.Как вы думаете, что у вас в тарелочках? Конечно, соль. Взяли в руки кисточку, произносим волшебные слова:
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из соли мы найдем.
Творим…
А теперь осталась сделать волшебную снежинку, и будет она…- из блесток!
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем,
И чудеса в тарелочке
Из блесток мы найдем.
По той же схеме делаем этот этап.
3. Итог.
Рефлексия
Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать снежинку. Но с условием , если понравилось занятие , все легко получалось, выбрать - голубую снежинку,
если они испытывали сложности в работе - выбрать фиолетовую.
Самооценка
Далее раздаются атласные ленточки. Из выполненных снежинок, воспитанникам предлагается выбрать на их взгляд лучшую, и повесить её на елочку.
Все молодцы. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белой стайкой мошкара Вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — Просто так себе летает. Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная ...
Раз, два, три повернись Потянись и улыбнись, А теперь скорей садись, Делом творческим займись!
Мы кисточкой волшебной Тихонечко взмахнем И чудеса в тарелочке Из манки мы найдем.
Мы кисточкой волшебной Тихонечко взмахнем И чудеса в тарелочке Из соли мы найдем.
Мы кисточкой волшебной Тихонечко взмахнем И чудеса в тарелочке Из блесток мы найдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...