Мастер – класс на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии детей»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор «Магформерс».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии детей»

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по использованию магнитного конструктора «Магформерс».

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора Магgformers в работе с детьми дошкольного возраста.
  2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора «Магформерс».
  3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию.

  1. Теоретическая часть мастер - класса

Актуальность.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор «Магформерс».

Одно из требований ФГОС - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации, т.е. сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Конструктор «Магформерс» обеспечивает все эти условия.

Занятия с конструктором «Магформерс» соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно:

- полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество детского сада с семьей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

Важными задачами, на решение которых нацелен ФГОС и в решении которых поможет использование конструктора «Магформерс», являются:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия развивающей среды, организационных форм дошкольного образования.

Вхождение в тему.

Магформерс – это развивающий конструктор нового поколения, который появился на отечественном рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен, что вполне объяснимо.    

Цель использования конструктора - всестороннее развитие интеллекта ребёнка.

Основные задачи Магформерса:

  1. Моделирование с помощью простых геометрических форм.
  2.  Развитие творческих способностей (разнообразные модели животных машин, строений  и т.д.).
  3. Развитие исследовательских навыков (знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно»).
  4. Развивает математическое мышление.
  5. Развивает воображение (с помощью конструктора можно создавать сложные 3D модели).
  6. Развивается логическое пространственное мышление (ребёнок учится правильно соотносить части и целое).
  7. Способствует стимулированию любознательности, даёт ощущение  достигнутого успеха, удовлетворение от игры.
  8. Сенсорное развитие (улучшает мелкую моторику, стимулирует развитие мозга посредствам двигательной активности пальцев рук, развивает органы чувств при помощи цветов и звуков.)

Организация работы с конструктором:

Конструктор «Магформерс» - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Конструктор «Магформерс» удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде. Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.

В работе с конструктором можно выделить 3 стадии:

  1. Знакомство с формой и свойствами деталей.
  2. Конструирование по схеме.
  3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.

  1. Практическая часть мастер – класса.

Предлагаю нам перейти к практической части и пройти все три этапа работы с конструктором «Магформерс».

Сначала кажите мне, что такое магнит? Правильно, магнит – это кусок железной руды или стали, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.

Задание № 1. Игра «Найди фигуру» (на мольберте прикреплены фигуры магнитного конструктора: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы)

Перечислите все фигуры. На столе должны остаться фигуры, не имеющие  4 стороны и 4 угла.

Сколько осталось треугольников? (7)

Назовите их цвета (синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый)

Что напоминает вам этот цветовой спектр?(радугу)

Выложите последовательность цветов как в радуге.

Таким образом мы помогаем детям познакомиться с фигурами конструктора.

Задание № 2. «Собери куб». Работа по схемам.

По схемам необходимо собирать из магнитного конструктора куб.

Задание № 3. Что вы видите на нашем экране?

Ответы гостей.

Верно, пустое космическое пространство. А заполнить его нам поможет конструктор Магформерс.

Сначала, я предлагаю конструирование по схеме – это будут звёзды и планеты, которыми мы заполним наш космос.

На экране появляются звёзды и планеты.

Скажите, пожалуйста, а на чём мы можем отправится в космос.

Ответы гостей.

Я предлагаю конструирование по замыслу. Это может быть ракета, космический корабль.

Мы отправим наши ракеты в космос.

К звёздам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде.

А в космической ракете.

На экране появляются ракеты.

  1. Заключительная часть мастер – класса. Рефлексия.

В заключении хотелось бы отметить, что конструктивная деятельность с магнитными конструкторами Магgformers предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и созидать свой собственный неповторимый мир  без границ. Конструкторы незаменимы для развития мышления, ручной умелости, интеллекта, воображения и творческих задатков. Конструкторы нового поколения содействуют формированию таких  качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Результат — любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью магнитного конструктора Магgformers!

Список литературы:

  1. Н.В. Шайдурова «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Справочное пособие-М.: ТЦ «Сфера» 2008г.- с. 65.
  2. Методические советы «Увлекательная математика с Магgformers»
  3. Методические советы «Магgformers. Книга идей»

Памятка для педагогов.

Конструктору Магформерс все возрасты покорны».

От 1 до 3 лет

Сенсомоторная стадия развития (от рождения до трех лет)

• В этот период происходит 80% формирования мозга. Развитие мозга и нервной системы достигается путем сенсорно-стимулирующих действий и работы пальчиков.

• Обучающий эффект

• Стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм

• Стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении, разъединении деталей

• Укрепляет навыки распознавания цветов и форм

• Развивает координацию зрения, работы рук с помощью соединения, разъединения Магформерс

• Тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы.

От 3 до 5 лет

Стадия неутомимого исследователя

• В этот период дети с энтузиазмом исследуют окружающую их среду. Окружающие предметы возбуждают их любопытство, и одновременно они стремятся подчинить их себе и контролировать. Развивается символическое мышление, и в целом форма игры представляет творческую или ролевую игру.

• Обучающий эффект

• Повышается манипулятивная способность пальцев

• Посредством спонтанной игры улучшается дивергентное мышление, воображение и способность к творчеству

• Развивает формообразующие навыки и понимание симметрии, конструкции, стороны и линии

От 5 до 7 лет

Стадия поведенческой независимости

• Действия ребенка продиктованы его уверенностью в себе, независимостью и достижениями. Способность уникально мыслить и самовыражаться формируется в это время. В игре ребенок проявляет собственное творчество и оригинальность.

• Обучающий эффект

• Осознание таких математических понятий как часть и целое, соответствие и модель.

• Соотнесение формы и цвета, определение местоположения и ориентации по местоположению (верх-низ, право-лево) для понимания концепции семиотических взаимосвязей и пространственной ориентации

• Улучшение навыков творчества, решения задач, повышение независимости и уверенности



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»город Когалым

Конспект основной образовательной деятельности

по конструированию с использованием магнитного конструктора

на тему «Домик для собачки»

для детей  среднего дошкольного возраста

Святова Наталья Юрьевна

воспитатель группы № 7 «Рябинка»

Когалым

2020 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

Образовательные:

  • учить строить по предложеннойсхеме;
  • передавать особенности предметов средствамиконструктора«Магформерс»;
  • закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие:

способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей,развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к использованию конструктора;
  • призывать детей к чуткому отношению к четвероногому другу и созданию комфортных условий для проживания домашнего питомца.

Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором «Магформерс», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.

Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы корпуса будки, крыши будки, готовый образец будки, маленькая игрушечная собака на каждый стол.

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Дети: Собака!

(За дверью раздается лай собаки)Гав,гав!

Воспитатель: Кто это там?Кто это нам?

(Открывает дверь и вносит игрушечнуюсобаку)

Воспитатель: В гости к нам пришёл щенок по имени Шарик, но посмотрите, какой он грустный.У него нет хозяина и дома.А какой дом ты хотел бы охранять, Шарик?

Пальчиковая гимнастика«Дом»

На поляне дом стоит, пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт. руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем, ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем. "крыша".

Воспитатель: Вот какой дом хочет охранять Шарик.Дети, как вы думаете, а усобаки должен быть свой домик?

Ответы детей.

Воспитатель:А как он называется? 

Дети: Будка.

Воспитатель:А для чегособаке необходима будка?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, собака в будке спит, скрывается от ветра, дождя, палящего солнца, а зимой от снега и лютого мороза. И сегодня мы с вами построим будки для собак из магнитного конструктора «Магформерс».

Дети садятся за столы, где лежат деталиконструктора и маленькая собака.

2.Основная часть.

Воспитатель показывает образец будки.

Воспитатель:Из каких частей состоит будка?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно из стен и крыши. А на какую геометрическую фигуру похожа стена будки? (квадрат). А крыша? (треугольник).

Сейчас мы с вами будем мастерить будки для ваших собак, а Шарик будет за нами наблюдать. Один, сидящий за столом будет делать стены будки, а другой – крышу.

Воспитатель объясняет, как нужно сделать будку, используя четыре квадратных  и три треугольных пластины, применяя картинку со схемой будки.

C:\Users\Максим\Desktop\0007.jpg

Физкультминутка

Стук, стук, постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат(кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей(ладошки над головой).

Вот с такими стенами(ладошки около щечек).

Вот с такими окнами(ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью(одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком(сцепили ручки).

Повертели,

Покрутили,

Постучали, и – открыли!(расцепили ручки)

Дети приступают к работе. После того, как дети соберут стены дома и крыши, предложить соединить их друг с другом.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: Щенок по кличке Шарик.

Воспитатель: Почему Шарик был грустный?

Дети: У него не было будки, не где было жить.

Воспитатель: Что мы смастерилидля него и других собачек?

Дети: Собачью будку.

Воспитатель: Из какого материала мы мастерили будку?

Дети: Из магнитного конструктора.

Воспитатель вместе с Шариком хвалит детей за заботливое отношение к животным. По окончанию работы воспитатель предлагает обыграть постройку с собачками.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Максим\Desktop\0007.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» город Когалым Презентация «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии детей» Выполнила воспитатель Святова Наталья Юрьевна

Слайд 2

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по использованию магнитного конструктора « Магформерс ». Задачи : 1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора Магgformers в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора « Магформерс ». 3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию. 4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию.

Слайд 3

Актуальность Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор « Магформерс ». Занятия с конструктором « Магформерс » соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно: - полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество детского сада с семьей; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

Слайд 4

Магнитный конструктор Магформерс Магформерс – это развивающий конструктор нового поколения, который появился на отечественном рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен, что вполне объяснимо.

Слайд 5

Цель использования конструктора - всестороннее развитие интеллекта ребёнка. Основные задачи Магформерса : 1. Моделирование с помощью простых геометрических форм. 2. Развитие творческих способностей (разнообразные модели животных машин, строений и т.д.). 3. Развитие исследовательских навыков (знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно»). 4. Развивает математическое мышление. 5. Развивает воображение (с помощью конструктора можно создавать сложные 3D модели). 6. Развивается логическое пространственное мышление (ребёнок учится правильно соотносить части и целое). 7. Способствует стимулированию любознательности, даёт ощущение достигнутого успеха, удовлетворение от игры. 8. Сенсорное развитие (улучшает мелкую моторику, стимулирует развитие мозга посредствам двигательной активности пальцев рук, развивает органы чувств при помощи цветов и звуков.)

Слайд 6

Организация работы с конструктором: Конструктор « Магформерс » - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС. Конструктор « Магформерс » удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде. Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.

Слайд 7

Основные приемы обучения: Показ воспитателем приемов изготовления конструкции; объяснение задачи с определением условий; показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы; анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции.

Слайд 8

В работе с конструктором можно выделить 3 стадии: 1. Знакомство с формой и свойствами деталей. 2. Конструирование по схеме. 3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.

Слайд 9

Знакомство с формой и свойствами деталей

Слайд 10

Конструирование по схеме

Слайд 11

Конструирование по замыслу

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 1. Игра «Найди фигуру»

Слайд 13

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 2. Игра «Собери куб» работа по схеме

Слайд 14

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 3. Конструирование по замыслу

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...

Мастер - класс для педагогов «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.

Мастер - класс для педагогов на тему  «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познават...

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Мастер – класс  по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....