Мастер – класс на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии детей»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор «Магформерс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.56 КБ |
konspekt_ood_po_konstruirovaniyu_s_ispolzovaniem_magnitnogo_konstruktora.docx | 325.17 КБ |
shema.docx | 313.34 КБ |
prezentatsiya_mastre_klass.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии детей»
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по использованию магнитного конструктора «Магформерс».
Задачи:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора Магgformers в работе с детьми дошкольного возраста.
- Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора «Магформерс».
- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию.
- Теоретическая часть мастер - класса
Актуальность.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор «Магформерс».
Одно из требований ФГОС - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации, т.е. сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Конструктор «Магформерс» обеспечивает все эти условия.
Занятия с конструктором «Магформерс» соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно:
- полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество детского сада с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.
Важными задачами, на решение которых нацелен ФГОС и в решении которых поможет использование конструктора «Магформерс», являются:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия развивающей среды, организационных форм дошкольного образования.
Вхождение в тему.
Магформерс – это развивающий конструктор нового поколения, который появился на отечественном рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен, что вполне объяснимо.
Цель использования конструктора - всестороннее развитие интеллекта ребёнка.
Основные задачи Магформерса:
- Моделирование с помощью простых геометрических форм.
- Развитие творческих способностей (разнообразные модели животных машин, строений и т.д.).
- Развитие исследовательских навыков (знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно»).
- Развивает математическое мышление.
- Развивает воображение (с помощью конструктора можно создавать сложные 3D модели).
- Развивается логическое пространственное мышление (ребёнок учится правильно соотносить части и целое).
- Способствует стимулированию любознательности, даёт ощущение достигнутого успеха, удовлетворение от игры.
- Сенсорное развитие (улучшает мелкую моторику, стимулирует развитие мозга посредствам двигательной активности пальцев рук, развивает органы чувств при помощи цветов и звуков.)
Организация работы с конструктором:
Конструктор «Магформерс» - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Конструктор «Магформерс» удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде. Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.
В работе с конструктором можно выделить 3 стадии:
- Знакомство с формой и свойствами деталей.
- Конструирование по схеме.
- Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.
- Практическая часть мастер – класса.
Предлагаю нам перейти к практической части и пройти все три этапа работы с конструктором «Магформерс».
Сначала кажите мне, что такое магнит? Правильно, магнит – это кусок железной руды или стали, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.
Задание № 1. Игра «Найди фигуру» (на мольберте прикреплены фигуры магнитного конструктора: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы)
Перечислите все фигуры. На столе должны остаться фигуры, не имеющие 4 стороны и 4 угла.
Сколько осталось треугольников? (7)
Назовите их цвета (синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый)
Что напоминает вам этот цветовой спектр?(радугу)
Выложите последовательность цветов как в радуге.
Таким образом мы помогаем детям познакомиться с фигурами конструктора.
Задание № 2. «Собери куб». Работа по схемам.
По схемам необходимо собирать из магнитного конструктора куб.
Задание № 3. Что вы видите на нашем экране?
Ответы гостей.
Верно, пустое космическое пространство. А заполнить его нам поможет конструктор Магформерс.
Сначала, я предлагаю конструирование по схеме – это будут звёзды и планеты, которыми мы заполним наш космос.
На экране появляются звёзды и планеты.
Скажите, пожалуйста, а на чём мы можем отправится в космос.
Ответы гостей.
Я предлагаю конструирование по замыслу. Это может быть ракета, космический корабль.
Мы отправим наши ракеты в космос.
К звёздам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде.
А в космической ракете.
На экране появляются ракеты.
- Заключительная часть мастер – класса. Рефлексия.
В заключении хотелось бы отметить, что конструктивная деятельность с магнитными конструкторами Магgformers предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и созидать свой собственный неповторимый мир без границ. Конструкторы незаменимы для развития мышления, ручной умелости, интеллекта, воображения и творческих задатков. Конструкторы нового поколения содействуют формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Результат — любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью магнитного конструктора Магgformers!
Список литературы:
- Н.В. Шайдурова «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Справочное пособие-М.: ТЦ «Сфера» 2008г.- с. 65.
- Методические советы «Увлекательная математика с Магgformers»
- Методические советы «Магgformers. Книга идей»
Памятка для педагогов.
Конструктору Магформерс все возрасты покорны».
От 1 до 3 лет
Сенсомоторная стадия развития (от рождения до трех лет)
• В этот период происходит 80% формирования мозга. Развитие мозга и нервной системы достигается путем сенсорно-стимулирующих действий и работы пальчиков.
• Обучающий эффект
• Стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм
• Стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении, разъединении деталей
• Укрепляет навыки распознавания цветов и форм
• Развивает координацию зрения, работы рук с помощью соединения, разъединения Магформерс
• Тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы.
От 3 до 5 лет
Стадия неутомимого исследователя
• В этот период дети с энтузиазмом исследуют окружающую их среду. Окружающие предметы возбуждают их любопытство, и одновременно они стремятся подчинить их себе и контролировать. Развивается символическое мышление, и в целом форма игры представляет творческую или ролевую игру.
• Обучающий эффект
• Повышается манипулятивная способность пальцев
• Посредством спонтанной игры улучшается дивергентное мышление, воображение и способность к творчеству
• Развивает формообразующие навыки и понимание симметрии, конструкции, стороны и линии
От 5 до 7 лет
Стадия поведенческой независимости
• Действия ребенка продиктованы его уверенностью в себе, независимостью и достижениями. Способность уникально мыслить и самовыражаться формируется в это время. В игре ребенок проявляет собственное творчество и оригинальность.
• Обучающий эффект
• Осознание таких математических понятий как часть и целое, соответствие и модель.
• Соотнесение формы и цвета, определение местоположения и ориентации по местоположению (верх-низ, право-лево) для понимания концепции семиотических взаимосвязей и пространственной ориентации
• Улучшение навыков творчества, решения задач, повышение независимости и уверенности
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»город Когалым
Конспект основной образовательной деятельности
по конструированию с использованием магнитного конструктора
на тему «Домик для собачки»
для детей среднего дошкольного возраста
Святова Наталья Юрьевна
воспитатель группы № 7 «Рябинка»
Когалым
2020 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
Образовательные:
- учить строить по предложеннойсхеме;
- передавать особенности предметов средствамиконструктора«Магформерс»;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.
Развивающие:
способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей,развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к использованию конструктора;
- призывать детей к чуткому отношению к четвероногому другу и созданию комфортных условий для проживания домашнего питомца.
Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором «Магформерс», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.
Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы корпуса будки, крыши будки, готовый образец будки, маленькая игрушечная собака на каждый стол.
Ход ООД:
1.Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Дети: Собака!
(За дверью раздается лай собаки)Гав,гав!
Воспитатель: Кто это там?Кто это нам?
(Открывает дверь и вносит игрушечнуюсобаку)
Воспитатель: В гости к нам пришёл щенок по имени Шарик, но посмотрите, какой он грустный.У него нет хозяина и дома.А какой дом ты хотел бы охранять, Шарик?
Пальчиковая гимнастика«Дом»
На поляне дом стоит, пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт. руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем, ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем. "крыша".
Воспитатель: Вот какой дом хочет охранять Шарик.Дети, как вы думаете, а усобаки должен быть свой домик?
Ответы детей.
Воспитатель:А как он называется?
Дети: Будка.
Воспитатель:А для чегособаке необходима будка?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, собака в будке спит, скрывается от ветра, дождя, палящего солнца, а зимой от снега и лютого мороза. И сегодня мы с вами построим будки для собак из магнитного конструктора «Магформерс».
Дети садятся за столы, где лежат деталиконструктора и маленькая собака.
2.Основная часть.
Воспитатель показывает образец будки.
Воспитатель:Из каких частей состоит будка?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно из стен и крыши. А на какую геометрическую фигуру похожа стена будки? (квадрат). А крыша? (треугольник).
Сейчас мы с вами будем мастерить будки для ваших собак, а Шарик будет за нами наблюдать. Один, сидящий за столом будет делать стены будки, а другой – крышу.
Воспитатель объясняет, как нужно сделать будку, используя четыре квадратных и три треугольных пластины, применяя картинку со схемой будки.
Физкультминутка
Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат(кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей(ладошки над головой).
Вот с такими стенами(ладошки около щечек).
Вот с такими окнами(ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью(одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком(сцепили ручки).
Повертели,
Покрутили,
Постучали, и – открыли!(расцепили ручки)
Дети приступают к работе. После того, как дети соберут стены дома и крыши, предложить соединить их друг с другом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: Щенок по кличке Шарик.
Воспитатель: Почему Шарик был грустный?
Дети: У него не было будки, не где было жить.
Воспитатель: Что мы смастерилидля него и других собачек?
Дети: Собачью будку.
Воспитатель: Из какого материала мы мастерили будку?
Дети: Из магнитного конструктора.
Воспитатель вместе с Шариком хвалит детей за заботливое отношение к животным. По окончанию работы воспитатель предлагает обыграть постройку с собачками.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по использованию магнитного конструктора « Магформерс ». Задачи : 1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора Магgformers в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора « Магформерс ». 3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию. 4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию.
Актуальность Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор « Магформерс ». Занятия с конструктором « Магформерс » соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно: - полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество детского сада с семьей; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.
Магнитный конструктор Магформерс Магформерс – это развивающий конструктор нового поколения, который появился на отечественном рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен, что вполне объяснимо.
Цель использования конструктора - всестороннее развитие интеллекта ребёнка. Основные задачи Магформерса : 1. Моделирование с помощью простых геометрических форм. 2. Развитие творческих способностей (разнообразные модели животных машин, строений и т.д.). 3. Развитие исследовательских навыков (знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно»). 4. Развивает математическое мышление. 5. Развивает воображение (с помощью конструктора можно создавать сложные 3D модели). 6. Развивается логическое пространственное мышление (ребёнок учится правильно соотносить части и целое). 7. Способствует стимулированию любознательности, даёт ощущение достигнутого успеха, удовлетворение от игры. 8. Сенсорное развитие (улучшает мелкую моторику, стимулирует развитие мозга посредствам двигательной активности пальцев рук, развивает органы чувств при помощи цветов и звуков.)
Организация работы с конструктором: Конструктор « Магформерс » - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС. Конструктор « Магформерс » удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде. Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.
Основные приемы обучения: Показ воспитателем приемов изготовления конструкции; объяснение задачи с определением условий; показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы; анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции.
В работе с конструктором можно выделить 3 стадии: 1. Знакомство с формой и свойствами деталей. 2. Конструирование по схеме. 3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.
Знакомство с формой и свойствами деталей
Конструирование по схеме
Конструирование по замыслу
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 1. Игра «Найди фигуру»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 2. Игра «Собери куб» работа по схеме
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 3. Конструирование по замыслу
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...
Мастер- класс по теме «Использование современных пластических материалов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста по обучению лепки»
Цветы из жидкого фарфора...
Мастер - класс для педагогов «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.
Мастер - класс для педагогов на тему «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познават...
Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...
Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.
Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...
Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.
Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....