Познавательно-исследовательский проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.
Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними.
Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот), в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.
Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам.
У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому очень важно при помощи конструирования удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.
Наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира послужило основанием для разработки и реализации познавательно-исследовательского проекта «Фантазируем, творим, конструируем!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konstruirovanie.docx | 877.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект по конструированию
в подготовительной группе
«Фантазируем, творим, конструируем!»
Выполнила: Хроменкова Наталья Гильфаритовна
Тип проекта: творческий, краткосрочный (3 недели)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель и родители.
Цель: развивать самостоятельную творческую деятельность посредством
использования разных видов конструирования.
Задачи проекта:
- Увидеть и понять индивидуальность каждого ребенка, развивать его творческое воображение.
- Развивать у детей активный интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
- Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
- Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях (вид спереди, сбоку, сверху). Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.
- Использовать чертежи, рисунки, фотографии, схемы поделок и игрушек. Создавать свои эскизы (игрушек, костюмов).
- Научить делать игрушки по принципу оригами. Подбирать материалы по цвету, фактуре, эстетически оформляя сделанные игрушки и поделки.
- Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом.
- Научить проявлять аккуратность в работе.
- Воспитывать коммуникативные качества.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Я в игрушки не играю,
Я конструктор собираю.
Будет улица с домами,
И машины с кораблями.
В гости к нам придут друзья —
Продолжается игра.
Ваня-будущий строитель,
Принесет подъёмный кран.
Аня с Викой, вы учтите,
Соберут аэроплан.
Вместе все мы полетим,
В незнакомый этот мир!
Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.
Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними.
Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот), в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.
Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам.
У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому очень важно при помощи конструирования удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.
Наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира послужило основанием для разработки и реализации познавательно-исследовательского проекта «Фантазируем, творим, конструируем!».
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному
2. Системность работ
3. Доступность
4. Индивидуальный подход.
Методы и приемы ознакомления с конструированием:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).
Подготовительный этап:
1.Определение темы.
2. Подбор методического материала.
3. Изготовление схем.
4. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
5.Разработка перспективно - тематического планирования работы.
6.Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.
7.Подбор материала для выполнения поделок.
Основной этап..
Знакомство с разными видами конструирования и применение полученных знаний на практике.
Организованная образовательная деятельность:
«Профессии строителей»
«История космоса»
«День Победы»
«Улица полна неожиданностей» (с использованием ИКТ)
Организованная образовательная деятельность по конструированию:
«Здания»
«Городской транспорт»
«Суда по чертежам»
«Мост»
«Летательные аппараты»
«Друзья с далекой планеты» (по художественному конструированию)
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мастерская», «Железная дорога», «Космические пираты», «На стройке», «Автомобильный мост», «Детское кафе», «Любимый детский сад», «В аэропорту» и др.
Дидактические игры:
«Строим дом», «Узнай предмет», «Горячо-холодно», «Дострой конструкцию», «Найди самолет», «Что изменилось у робота», «Собери предмет», «Сделай такую же», «Найди похожие модели», «Найди постройку по описанию» и др.
Коммуникация.
Беседы по темам:
«Автомобили», «Метро», «Загадочный космос», «Родной детский сад», «Кафе», «Архитектура Власихи», «Такие разные мосты», «Компьютер» и т.д.
Чтение художественной литературы.
М.Пегов «Легендарные автомобили России», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Автомобиль», «Затейники», «Метро», В.Одоевский «Городок в табакерке», С.Маршак «Дом, который построил Джек», «Мастер-ломастер», «Автобус номер двадцать шесть», С.Михалков «Кораблики», «Моя улица», «От кареты до ракеты», «Цирк».
Художественное творчество.
Рисование:
«Легковой автомобиль», «Самолеты», «Пожарная машина», «Железнодорожный транспорт», «Цирк», «Комбайны в поле», «Разные здания», «Грузовой автомобиль», «Наш детский сад», «В космосе».
Аппликация:
«Удивительный космос», «Наша Власиха», «Улицы нашего города».
Лепка:
«Наша армия сильна», «Роботы-помощники», «Воздушный транспорт», «Кремль», «Паровозик из Ромашкова», «Светофор».
Совместная деятельность детей и родителей.
1.Консультации для родителей: «Конструирование в детском саду»,
"Конструирование в жизни ребенка", «Конструируем дома с папой и мамой»;
2.Подбор литературы и наглядного материала для создания выставок «Удивительный мир конструкторов», «Загадочный космос», «Машины-помощники», «Мой любимый конструктор», «Техника будущего».
3.Создание моделей (техники, по замыслу) для выставок.
Виды конструирования в детском саду:
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
- конструирование из строительных материалов;
- конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
- конструирование из природного материала.
- конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Конструирование из строительных материалов:
- Постройки детей седьмого года жизни отличаются от других групп более разнообразными замыслами. В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу. Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее. Обдумать и выбрать нужный материал.
- В качестве образца используется рисунок, чертеж, схема постройки. Конечно, они должны быть простыми, без лишних деталей. Дети знакомятся с объектами изображения по образцу, объяснению, показу, предварительному, целенаправленному наблюдению на прогулках, рисункам и фотографиям.
- Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.
Кроме строительных наборов используем «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения:
- Пластмассовые конструкторы типа Лего, для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.
- Болтовые конструкторы - они бывают из различного материала, у них крепления более сложные- с помощью винтов, гаек, шипов и т. д. Дети сами сделают различные образцы самолетов, автомашин с подвижными колесами. При этом ребята овладевают приемами работы с гаечным ключом, киянкой, гайками.
- Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.
- Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели.
Для обмена опытом с детьми организовываем выставки коллективных работ.
Конструирование из бумаги:
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.
Задачи обучения оригами:
1. Обучаем детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
2. Знакомим детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
3. Развиваем мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
4. Развиваем концентрацию внимания, пространственное воображение, умение сосредоточиться.
5. Воспитываем культуру труда, коммуникативные способности детей.
6. Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Конструирование из природного материала:
В подготовительной к школе группе дети продолжают делать игрушки из природного материала: коры деревьев, шишек сосны и ели, ореховой скорлупы, желудей, обверток кукурузных початков, птичьих перьев, репейника и т.д.
Мы обязательно показываем основные приемы изготовления игрушек из различных материалов, способ скрепления частей (клеем, проволокой, пластилином, спичками и т.д.), какими инструментами следует пользоваться.
Дети делают разнообразные фигурки по заданию и по собственному замыслу. Благодаря этому у детей развивается фантазия, выдумка, изобразительность. Строительно-конструктивные игры из природного материала развивают у детей творчество, конструктивное мышление, художественный вкус.
Заключительный этап:
1.Оформление выставок коллективных работ на уровне ДОО.
2. Презентация проекта
3. Создание с детьми альбомов «Транспорт», «Суда».
Вывод:
У каждого вида конструирования есть свои достоинства, поэтому их нужно в образовательной работе с детьми сочетать.
Таким образом, строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста способствуют развитию их сенсорного опыта, мыслительных операций, творческого воображения, обостряют наблюдательность, развивают волю, моторику рук.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорства при достижении цели, организованность.
Приложение 1
Фотогалерея: примерные планы для строительства по темам «Здания», «Мосты»
Приложение 2
Фотогалерея: схемы и примеры готовых работ по темам «Корабли», «Машины», «Летательные аппараты», «Космический корабль»
Приложение 3
Фотогалерея: аппликации из карандашной стружки
Приложение 4
Оригами
Приложение 5
Фотогалерея: примеры поделок из каштанов
Приложение 6
Фотогалерея: поделки из картона на основе элементов цилиндр и конус
Фотогалерея: какие бывают мосты
Приложение 7
Картотека игр для занятий по конструированию
На занятиях по конструированию можно использовать и игровые моменты, связанные с общей темой. Вот несколько интересных игр.
«Кто быстрее»
Данная игра применяется на занятии со строительными материалами на тему «Построй по плану». Воспитатель готовит или одну большую схему предлагаемой постройки или несколько маленьких — по числу команд. Также надо подготовить одинаковые строительные наборы (можно с лишними деталями, но это уже усложненный вариант).
Для игры «Кто быстрее» командам дошкольников предлагается построить такой замок
Ребята делятся на 2–3 команды (в зависимости от общего числа детей). По сигналу воспитателя они начинают строить свои модели. При оценке результатов оценивается не только, какая команда закончила строительство первой, но и качество постройки — ее устойчивость, соответствие плану и эстетичность. Также необходимо учитывать сплоченность действий — по условиям игры не может победить та команда, не все члены которой принимали участие в игре.
Данная игра развивает внимательность, координацию, аккуратность, ответственность, умение работать сообща.
«Что в мешочке лежит»
Для этой игры потребуются разные детали от деревянного конструктора и непрозрачный мешочек. Она развивает тактильные ощущения ребёнка и помогает научиться ими пользоваться. Также целью игры является закрепление названий строительных элементов конструктора.
В мешочек складываются разные детали конструктора. Дети по очереди засовывают туда руку, берут деталь и пытаются на ощупь определить, что это. Затем называют, что им попалось, достают из мешка и показывают всем. Побеждает тот, кто безошибочно угадал больше деталей.
Детали деревянного конструктора используются в игре «Что в мешочке лежит»
«Разложи детали по порядку»
Детям раздаются детали от деревянного конструктора. Воспитатель показывает на несколько секунд картинки с изображением 6 деталей, потом убирает их, а дети должны выложить в ряд правильную последовательность того, что увидели. Это упражнение отлично развивает внимательность и память.
Начинать можно с 4 одноцветных деталей, а со временем дойти до 7 и разного цвета. В идеале ребенок должен запоминать последовательность из 7 предметов, но хорошим результатом считается и 6.
«Построй по памяти»
Игра аналогична предыдущей. Только здесь педагог строит какую-то конструкцию из 7–8 деталей, предлагает запомнить, разбирает ее, а дети строят по памяти. Кто построит первым и правильно — водит, то есть создает свою конструкцию и предлагает ее повторить.
«Построй с закрытыми глазами»
Очень весёлая игра. Дети делятся на команды (3–4 человека будет достаточно, чтобы друг другу не мешали), им раздаются кубики (лучше использовать крупные пластмассовые наборы), даётся время, чтобы посовещаться, затем завязываются глаза и предлагается построить, что они задумали. Чья постройка окажется интереснее, та команда и выиграла.
Приложение 8
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в страну Математика»
Цель: формирование элементарные математические представления у дошкольников.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательское развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие
Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении полосок по длине.
Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Закрепить название геометрических фигур, строительных деталей.
Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки.
Строить мост из строительных деталей в соответствии с планом.
Знакомство с профессией архитектор, строитель.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.
Художественно-эстетическое развитие
Способствовать развитию творческого воображения.
Речевое развитие
Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения, называя действия предмета.
Активизация словаря: архитектор, строитель.
Социально – коммуникативное
Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
Практические | Сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации. |
Наглядные | Обследование, рассматривание, демонстрация, наблюдение. |
Словесные | Беседа, отгадывание загадок, вопросы. |
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: буквы: М, О, Л. О, Д, Ц,Ы; иллюстрации мостов.
Раздаточный материал: 5 цветных полосок: зелёная, оранжевая, синяя, красная, жёлтая. Геометрические фигуры, набор строительных деталей.
Предварительная работа: дидактические игры: « Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Отгадывание загадок, беседа, ситуативные разговоры. |
Двигательная | 1.Пальчиковая гимнастика «Кулачки мы вместе сложим…» |
Игровая | 1.Игровая ситуация: « Угадай-ка». 2. Игровая ситуация: «Отгадай-ка». 3. Игровая ситуация: «Разрушен мост» 4. Игровая ситуация: «Весёлые цифры». 5. Игровая ситуация: «Задачкино». |
Познавательно-исследовательская | Конструирование: «Мост из геометрических фигур» Наблюдения, решение проблемной ситуации. |
Самообслуживание | Поручения, (индивидуальные и подгрупповые), совместные (коллективные) действия. |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Мотивировать детей на учебную деятельность | Игровая ситуация |
Вызван интерес к предстоящей деятельности. Созданы условия для взаимодействия друг с другом и решения поставленной проблемы. | |
Дети входят в групповую комнату! Сюрпризный момент: Читаю детям письмо: « Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!». | Приветствуют гостей! Дети обращают внимание на появление письма. | |||
Деятельностный Заключительный |
-закреплять умение отвечать на вопросы. Художественно-эстетическое развитие: - способствовать развитию творческого воображения. «Познавательное развитие»: - закреплять умение находить отличия на картинках. «Познавательное развитие»: - закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности. Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения. «Конструирование»: - способствовать развитию творческого воображения; - побуждать детей к творческой активности.
- развивать диалогическую форму речи; - закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения; - Активизация словаря: архитектор, строитель. Снять статическое и эмоциональное напряжение. «Познавательное развитие»: - закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. - продолжать учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки. - строить мост из строительных деталей в соответствии с планом. «Речевое развитие» «Познавательное развитие»: - упражнять в количественном и порядковом счёте. «Познавательное развитие»: - закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям. Закрепить полученные знания Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Проблемная ситуация |
Высказывают предположение, на чем можно отправиться в путешествие. Созданы условия для решения проблемной ситуации. Созданы условия для выполнения задания. Дети проявляют творческую активность. Проявляют самостоятельность и инициативы Снимается статическое и эмоциональное напряжение Созданы условия для выполнения задания. Развиваются мыслительные способности. Созданы условия для выполнения задания. Развиваются мыслительные способности. Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников Формируется навык самоконтроля и Формируется навык самооценки. Получили удовольствие от совместной деятельности | |
Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах? Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в математическую страну!!! Угадайте, на чём мы отправимся в путешествие: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (поезд) Ну что же, давайте приготовим свои поезда - и в путь-дорогу. Но для этого нам необходимо разделиться на три группы. У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. -Сколько всего вагонов у поезда? (5); -Каким по порядку стоит синий вагон? (третьим); -Вагон какого цвета стоит четвёртым? (красный); -Какой вагон стоит между зелёным и синим? (второй); -Какого цвета вагон левее жёлтого? (красный); -Какой вагон правее красного? (жёлтый). За правильное выполнение задания я вам дарю букву (М). Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Поехали!!!! | Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы и включаются в работу, делятся по цвету фишек. Дети составляют поезд. | |||
Игровое упражнение | ||||
Вот наш поезд прибыл на первую станцию « Угадай-ка». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Перед вами лежат картинки, вам необходимо найти отличие одной картинки от другой. Хорошо справились с заданием. За это вам дарю букву (О). Отправляемся дальше! Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трёх свинок? (три). Сколько хвостов у двух котят? (два) -Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять). -Сколько рогов у двух быков? (четыре). -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре). -Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре). Сколько домишек у ста муравьишек? (один). -У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один). Отлично справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву (Л). Отправляемся дальше в путь. Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди….(внимание на доску) разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем ехать дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землетрясение и т.д.) Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камня, дерево). Скажите, человек какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор). Ребята, обратите внимание, как правило мосты состоят из пролётных строений и опор. На пролётных строениях располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений. Ребята, я вам сейчас предлагаю поработать архитекторами и собрать из предложенных вам геометрических фигур, мост. Вы отлично справились с заданием, и за это я вам дарю букву (О). Ребята, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика). «Кулачки мы вместе сложим. Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться. Снова кулачки прижмём. Разгибаем, загибаем. Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем». Архитектор только рисует план моста, а сам мост кто может возвести, построить? (строитель). Я вам предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей. Задание для команд: Перечислить строительные детали, которые вы использовали в строительстве своего моста? Ребята, вы молодцы, за выполнение задания я вам дарю букву (Д). А теперь я вам предлагаю обратить внимание на доску и посмотреть, какие ещё бывают мосты. Поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. А вот и следующая станция «Весёлые цифры». Случай редкий, Цифры в ссоре. Вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна. Нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10 А теперь задание для вас такое: -назовите числа от 7до 10 ; -назовите числа от 6до 3; -какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9) -назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение ..(четверг ) -назови третий день недели? (среда) -что длиннее месяц или неделя? (месяц) Замечательно вы справились с заданием. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву (Ц). Наше путешествие продолжается. Следующая остановка Станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить следующие задачи: 1.Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок –сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (10) 2.Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету друг. Сколько же осталось штук? (6) 3.Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой -плюшевый мишка. Вместе с лисой-зайка косой. Следом за ними-ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6). 4.Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) 5.Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5). 6.Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2). Я довольна вашими знаниями. И дарю вам букву (Ы). Вот и подошло к концу наше путешествие в страну « математика». Я предлагаю вам составить слово из букв, которые вы получили выполняя задания. Какое получилось слово? «МОЛОДЦЫ». Поздравляю вас. Рефлексия. А кто мне скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось? А теперь самое время посмотреть какой сюрприз для нас подготовила королева « Математика» (эмблемы-«самые умные», «самые сообразительные», «Самые внимательные».) Скажите, а какая команда, на ваш взгляд была самая умная? Самая внимательная? Самая сообразительная? Идёт награждение. Анализ занятия. | Дети выполняют задания Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение задачи. Отвечают на поставленные вопросы. Дети выполняют игровые задания (строят мост) Дети вовлечены в двигательную и речевую активность. Выполняют движения согласно тексту. Дети строят мост из строительных деталей, согласно той схеме, что они сделали из геометрических фигур. Дети выполняют игровые задания в командах Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут, какое слово получилось. Отвечают на вопросы. Высказывают пожелания. |
Приложение 9
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ»
- Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то странная карта, очень старая. (Показ карты)
В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
В: Что такое остров?
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?
Дети: Клад, сокровище.
2. Основная часть.
В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.
В: На чем можно добраться до острова?Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.
В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. ….
В:На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?
Дети: На корабле.
В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)
К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)
В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.
Приглашаю всех в конструкторское бюро.
В: Предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.
В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?
Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.
В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.
3. Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали?
(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)
В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать капитана и поплыть до острова Сокровищ.
(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие.)
Во время плавания ребенок выбранный капитаном, читает стихотворение
Включить звук моря.
В: Капитан ты видишь остров? берет бинокль и всматривается в даль, вижу остров!
Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)
В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.
(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)
В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр, а нам пришло время возвращаться назад в детский сад.
4. Итог. Как ваше настроение? вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями. и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Конспект познавательно – исследовательской НОД по экологическому направлению в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения» .
Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях и их применении, обобщить знания детей об охране здоровья.Образовательные задачи.- закрепить знания о лекарственных растениях и их применении;- за...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»
Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем. Показать принцип приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией: шоколадье...
Проект по конструированию в старшей группе " Фантазируем, творим, конструируем!"
Проект краткосрочный, разработан с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет. Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются ...
Проект «Конструирование во второй младшей группе» « Фантазируем, творим, конструируем»
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят.. Она совершенствует мелкую моторику &md...
Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...
Проект по конструированию в младше -средней группе: «Фантазируем, творим, конструируем».
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развитиядошкольника....