Проект по конструированию в младше -средней группе: «Фантазируем, творим, конструируем».
проект (младшая группа)
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития
дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konstruirovanie.docx | 545.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с. Красный Октябрь Белгородского района Белгородской области»
Проект
по конструированию
в младше -средней группе: «Фантазируем, творим, конструируем».
Подготовили воспитатели:
Сергиенко Ю.Е.
Шиман Ж.В.
Вид проекта: познавательно- исследовательский,творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 30.10.23 – 10.11.23
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития
дошкольника. Детское конструирование способствует развитию
сенсорных способностей ребят. Она совершенствует мелкую моторику
— движения рук становятся быстрыми и ловкими. Развивает
фантазию, изобретательность, учит малышей мыслить, рассуждать,
удовлетворяет их познавательную активность. Создание построек и
поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к
достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства.
В процессе конструирования малыш получает важный опыт
исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта
деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный
стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает
вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и
поделок уже более сложен, предполагает предварительное
обдумывание и большее разнообразие материала.
Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Цель проекта: развитие у детей младше - среднего дошкольного возраста
познавательных и творческих способностей в процессе конструирования.
Задачи проекта:
вызвать у детей интерес к конструированию из различных видов
конструктивного материала;
формировать у детей навыки практического конструирования с
использованием схем, инструкций и чертежей;
познакомить детей со свойствами строительного материала и правилами
использования при сооружении построек;
формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога
и передавать особенности форм предметов и конструкций средствами
конструктора;
развивать умение планировать процесс создания собственной модели
стимулировать развитие речи и коммуникативных способностей,
воображения, фантазии;
развивать умение работать в команде над созданием совместных проектов
воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, умение
работать в коллективе;
развивать интерес к творческому решению поставленных задач,
стремление к поиску нового и оригинального;
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Методы и приемы работы:
наблюдение;
показ и анализ образца;
объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
пояснения, вопросы;
художественное слово;
игровые приемы;
обыгрывание созданных построек;
анализ и оценка процесса работы.
Предполагаемый результат:
У детей появился интерес к конструированию;
Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;
Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые
собираются конструировать;
Дети формулируют и представляют собственную точку зрения;
Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные
продукты деятельности;
Родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по
конструированию.
Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах ДОУ
1. По образцу и показу воспитателя. Проводится с младшего дошкольного
возраста.
2. По образцу без показа. Проводится со среднего дошкольного возраста.
3. По чертежу или рисунку. Проводится со старшего дошкольного возраста.
Занятия основаны на наглядном моделировании. Сначала детей учат
составлять схемы построек, а затем наоборот делать постройки по схемам.
4. По условиям. Вводится со среднего дошкольного возраста. Педагог не дает
образца, а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны
соответствовать.
5. По предложенной теме. Вводится со среднего дошкольного возраста.
Педагог дает лишь тему. Например, постройте городскую улицу.
6. По собственному замыслу. Вводится с конца среднего дошкольного
Виды конструирования
в зависимости от материала:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из конструкторов;
конструирование из бумаги;
конструирование из природного материала;
конструирование из бросового материала.
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально-технические:
Строительный конструктор напольный и настольный, мягкие игрушки, фигурки
героев сказки из картона, карточки – схемы.
Методическая литература:
1 Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
2 Комарова Т. С. «Методика обучения ИЗО и конструированию».
3 Нечаева В. Г. «Конструирование в детском саду».
Дидактические пособия: «Найди и назови», «Конструируем из
палочек», «Обустрой комнату».
Театрализованные игры: Театр по сказке «Три медведя»., «Семеро козлят».
Картотека стихов, загадок на темы: сказка «Три медведя», «Мебель», «Транспорт».
Этапы реализации проекта.
I Этап подготовительный:
1 Организация подготовительной работы для реализации проекта.
2 Обсуждение целей и задач проекта.
3 Составление плана работы.
4 Анкетирование родителей на тему: «Значение конструирования в жизни
ребёнка дошкольного возраста».
5 Привлечение родителей к подготовке материала (плоскостных геометрических
фигур разного размера из цветного картона) для занятий.
6 Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами
крепления.
7 Подбор методической литературы, подготовка фоновых стендов,
художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения
занятий.
II Этап основной:
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по художественному
конструированию.
1 Создание условий для реализации проекта, проведение сбора необходимых
материалов для реализации проекта.
2 Организация методической и информационной помощи родителям
3 Организация занятия.
Дидактические игры:
• «Найди такую же деталь»;
• «Запомни расположение»;
• «Что изменилось?»;
• «Выложи вторую половину»;
• «Чья команда быстрее построит».
Совместная деятельность:
Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт»,
«Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я
умею».
Работа с родителями:
-ознакомление родителей с задачами проекта по конструированию;
- Оформление стендового материала;
- Консультации;
- Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из
конструктора вместе веселей».
4 Тематическое планирование к проекту по конструированию.
Направления развития ребёнка | Содержание работы |
Познавательное | Работа со схемами НОД по ФЭМП «Дома бывают разные» |
Речевое | Чтение сказок и рассказов Отгадывание загадок Использование речевых игр Беседы по тематике проекта - НОД по картине « Разве так играют?» |
Социально-коммуникативное | С/р игра « Мы- строители» Обсуждение плана постройки «Военная техника» |
Художественно- эстетическое | Ручной труд Конструирование из строительного материала«Космолет» - Конструирование «Звезды» |
III Этап заключительный: • Выставка детских поделок.
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
• Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».
Вывод: дети имеют представление о том, как появляются и развиваются города
на примере родного города. Научились создавать различные модели и
конструкции по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по схемам и
планам из разнообразных конструкторов. Коллективно планируют свою
деятельность, создают конструкции, объединенные общей темой,
договариваются о распределении функций, работают по замыслу, находят
рациональные способы конструирования, перенимают друг у друга опыт. В
процессе анализа рассказывают о своих сооружениях, при оценке
доброжелательно выражают свою точку зрения.
Таким образом, в использовании конструктивных способностей для общей
подготовки ребенка к жизни, для развития у него общих психических процессов
и способностей, присущих людям: умение воспринимать окружающий
предметный мир, выражать свое отношение к нему, управлять своим вниманием
и поведением, проявлять творческую и интеллектуальную активность.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии ребѐнка дошкольного возраста»
1.Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?__________________________________________________
2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков
детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве; в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти,
внимания, воображения?
3. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В чѐм заключается их важность? _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей? _______________________________________________________________
5. Часто ли Ваш ребѐнок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Какие виды конструирования Вы знаете?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребѐнок?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию
вместе с ребѐнком? _______________________________________________
__________________________________________________________________
9.В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей
конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) я не обращаю внимание;
г) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
е) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме
развития конструктивных навыков Вашего ребѐнка?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Конспект НОД в средней группе на тему "Домики для животных"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей.
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.
Материалы и оборудование:
Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.
Словарная работа: жилище, конус, цилиндр, фундамент.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня?
У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?
Предполагаемые ответы детей.
- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.
Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).
- Из какой сказки к нам пришла лисичка?
Дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…».
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).
Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».
Воспитатель:
- Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в шкатулочке? Предполагаемые ответы детей.
(медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода).
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки?
(построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).
- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Выберите сказочного героя, которому захотели помочь.
Дети выбирают героев сказки.
Воспитатель:
- Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?
Дети отмечают, что все игрушки разные.
- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные.
- У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?
Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.
- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
Назови меня, дружок.
Ответы детей… (Конус).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Ответы детей …. (Цилиндр).
- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину).
Ответы детей … (Пластина).
- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших героев.
Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домиков.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?
– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым?
Ответы детей.
- Перед тем, как начать строить новые жилища для героев сказки, предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка:
Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
Воспитатель:
- А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить.
- Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, проходите к столам и начинайте строить.
Дети выбирают необходимые для их замысла детали, складывают их в коробки, проходят к столам.
Самостоятельная работа детей.
В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких).
- Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась.
Дети рассматривают работы, комментируют.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, скажите, трудно было построить домик для животного? У всех получилось так, как задумали? Нашим сказочным героям понравятся домики?
Ответы детей.
- Я благодарю вас за помощь и предлагаю поиграть со своими постройками и сказочными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для второй младшей - средней группы № 1 (от 3 до 4 лет) для детей с нарушениями зрения «Десять внучат»
Важным аспектов развития дошкольников является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.У большинства детей с нарушениями зрения пальцы мало подвижны, движения их отличаются неточно...
Проект по конструированию в старшей группе " Фантазируем, творим, конструируем!"
Проект краткосрочный, разработан с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет. Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются ...
Познавательный проект «Мир растений» Младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)
знакомство детей с растительным миром...
Познавательно-исследовательский проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»
Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети ж...
Проект «Конструирование во второй младшей группе» « Фантазируем, творим, конструируем»
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят.. Она совершенствует мелкую моторику &md...
Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»
В ходе реализации проекта дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...
Проект во 2-младшей-средней группе "Сюжетно-ролевые игры"
Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как продавец, врач, парикмахер, строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;- воспитать уважение к труду, вызвать ...