Конструирование "Сказочный город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

"Сказочный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»

Конструирование в старшей группе «Сказочный город»

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.

Образовательные задачи:

- учить детей планировать свою деятельность;

- учить детей соотносить нарисованные детали с настоящими;

Развивающие задачи:

- развивать умение строить по чертежу;

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка»,

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование:

- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

- раздаточный – детали маленького деревянного конструктора.

- для игровой деятельности детей – автомобильная дорога, игрушечные машинки, деревья, маленькие игрушки.

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Наш город»

- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

Ход работы образовательной деятельности

1 часть. Игра «Все детали угадаем»

Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.

- Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.

- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей).

- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.

2 часть. Какие красивые и разные дома.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке.Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.

3 часть. Итог

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей) .

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. А теперь вы можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...