Конструирование из кирпичиков «Как заборчик превратился в загородку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование из кирпичиков «Как заборчик превратился в загородку» с детьми обще-развивающей направленности 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование из кирпичиков «Как заборчик превратился в загородку» | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84»
Конструирование из кирпичиков
«Как заборчик превратился в загородку»
с детьми обще-развивающей направленности 3-4 лет
Воспитатель: О.А. Горбатюк
2020год
Цели: развитие познавательного интереса к созданию постройки; активизация словаря.
Задачи: расширять опыт создания построек (замыкание конструкции в пространстве в горизонтальной плоскости);
создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик и превратить его в загородку; развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение;
воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек;
закрепить цвета.
Словарная работа: загородка (забор, ограда, ограждение, загорода);
Противоположности: шершавый - гладкий, мягкий – твердый, гибкий – негибкий, узкий – широкий, короткий – длинный, упругий – неупругий; кирпич - кирпичик, забор - заборчик.
Материалы
Раздаточный: поролоновые губки (кирпичики), игрушки для обыгрывания построек цыплята.
Демонстративные игрушки: курочка, цыплята и лиса (игрушка би-ба-бо).
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости.
Дети: - Курочка с цыплятами.
Воспитатель: - Правильно. Наша курочка дрожит, наверно кого-то боится?
Курочка говорит, что боится лисичку. Давайте поможем курочке, спрячем её. Для этого нам нужно построить забор. Из чего будем строить забор?
Дети: (из кирпичиков).
Воспитатель: - Правильно. Ребята, скажите, какие у нас кирпичики? Они шершавые, шероховатые, мягки, гибкие, упругие, держат свою форму. А какого они цвета? Дети: (желтого, зеленого, голубого, розового и т.д.) Воспитатель: - Правильно. Чтобы заборчик был высокий, поставим его на узкую, короткую сторону. Вот так я ставлю плотно кирпичик к кирпичику, чтобы лиса не смогла поймать курочку. Помогайте мне строить забор.
Дети строят забор. Вот какой забор получился высокий. А вот лиса пришла, хочет поймать курочку. Элементами театрализации воспитатель показывает, как леса бегает возле забора, заглядывает через него и пытается с боку обежать забор, чтобы попасть во двор.
Воспитатель: - Дети давайте спасем курочку от хитрой лисы. Как это можно сделать (ответы детей). Воспитатель: - Давайте превратим забор в загородку. Воспитатель показывает способ конструирования загородки. - Походила, походила лиса вокруг да около, да и убежала в лес. - Наша курочка говорит нам спасибо, за то, что спрятали её от лисы и приглашает нас поиграть.
(Выходят и играют вместе с курочкой)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)
Цыплятам обидно (развести руки в стороны).
Дети выполняют движения соответствующие тексту (повторяют 2-3 раза).
Затем дети садятся на свои места и конструируют загородки индивидуально и обыгрывают их по своему желанию.
Воспитатель хвалит детей и задает вопросы.
- Ребята что вы построили?
Дети: - Загородку.
Воспитатель: - Из чего вы строили загородку? Дети: - Из кирпичиков.
Воспитатель: - А какого цвета ваши загородки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Для кого вы построили загородки? Дети: - Для курочки и цыпляток.
Воспитатель: - Курочка с цыплятками вам говорят спасибо. Как курочка скажет вам спасибо? Прокудахчет - Ко-ко-ко. Как отблагодарит? Снесет яйцо.
Воспитатель: - Как цыплята скажут вам спасибо? Пропищат - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - А сейчас дети давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование: "Волшебные кирпичики"
Консультация для проведения занятия с детьми младшего возраста....
Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: "Загородка для домашних птиц и животных"
Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе с использование игровых приемов обучения конструктивной деятельности...
Конструирование "Волшебные кирпичики" в старшей группе
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе....
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.
Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков...
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
построим дорогу...
Конструирование из кирпичиков «Заборчик для зайчат»
Технологическая карта: Конструирование из кирпичиков «Заборчик для зайчат»...