Технологическая карта "До чего дошел прогресс..."
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Методическая разработка, в которой объединены экспериментирование, конструирование, ориентирование в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_do_chego_doshel_progress.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработчик: Степанова С.С.
МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: До чего дошел прогресс
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Средства:
Наглядные: карта железной дороги для мини роботов Bib-bot, сундучок.
Мультимедийные:
Литературные:
музыкальные (музыкальны записи): фоновая музыка при самостоятельной деятельности.
оборудование и материалы: машинки инерционные, бумага: цветная, для печати, копировальная, бархатная; картон, волчки разные, конструктор Lego «Простые механизмы», 6 Bib-bot.
Цель: Развитие технического мышления.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей находить разные способы решения проблемы.
- обогащать словарный запас детей (инерционные, маховик, копировальная бумага);
- закреплять навыки работы с различным оборудованием, материалами.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе (коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы);
Развивающие:
- упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.
- упражнять в конструировании из бумаги, конструктора Lego.
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, вправо, влево.
- развивать логические, коммуникативные и познавательные действия.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
I. Мотивация деятельности: Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. создание проблемной ситуации. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. - Как настроение?
- Сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз. Он лежит в сундучке. Как вы думаете, с помощью чего открывается этот сундук? Чтобы открыть сундучок с подарком, нужно найти все ключи и подобрать нужный. А, чтобы найти ключ, нужно выполнить задание. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Создает проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. |
Включаются в рассуждения, выстраивают предположения
| Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. | |
II. Планирование деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Установка на выполнение 1-го задания. | - Я приготовила для вас инерционные машины. А кто знает, что значит «инерционная»? - Внутри машинки на колесах установлен маховик. Сначала ребенок разгоняет маховик, маховик разгоняет колеса, а затем ребенок отпускает машину. Маховик продолжает вращаться по инерции и толкает машину. Ваша машинка должна уехать как можно дальше. У каждого из вас есть 2 попытки.
| Объясняет задание. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает вопросы, ответы детей. Предлагает детям приступить к выполнению эксперимента. | Внимательно слушают, наблюдают. Отвечают на вопросы, задают вопросы. | Проявляют заинтересованность. Способны делать простые обобщения. Используют речь для выражения своих мыслей. .Решают проблемную ситуацию. Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов | |
Проведение эксперимента. Формулировка вывода. | - Подойдите все к старту. 1 попытка - На старт! Внимание! Марш! (место остановки машинки отметить цветным кружком) 2 попытка - На старт! Внимание! Марш! - Чья машинка уехала дальше всех? Как вы думаете, почему? Вывод: Чем сильнее разогнать машинку, тем дальше она уедет. Еще нужно правильно дать машинке направление. - За правильный ответ вы получаете первый ключ. Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку. | Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешили обозначенную проблему. Мотивирует детей к деятельности. Анализирует правильность выполнения задания. | Ищут решение проблемы, экспериментируют. Высказывают предположения. Делают выбор. | Осуществляют движения в соответствии с заданной задачей Проявляют готовность к совместной деятельности. | |
III. Установка на выполнение 2-го задания. | - Предлагаю вам несколько волчков. Рассмотрите их внимательно, возьмите в руки тот волчок, который будет крутиться дольше всех, по – вашему мнению. Вы можете сделать свой волчок из конструктора Lego . - Чтобы узнать, чей волчок крутится дольше всех, устроим соревнование.
| Воспитатель объясняет задание, предлагает разные материалы для эксперимента. | Внимательно слушают, задают вопросы. | Решают проблемную ситуацию. Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов | |
Проведение эксперимента. Формулировка вывода. | - Первая тройка ребят подходит к столу. Остальные наблюдают и готовятся объяснить, почему победит волчок. Я засекаю время на секундомере. Если волчок упадет со стола – он выбывает из соревнования. - На старт! Внимание! Марш! - Вторая тройка ребят подходит к столу. - На старт! Внимание! Марш! - Ребята, у которых волчки крутились дольше всех подходят к столу для последнего испытания. - На старт! Внимание! Марш! - Как вы думаете, почему этот волчок крутился дольше всех. От чего это может зависеть? Вывод: Время продолжительного вращения волчка зависит от приданной силы, от высоты расположения диска, диаметра самого диска и массы материала волчка. Чем меньше высота, больше диск и тяжелее волчок, тем больше время вращения волчка. - За правильный ответ вы получаете второй ключ. Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время выполнения эксперимента. | Выбирают и используют предложенные заготовки. Выражают свои эмоции, делятся впечатлениями, включаются в рассуждения. Проводят эксперимент, делают вывод. | Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу. | |
IV. Установка на выполнение 3-го задания. | Перед вами разные виды бумаги. Предлагаю вам построить самолетик из той бумаги, из которой вы захотите.
| Воспитатель объясняет задание, предлагает для работы разный материал | Внимательно слушают, задают вопросы. Выбирают предложенные заготовки. | Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе материалов Овладевают умением составлять алгоритм и действовать по нему. | |
Проведение эксперимента. Формулировка вывода. | - Построенный самолет обязательно проверяют летчики – испытатели. Сегодня все вы – летчики – испытатели. Итак, внимание! На исходную позицию! - На старт! Внимание! Марш! 2 попытка - На старт! Внимание! Марш! - Чей самолет улетел дальше всех? Как вы думаете, почему? Вывод: Самолет построен из плотной, но легкой бумаги. Нос самолета острый. - За правильный ответ вы получаете второй ключ. Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время выполнения эксперимента | Запускают самолет в воздух. | Овладевают умением рассказать о том, какой материал взяли, что и как сконструировали. | |
V. Установка на выполнение 4-го задания. | Последний ключ вы найдете на станции «Красноуфимск» Чтобы забрать его, вам предстоит доехать на поезде до своего пути на станции. Ваши поезда стоят и ждут вас. Вам предстоит задать программу своему поезду и ждать, когда он прибудет на свой путь. | Воспитатель объясняет задание | Внимательно слушают, задают вопросы. | Овладевают умением составлять алгоритм и действовать по нему. | |
Проведение эксперимента. Формулировка вывода. | Дети программируют роботов. - Что для вас было трудно? Вывод: нужно быть внимательным машинистом и знать направление движения (направо, налево, вперед) - За то, что вся команда прибыла на станцию Красноуфимск, вы получаете последний ключ. Проверьте, подойдет ли он к нашему сундучку. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Затрудняющимся предлагает схему программы. | Выражают собственные суждения. Составляют программу для робота до пути пребывания. | Реализуют самостоятельную деятельность по составлению программы для Bib-bota. | |
VI. Сюрпризный момент. | Откройте сундучок. Кто прочитает, какой подарок вы получите? Это вам в группу. | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Рассматривают подарок Делятся впечатлениями | Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение. | |
VII. Рефлексия. | Вы можете поиграть. | Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Рассказывают о своей деятельности. Выражают собственные суждения. Делятся своими впечатлениями. | Проявляют эмоциональную реакцию, умеют делиться впечатлениями о результатах своей деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Из прошлого в будущее - До чего дошел прогресс"
Презентация с картнками , что было в прошлом, а что в настоящем времени....
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)...
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование первичный представлений об окружающем мире»)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, ...
Конспект ООД на тему: «До чего дошел прогресс» средняя группа
Конспект ООД на тему: «До чего дошел прогресс» (средняя группа) Цель: сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении. Задачи: Образователь...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....
"До чего дошел прогресс". История возникновения наземного транспорта.
Презентация на тему истории возникновения наземного транспорта "До чего доел прогресс"....
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "До чего дошел прогресс"
Цель: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении.Образовательные: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть сл...