Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_plan_2.docx | 93.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста
Педагог Иванникова Оксана Аркадьевна
МКДОУ д/с № 423
Структура игровой ситуации |
- Посещение передвижного мобильного планетария, тематическое занятие «Солнечная система и ракеты»; - просмотр научного фильма «Космос для детей. Солнечная система» https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0; - рассматривание энциклопедий о космосе.
И сейчас объявили конкурс на создание макета космического корабля по которому в дальнейшем будет он построен. Главное условие в том, что космический корабль должен быть надежный (устойчивый) и многоступенчатый, т.е. состоять из нескольких модулей, которые будут отстыковываться при прохождение большого расстояния. Хотели бы вы попробовать себя в роли инженеров - конструкторов и создать модель такого космического корабля? Сможете?
Для начала нам надо вспомнить о правилах работы с оригами (правильно держать и переносить ножницы, аккуратно отрезать нужную форму, соблюдать инструкцию по складыванию какого либо элемента, четкое действие по схеме или словесной инструкции). Как вы думаете перед тем, как начать конструировать наш космический корабль нам надо сделать схему сборки? (Да). И из каких элементов оригами мы можем сделать многоступенчатый космический корабль? Сколько у нас будет ступеней? (по кол-ву детей). Как они будут соединяться между собой?
Смогли вы соединить между собой ступени, так, что бы ваш космический корабль был надежный и устойчивый? (нет). А почему? (мы не знаем, какой элемент поможет соединить между собой все ступени, а клей использовать не возможно, так как они должны отстыковываться). Значить нам, что необходимо узнать? (какой новый элемент поможет соединить между собой все ступени).
- Дети, предлагаю вам сделать новые элементы и соединить их в одно целое. Дети собирают новые элементы и соединяют все части. Затем проверяют, как сткпени легко отстыковываются. При необходимости добавляют еще соединительных элементов.
|
Содержание проблемы | Создание педагогической ситуации по развитию предпосылок инженерного мышления в ходе решения инженерно-конструкторской задачи. |
Способы мотивирования в инженерном аспекте | Знакомство детей с профессией инженер-конструктор, участие в конкурсе по созданию модели корабля с решением проектного задания. |
Игровая атрибутика, описание её изготовления | Плакат «Солнечная система» Коллективная работа «Изготовление космического корабля с несколькими ступенями» |
Привлекаемое литературное содержание (текст, автор) | Третьякова А.И. Ликсо В,В., Кошевар Д.В. «Уникальная детская энциклопедия с дополненной реальностью» Издат. АСтар. Монвиж-Монтвид Александр Игоревич «Первый полет в космос», М.: Аванта, 2020 Ольга Коваль, Дарья Ермилова «Космос. Активити для маленьких почемучек». М..: Clever, 2020 |
Описание технических аспектов ситуации | Умение анализировать устройство и принцип отстыковки ступеней космического корабля. Умение строить части модели космического корабля отдельными группами детей согласно поставленной задачи и соединять их между собой, используя новые компетенции. |
Д/игры (назначение, дидактический материал, действий детей и воспитателя) | Дидактические игры: - Найди тень и Найди пару. Задача: формировать умение соотнесения объектов;- «Правильно расставь планеты» Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе; - «Мое созвездие» Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление; - «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. - «Планеты Солнечной системы» Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память. Фильмы о космосе: Цель – дать реальные научные представления о космосе, солнечной системе и роль человека в освоении космического пространства «Космос: Пространство и время» https://www.kinopoisk.ru/series/762381/ «Как работает Вселенная» https://www.timeout.ru/msk/feature/495949 Discovery: Как устроена Вселенная (сериал 2010 – 2019)https://www.kinopoisk.ru/series/615680/ Космическая одиссея «Хаббла» https://www.youtube.com/watch?v=BWSD8xvl4TY Объять необъятное / Живой космос / Семья Солнца https://mel.fm/chto_posmotret/735498-universe_movies Вселенная до Большого Взрыва |
Выводы | Таким образом, в ходе решения проблемной игровой ситуации создаются условия для развития инженерно-математического мышления детей старшего дошкольного возраста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование образовательных ситуаций в процессе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Социокультурная ситуация в современной России характеризуется исследователями как глобальный духовно-нравственный кризис. У детей всё чаще наблюдается повышенная агрессивность, эмоциональная глухота, ...
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
Консультация Тема: «Использование образовательных ситуаций в процессе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Консультация Тема: «Использование образовательных ситуаций в процессе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)
Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Народные Нижегородские промыслы» «Городецкий фазан» (декоративное рисование)
Данный конспект способствует воспитанию любви к родному краю через знакомство с народным прикладным искусством Нижегородской области...
Конспект игровой образовательной ситуации по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Природа—наш дом»
Цель: Формирование экологической культуры....
Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»
Цель Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....