Перспективный план на год по Lego - конструированию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Разработала и внедрила план по Lego - конструированию с использованием конструктора Lego Duplo с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_lego-konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по LEGO – конструированию
на 2020 – 2021 учебный год.
Составитель: Гаврилюк С. М.
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
О К Т Я Б Р Ь | I Знакомство с лего - кабинетом | Знакомить с лего – кабинетом, с деталями лего – конструктора (кирпичик, лапка, клювик и т.д.). |
II Конструирование красивых ворот для «фруктового сада» | Знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка); Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | |
III Грибная полянка | Научить выделять основные части постройки, определять их назначения; Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); Закреплять умения анализировать готовую постройку; | |
IV Корабли | Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. | |
IV Большие и маленькие пирамидки | Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно, относиться к конструктору. | |
Н | I Русская печь | Рассказывать о русской печке. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора. |
II Построим магазин | Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обучить выделению внутреннего пространства. | |
III Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. | |
IV Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Д Е
| I Птичка «снегирь» | Закреплять полученные навыки. Распределять детали лего - конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Развитие активного внимания, тонкой моторики рук. |
II Волк | Учить строить лесных жителей. Воспитывать любознательность и навыки конструирования. | |
III Башня | Закреплять приемы постройки снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | |
IV Ёлочные игрушки | Способствовать развитию мышечной силы. Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Развивать зрительное и слуховое восприятие, | |
V Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Я Н В А Р | II Улитка | Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, внимание, мышление. |
III Домик | Учить строить дом. Распределять детали лего - конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | |
IV Утята и гусята | Учить строить утят или гусят, используя различные детали. | |
Ф Е В Р А Л Ь | I За лесом у речки гуляют овечки… | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Учить строить домашних животных. Воспитывать любознательность и навыки конструирования. |
II Знакомство со светофором | Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования. | |
III Продолжение знакомства со светофором | Продолжать знакомить со светофором. Учить ПДД. Строить проезжую часть и наземный переход. | |
IV Самолёт | Учить строить самолет, выделяя функциональные части. | |
М А Р Т | I Цветочная поляна | Учить строить цветы, отличать их друг от друга. Закреплять название деталей, цвет. |
II Рыбки | Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить рыбок. | |
III Ворота для заборчика | Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали лего – конструктора «Duplo». | |
IV Мельница | Учить строить мельницу. Развивать воображение, фантазию. | |
V Мебель | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | |
А П
Е Л Ь | I Человек | Закреплять понятия «длинный – короткий». Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры. Знакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. |
II Ракета | Учить строить ракету, выделяя функциональные части. | |
III Перелётные птицы | Закреплять полученные навыки. Распределять детали лего - конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Развитие активного внимания, тонкой моторики рук. | |
IV Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять название деталей, цвет. | |
М А Й | I Грузовая машина с прицепом | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета. |
II Слон | Учить строить слона. Знакомить с обитателями зоопарка. | |
III Робот | Учит строить робота. | |
IV На окне растет герань | Повторить названия комнатных цветов. Повторить строение цветка. Учить подбирать детали по цвету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Развитие математических способностей через конструирование у детей подготовительной к школе группе"
развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями...
Перспективные планы по творческой деятельности (лепка, конструирование) Старшая группа
Перспективные планы по творческой деятельности (лепка, конструирование)Старшая группа...
Перспективный план по образовательной области LEGO конструирование для детей 3- 7 лет.
Данный план составлен на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду». Отличительная особенность и новизна программы выражается в реа...
перспективный план вторая младшая группа по конструированию
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...
Перспективный план 1 мл.группа лепка -конструирование
Перспективный план 1 мл.группа лепка -конструирование...
План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...
План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
laquo;LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...