Конспект НОД по конструированию "Ракета для лучика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию "Ракета для лучика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa_dlya_luchika.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в старшей группе
Тема: «Ракета».
Цель:
Расширение представлений детей о летательных аппаратах и их назначении.
Задачи:
- Обучать плоскостному конструированию по схеме;
- Развивать логическое мышление, умение анализировать схему;
- Развивать воображение.
Материалы:
- Кукла Лучик;
- Иллюстрации с изображением ракеты, вертолёта, самолёта;
- Плоскостной конструктор на магнитной основе, магнитные доски.
Ход:
Организационный момент – дети сидят в кругу, на магнитной доске прикрытые полупрозрачной тканью иллюстрации самолёта, вертолёта, ракеты. У воспитателя в руках кукла.
Воспитатель:
- Сегодня у нас в группе необычный гость. Его зовут Лучик, он прибыл к нам с Оранжевой планеты. Лучик рад встрече с вами и хочет вам загадать загадки. (Воспитатель достаёт из рюкзака куклы загадки, читает их по очереди и предлагает найти отгадку на магнитной доске).
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернётся над лесами –
Отливает серебром. (Самолёт)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Этот быстрый… (Вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться!
Лишь распустит птица хвост,
Поднимается до звёзд! (Ракета)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Как можно все эти отгадки назвать одним словом? (техника, летательные аппараты)
- Для чего нужен самолёт (вертолёт)?
- Кто управляет самолётом (вертолётом)?
- Какой летательный аппарат самый быстрый?
- Как вы думаете, на каком летательном аппарате прилетел к нам Лучик?
- А почему не на самолёте или вертолёте?
Воспитатель:
- Правильно, только на ракете можно улететь в Космос и побывать на разных планетах.
- Лучик мне сообщил, что он попал в беду! Его ракета сломалась… и теперь он не может вернуться на свою Оранжевую планету. А он очень соскучился по своим оранжевым человечкам.
Воспитатель:
- Ребята, может, мы сможем, как то ему помочь?
(Дети высказывают свои предположения: нарисовать, слепить, построить их конструктора)
Воспитатель:
- Лучик даже нарисовал, какая ему нужна ракета. (Показывает схему)
Анализ схемы:
- Из геометрических фигур состоит корпус ракеты?
- Сколько вам понадобится квадратов? Все ли они одинаковые по размеру?
- Сколько потребуется треугольников? Что вы можете о них сказать?
Воспитатель:
- С чего нужно начать строительство ракеты?
- Как можно сделать по-другому?
(Дети проговаривают план постройки ракеты)
Воспитатель:
- Можно сначала построить башенку из квадратов, а затем установить вершину ракеты и ступени.
- У кого есть вопросы? Всем понятно как строить ракету?
- Тогда давайте разомнёмся перед ответственной работой.
Физкультминутка:
- Собрались все дружно в круг! ходьба на мест.
- Я твой друг, жест на себя, на детей
- И ты – мой друг жест от детей на себя
- Крепко за руки возьмёмся, круг замыкается
- И друг другу улыбнёмся поворот головы влево-вправо
- А над головой – ракета взгляд вверх, руки поднять, сомкнуть в замок
- Полетела к небесам подняться на носки
- Вот такую же ракету рисуют в воздухе
- Я построю сам! ударяют кулачок об кулачок
Самостоятельная работа за столами.
Воспитатель следит за осанкой детей и обращает внимание на порядок за рабочими местами.
Воспитатель:
- Поднимите руку, когда ракета будет готова.
- Помощники (2 чел), проверьте, пожалуйста, правильность выполнения постройки. (проверяют, исправляют)
Воспитатель:
- Лучик благодарит вас за работу! Только он по секрету мне ещё одну просьбу передал: «Так скучно путешествовать в Космосе одному».
- Может, вы сконструируете друга для Лучика? У вас ведь ещё остались детали в конструкторе?
Самостоятельная работа по замыслу.
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать о том, кто у него получился?
- Скажем «спасибо» и мы Лучику, за то, что мы узнали, какие бывают летательные аппараты. За то, что мы научились конструировать ракету и друзей для нашего гостя.
- Вы сегодня хорошо поработали. Предлагаю вам забрать схемы и раскрасить ракету. А рядом, может быть, вы нарисуете Лучика и его новых друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Добрые дела солнечных лучиков"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе"Добрые дела солнечных лучиков"...
Конспект НОД по художественному творчеству «Лучики для Солнышка»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Лучики для Солнышка»...
Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка
Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...
Конспект НОД по физическому воспитанию "Лучики у солнышка"
Конспект НОД разработан для детей 2-3 лет...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" - конспект НОД "Поможем солнышку найти лучики"
В один из прекрасных дней дети младшей группы «Капелька» нашли солнышко. Рассказало солнышко про свою беду- потерялись лучики у нее, поэтому оно только светит, но не греет.. дети с уд...
Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"
Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...
Конспект НОД по развитию речи "Лучики для солнышка"
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы "Лучики для солнышка"...