Технологическая карта проведения НОД "Древняя Русь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с историей Древней Руси, о том как жили, чем питались, во что одевались люди в те давние времена. Закрепить пословицы и поговорки о Древней Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Древняя Русь" подготовительная группа | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Древняя Русь»
Группа/возраст детей: подготовительная, 6-7 лет
Форма проведения: Игра-занятие «История Древней Руси»
Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность
Задачи:
обогатить знания детей об истории Древней Руси,
развивать связную речь,
учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности,
развивать творческие способности у детей,
воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.
Материал к занятию: карта Древней Руси, иллюстрации домов, богатырей, одежды, игрушки, схемы для постройки домов, овощи и ягоды, фольга, электроблинница.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами и поговорками о Древней Руси.
Ход деятельности:
- Ребята, проходите на круг (около мольберта стоят и рассматривают карту).
Что это вы рассматриваете? Вас что-то заинтересовало? (мы карту увидели)
Интересно, что это? (карта) Как вы догадались, что это карта? (какие- то непонятные надписи) Что же вы видите на этой карте? (богатырей, реки, города) Карта чего это может быть? Об этом мы сейчас и поговорим , присаживайтесь на подушечки. (присаживаются).
Скажите, а что такое Русь? Это государство, которое было много лет назад.
Может вы знаете какие-нибудь интересные факты из жизни людей в те времена? (дети рассказывают несколько фактов из жизни людей на Руси)
Какие у низ были дома? Из чего они их строили? Вокруг городов строили защиту в виде забора, частокола, рвов. А для чего? От кого они защищались? (на мольберт прикрепляю картинку домов)
Кто их защищал? (богатыри) Кто же такие это богатыри? (воины, защитники). Посмотрите, во что они одевались? ( картинка богатырей) Шлем – головной убор , который защищал голову, кольчуга- вид рубашки, которую надевали поверх рубашки.
Чем занималось население Древней Руси? Скотоводство, охота, рыболовство.(картинки)
Во что одевались люди на Руси, чем они питались? Рубашки – косоворотки из холста, из льна. В качестве обуви носили лапти, валенки. Шубы из овчины. Продукты питания в основном рожь, просо, овес, овощи, кисели, отвары, мясо, рыба.
Как вы думаете, что было в те времена самым любимым блюдом у детей? (хлеб, блины) А в какие игрушки они играли? (куколки тряпичные, деревянные машинки, тряпичные мячики)
А умели люди в те времена писать, считать? С помощью чего могли передать информацию? Утром отправили столько -то коров, а сколько вернулось обратно?
Ребята, вы много интересной информации рассказали о людях, живших в те далекие времена. Думаете это все факты? (конечно нет) А как же нам узнать еще больше информации, научных фактов? ( прочитать, спросить, посмотреть фильмы) А в условиях нашей группы мы можем узнать? Сегодня будет работать 6 центров: центр математики – вы попробуете измерять локтями, пядью, считать камушками, делать зарубки на полене, в центре грамоты - попробуете писать на камушках, на бересте, на чем же удобней было раньше писать, в центре творчества – изготовите шлем, меч, щит, как у богатырей, в центре науки – научитесь красить ткани с помощью ягод и овощей, в центре конструирования – построить деревянные дома с защитой, по схемам, в центре кулинарии - готовить любимые блины.
Тогда подойдите к доске выбора, выберите центр. В конце нашей работы вы расскажете, что же интересного и нового вы узнали, чему научились.
«Центр математики» – измерение ленты для волос локтями, пядью, счет камушками мешков с мукой, счет животных зарубками на полене.
«Центр грамоты» - рисование углем на камушках, печатание «писалом» на камнях, на бересте, печатание пословиц о Древней Руси на бересте.
«Центр науки» - окрашивание лоскутков ткани овощами (свекла, морковь, ягоды, кора дуба), каждый окрашенный лоскуток дети подписывают, с помощью чего они покрасили.
«Центр творчества» - дети самостоятельно по схеме изготавливают из фольги шлем, меч, щит.
«Центр конструирования» - выбирают иллюстрацию дома и строят по схеме.
«Центр кулинарии» - ребята пекут блины под руководством взрослого, мамы воспитанницы и все действия зарисовывают схематично.
В конце деятельности дети представляют свои интересные факты, рассказывают, что нового узнали, что понравилось больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Технологическая карта проведения опытов и экспериментовПриродные объекты исследования. Цель исследования. Формы организации исследованияОборудование. ДействияВыводПроблемные вопросыДеятельностьВо...
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта проведения интерактивного решения проблемы методом КВАДРО
Современные формы взаимодействия с педагогами позволяют создать условия для глубокого и качественного осмысления предлагаемого материала. Одной из таких технологий является решение проблемы методом КВ...
Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание
Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. Развивать умение сравнивать семена, делать выводы. Формировать представление о том, что растения вырастают из семян....