Конспект занятия по Лего-конструированию "Новогодняя елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»
«Новогодняя елочка»
Цель: Закрепление навыков конструирования по схеме. Формирование умения сочетать в постройке детали по форме и цвету, закрепление названия деталей, активизация речи детей. Развитие воображения, мышления, мелкой моторики рук. Закрепление знаний о геометрических фигурах, знаний цветов. Формирование положительных эмоции.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для развития конструкторских навыков, умения строить елочку из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»;
- Учить анализировать и конструировать по схеме;
- Способствовать активизации речевой активности детей;
- Закреплять название деталей конструктора и их цвета;
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- Закреплять знания цветов.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать нравственные понятия: помощь, сопереживание.
- Формировать положительное отношение к празднику.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, конструктор LEGO Duplo «Первые механизмы», схемы для конструирования елочки, человек из конструктора «Легоша».
Материал: мяч, конверт с загадкой, презентация, видео от деда мороза.
Предварительная работа: игры с LEGO конструктором в свободной деятельности, чтение сказок про елочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka_starshaya_gruppa.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»
«Новогодняя елочка»
Цель: Закрепление навыков конструирования по схеме. Формирование умения сочетать в постройке детали по форме и цвету, закрепление названия деталей, активизация речи детей. Развитие воображения, мышления, мелкой моторики рук. Закрепление знаний о геометрических фигурах, знаний цветов. Формирование положительных эмоции.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для развития конструкторских навыков, умения строить елочку из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»;
- Учить анализировать и конструировать по схеме;
- Способствовать активизации речевой активности детей;
- Закреплять название деталей конструктора и их цвета;
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- Закреплять знания цветов.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать нравственные понятия: помощь, сопереживание.
- Формировать положительное отношение к празднику.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, конструктор LEGO Duplo «Первые механизмы», схемы для конструирования елочки, человек из конструктора «Легоша».
Материал: мяч, конверт с загадкой, презентация, видео от деда мороза.
Предварительная работа: игры с LEGO конструктором в свободной деятельности, чтение сказок про елочку.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы поприветствуем друг друга и нашего друга «Легошу».
Дети: Здравствуйте! Здравствуй Легоша!
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру.
Ира «Какие мы!»: Передавать мячик по кругу, и говорить какие мы (веселые, счастливые, добрые, хорошие, милые и тд.)
дети садятся на свои места
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой праздник к нам приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Да, а вы любите этот праздник? А почему?
Дети: Да, дарят подарки, приходит дед морози т.д…
Воспитатель: Я и наш друг Легоша тоже очень любим этот праздник. Ребята посмотрите в руке у Легоши какой-то конверт, давайте посмотрим что там, это загадка, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно! (слайд 1).
Я модница что всем на удивленье
Люблю я бусы, блестки, украшенья,
Но на мою, великую беду
Наряд мне надевают только раз в году! (елка)
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили… (елка)
Воспитатель: Молодцы, а вы любите наряжать елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Легоша очень любит наряжать елочку и с нетерпеньем ждет, когда же этот момент нступит.
На экране появляется электронное письмо. Видео от Деда Мороза.
Дед Мороз: Дорогие ребята, я знаю что вы, и ваш друг Легоша очень любите праздник новый год, и ждете новогоднюю красавицу елочку к себе на праздник. Этой зимой выпало очень много снега, и все елочки в лесу засыпало под самую макушку. К сожалению, поэтому, елочка не сможет прийти к вам на праздник. Но я знаю, что вы умные ребята и сможете решить эту проблему!
Воспитатель: Ребята, посмотрите Легоша очень расстроился, он ведь так ждал праздника, но какой праздник без новогодней елочки! Как же нам ему помочь?
Дети: Варианты ответов
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте мы сделаем елочку не простую а с механизмом, и не одну а несколько. Каждый сделает свою елочку и подарит ее Легоше.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, какая фигура подходит для нашей елочки? (слайд 2).
Дети: Варианты ответов
Воспитатель: Потому что елочка у макушки уже, чем внизу.
Воспитатель: А какого цвета бывает елочка? (слайд 3).
Дети: Варианты ответов
Воспитатель: Верно, а почему?
Дети: Варианты ответов
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте приступим к конструированию наших елочек. Но сначала мы разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая игра «Елочка»
Перед нами елка (пальчики скрестить друг с другом)
Шишки (крепко сжать кулачки)
Да иголка (указательный пальчик вверх)
Шарики (соединили указательный и большой палец)
Фонарики (вращаем кисти рук)
Зайчики (сгибаем и разгибаем указательный и средний пальчики)
Свечки (крепко сжав пальчики, соединили ладошки перед грудью)
Звезды (растопырив пальчики вращаем руками)
Человечки (поставить пальчики на стол)
Воспитатель: У вас на столе у каждого есть корзинка с деталями конструктора. Давайте вспомним названия деталей (показ деталей: кирпичик 2х2, кирпичик 2х4, ось, зубчатое колесо, коронное зубчатое колесо).
Внимательно смотрите на схему для конструирования.
Дети конструируют елочку
Воспитатель: Какие чудесные елочки у вас получились! Но чего-то не хватает, как вы думаете чего?
Дети: Шариков, игрушек, украшений… звезды
Воспитатель: Конечно, давайте украсим красивой звездой наши елочки!
Дети украшают свою конструкцию
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите на нашего друга Легошу он очень рад, он говорит спасибо за вашу помощь теперь у него есть елочки и праздничное новогоднее настроение! А у вас есть новогоднее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы сегодня конструировали? Все у вас получилось? Какого цвета ваша елочка? Какой механизм мы использовали? Вам понравилось занятие? Спасибо вам за помощь! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к елочке" с элементами оздоровления" для детей старшего возраста
Укрепление здоровья детей - непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего человека. здоровый ребенок - как правило, жизнерадостный, активный, любоз...
Конспект занятия В лесу родилась елочка
Познавательное занятие для детей раннего возраста "В лесу родилась елочка"...
Конспект занятия по развитию речи " Елочка - лесная красавица!"
конспект нод по развитию речи...
Конспект занятия "В лесу родилась елочка" в старшей группе
Цель занятия: формировать у детей позитивные установки к различным видам творчества....
Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Елочка нарядная»
Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; совершенствование умения детей работать с пластилином....
Конспект занятия по лепке: "Новогодняя елочка"
Конспект занятия по лепке: "Новогодняя елочка" для старшей группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....