«Промыслы Тюменской области»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конструкт непосредственной образовательной деятельности «Промыслы Тюменской области».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_promysly_tyumenskoy_oblasti.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности «Промыслы Тюменской области»

           Цель: формировать знания детей о промыслах Тюменской области.

           Образовательные задачи:  

  1. Обогащать знания детей о  городах Тюменской области.
  2. Формировать представления о промыслах: «Сибирское  ковроткачество», «Сибирский Валенок», «Тюменская резьба по дереву», «Косторезное мастерство».
  3. Воспитывать чувство  любви к родному городу, краю, Родине, бережное отношение к предметам народного творчества.

           Материалы и оборудование: фоновая музыка;  фотографии деревянных домов Тюмени, музея Словцова, городов Ишима, Тобольска,  промыслов Тюменской области; пазлы валенка, ковра; цветная бумага, шаблоны наличников, ножницы, клей.  

       

Примерный ход совместной деятельности

Ход образовательной деятельности

(ПРИХОЖАЯ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, скажите,  что за здание не ней изображено?

Как вы думаете, в каком городе находится этот музей?

Воспитатель: Скажите, зачем людям нужны музеи?

Кто проводит в них экскурсии?

Сегодня я вас приглашаю в музей Ивана Яковлевича Словцова.

Воспитатель: Сегодня проводить экскурсию мне помогут волонтёры. Вы знаете кто это такие?

Волонтер с номером 1 сопровождает 1 группу, с номером 2 – вторую группу.

Предполагаемая деятельность детей

Дети делают свои предположения.

Проявляют интерес, вступают в коммуникацию.

Делают свои предположения.

(ГРУППА)

Воспитатель: Для вас первое задание: «Соберите пазлы», (валенок, ковёр)

Скажите, что у вас получились?

Из какого материала изготовлен ковёр, как называется промысел?

Воспитатель: Из какого материала изготавливают валенки? Каким орнаментом они украшены?

Воспитатель: Вы хотите узнать,  в каких городах впервые появились эти промыслы?

Воспитатель: Какие промыслы Тюменской области вы ещё знаете?

Дети находят столы с номерами 1 и 2.

Практическая деятельность.

Проявляют интерес, вступают в коммуникацию.

Отвечают на вопрос.

Практическое задание (рассматривают фотографию, читают название города)

Вступают в коммуникацию.

Актуализация знаний

(СПАЛЬНЯ)

Группа 1 рассматривают фотографии по правой стороне.  Группа 2 по левой.

Воспитатель: Приглашаю вас в комнату деревянного зодчества. Внимательно рассмотрите фотографии и скажите, что на них изображено?

Воспитатель: Как вы считаете, кто жил в этих домах?

Из какого материала они сделаны?

Какой общий предмет на этих домах? 

Чем украшены окна?

Что такое наличники? (накладное украшение на лицо предмета)

Зачем нам сохранять предметы старины?

Воспитатель: Как называют профессию человека, который дает вторую жизнь вещам?  (реставратор)

Сейчас я вас приглашаю в мастерскую.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Предлагают варианты, рассуждают.

Предлагают варианты, рассуждают.

(ГРУППА)

Воспитатель: Мы находимся в мастерской Тюменского реставратора – Святослава Шитова.

Посмотрите, сколько  здесь разных вещей?

Воспитатель: Вам выдалась уникальная возможность побывать на мастер – классе и украсить окно наличником.

Речевая инструкция: Садитесь за столы, внимательно посмотрите на технологическую карту.

 Разбор технологической карты.

Воспитатель: Приглашаю выйти на середину и показать свои нарядные окна.

Проявляют интерес, вступают в коммуникацию.

Практическая работа. Украшают окно наличником.

Практическая работа.

Рефлексия:

Ребята, с каким промыслом Тюменской области вы сегодня познакомились?

Какое задание на экскурсии вам понравилось больше всего? Почему? С какой новой профессией вы сегодня познакомились?  Хотели бы вы побывать в музее Словцова ?

Выражают своё мнение, дают обратную связь.

Перспектива: Вам интересно узнать, что находится в этом сундучке? Давайте посмотрим? В свободное время вы можете украсить свои наличники еще и разными орнаментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...

Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"

Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"...

Дидактическая игра «Ткачи» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области

Задачи: Учить составлять декоративные композиции, присущие тюменскому ковру – располагать элементы, подбирая их по мотиву узора, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество....

Дидактическая игра «Домино» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области

Задачи: Закрепить представления об изделиях промыслов и ремёсел Тюменской области. Научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстрот...

Дидактическая игра «Разрезные картинки» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области

Задачи: Закрепить знания о промыслах и ремёслах Тюменской области. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результато...

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области

Задачи: Учить классифицировать по определенному признаку, закреплять знания о промыслах и ремёслах Тюменской области, их характерных признаках, правильно называть ремесло. развивать мышление и внимани...

Конспект беседы-игры «К тюменским ремесленникам» по ознакомлению с промыслами и ремёслами Тюменской области для старшего дошкольного возраста

Оборудование: макеты домиков-лавок (картонная основа в виде дома), фотографии ремесленных изделий, дидактические игры.Ход:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие к ремесленникам ...