«Промыслы Тюменской области»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конструкт непосредственной образовательной деятельности «Промыслы Тюменской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_promysly_tyumenskoy_oblasti.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности «Промыслы Тюменской области»
Цель: формировать знания детей о промыслах Тюменской области.
Образовательные задачи:
- Обогащать знания детей о городах Тюменской области.
- Формировать представления о промыслах: «Сибирское ковроткачество», «Сибирский Валенок», «Тюменская резьба по дереву», «Косторезное мастерство».
- Воспитывать чувство любви к родному городу, краю, Родине, бережное отношение к предметам народного творчества.
Материалы и оборудование: фоновая музыка; фотографии деревянных домов Тюмени, музея Словцова, городов Ишима, Тобольска, промыслов Тюменской области; пазлы валенка, ковра; цветная бумага, шаблоны наличников, ножницы, клей.
Примерный ход совместной деятельности | |
Ход образовательной деятельности (ПРИХОЖАЯ) Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, скажите, что за здание не ней изображено? Как вы думаете, в каком городе находится этот музей? Воспитатель: Скажите, зачем людям нужны музеи? Кто проводит в них экскурсии? Сегодня я вас приглашаю в музей Ивана Яковлевича Словцова. Воспитатель: Сегодня проводить экскурсию мне помогут волонтёры. Вы знаете кто это такие? Волонтер с номером 1 сопровождает 1 группу, с номером 2 – вторую группу. | Предполагаемая деятельность детей Дети делают свои предположения. Проявляют интерес, вступают в коммуникацию. Делают свои предположения. |
(ГРУППА) Воспитатель: Для вас первое задание: «Соберите пазлы», (валенок, ковёр) Скажите, что у вас получились? Из какого материала изготовлен ковёр, как называется промысел? Воспитатель: Из какого материала изготавливают валенки? Каким орнаментом они украшены? Воспитатель: Вы хотите узнать, в каких городах впервые появились эти промыслы? Воспитатель: Какие промыслы Тюменской области вы ещё знаете? | Дети находят столы с номерами 1 и 2. Практическая деятельность. Проявляют интерес, вступают в коммуникацию. Отвечают на вопрос. Практическое задание (рассматривают фотографию, читают название города) Вступают в коммуникацию. |
Актуализация знаний (СПАЛЬНЯ) Группа 1 рассматривают фотографии по правой стороне. Группа 2 по левой. Воспитатель: Приглашаю вас в комнату деревянного зодчества. Внимательно рассмотрите фотографии и скажите, что на них изображено? Воспитатель: Как вы считаете, кто жил в этих домах? Из какого материала они сделаны? Какой общий предмет на этих домах? Чем украшены окна? Что такое наличники? (накладное украшение на лицо предмета) Зачем нам сохранять предметы старины? Воспитатель: Как называют профессию человека, который дает вторую жизнь вещам? (реставратор) Сейчас я вас приглашаю в мастерскую. | Познавательно – исследовательская деятельность. Предлагают варианты, рассуждают. Предлагают варианты, рассуждают. |
(ГРУППА) Воспитатель: Мы находимся в мастерской Тюменского реставратора – Святослава Шитова. Посмотрите, сколько здесь разных вещей? Воспитатель: Вам выдалась уникальная возможность побывать на мастер – классе и украсить окно наличником. Речевая инструкция: Садитесь за столы, внимательно посмотрите на технологическую карту. Разбор технологической карты. Воспитатель: Приглашаю выйти на середину и показать свои нарядные окна. | Проявляют интерес, вступают в коммуникацию. Практическая работа. Украшают окно наличником. Практическая работа. |
Рефлексия: Ребята, с каким промыслом Тюменской области вы сегодня познакомились? Какое задание на экскурсии вам понравилось больше всего? Почему? С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Хотели бы вы побывать в музее Словцова ? | Выражают своё мнение, дают обратную связь. |
Перспектива: Вам интересно узнать, что находится в этом сундучке? Давайте посмотрим? В свободное время вы можете украсить свои наличники еще и разными орнаментами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...
Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"
Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"...
Дидактическая игра «Ткачи» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области
Задачи: Учить составлять декоративные композиции, присущие тюменскому ковру – располагать элементы, подбирая их по мотиву узора, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество....
Дидактическая игра «Домино» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области
Задачи: Закрепить представления об изделиях промыслов и ремёсел Тюменской области. Научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстрот...
Дидактическая игра «Разрезные картинки» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области
Задачи: Закрепить знания о промыслах и ремёслах Тюменской области. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результато...
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по ознакомлению с промыслами и ремеслами Тюменской области
Задачи: Учить классифицировать по определенному признаку, закреплять знания о промыслах и ремёслах Тюменской области, их характерных признаках, правильно называть ремесло. развивать мышление и внимани...
Конспект беседы-игры «К тюменским ремесленникам» по ознакомлению с промыслами и ремёслами Тюменской области для старшего дошкольного возраста
Оборудование: макеты домиков-лавок (картонная основа в виде дома), фотографии ремесленных изделий, дидактические игры.Ход:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие к ремесленникам ...