Главные вкладки
Прокопцова Ольга Сергеевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Детская психология
Увлечения: Психология, рукоделия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: город Тюмень
Место работы: детский сад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokoptsova-olga-sergeevna"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм".
О себе
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без звания
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была в начале?
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом не изучали,
Кем бы в жизни небыли потом.
Андрей Дементьев
Эссе на тему «Я воспитатель»
Я очень часто вспоминаю слова родителей, подслушанные случайно, что, когда Оля вырастет, обязательно станет воспитателем! Она так любит детей!
День за днём и год за годом шло время. И вот у меня своя семья. Появление дочери повлекло решительное изменение в выборе профессии. Воспитывая Вику, я всё чаще ловила себя на мысли, что мне очень нравится заниматься процессом воспитания. Потому что детская любовь дарит бурю эмоций, радости. И именно в тот момент пришла мне в голову мысль, а может мама была права. На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что я правильно выбрала свой путь. Я воспитатель!!
Профессия воспитатель одна из самых значимых и важных для общества. Ему поручена главная задача – это умение передавать знания детям, двигаться в ногу со временем.
Мы живём сегодня во всё более «интегрированном мире», и я должна быть на волне изменений. Образование и воспитание в наше время становится основой национальной безопасности, так как идёт переустройство жизни человека, и зачастую не в лучшую сторону.
А потому Президент России Владимир Владимирович Путин, говоря о ценностях и нравственных основах, сказал, что нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «Каждый сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества.
Значимое место в моей педагогической деятельности занимает именно воспитание у детей нравственных ценностей.
В процессе развития человеческого общества нравственные ценности дифференцируются и специфируются. Это происходит в тесной связи с исторически изменяющимися системами ценностей. При изменении социальных систем меняется и специфика ценностей. Нравственные ценности меняются от века к веку. Подмечено, что человек – это продукт его информационного обеспечения. Разве можно назвать, духовными ценностями, нашего времени – культ жестокости и насилия, заполнивший наши кинотеатры, телевиденье, интернет? Это не духовные ценности! И глядя на весь этот ужас – смотря вперёд и чтобы не свыкаться с этим, я задалась вопросом: «На чём строить молодому человеку социальную и жизненную позицию, откуда черпать силы, где ему найти нравственную скрепу?».
А выход один – это воспитывать подрастающее поколение, начиная с дошкольного периода. В духе любви и уважения к родителям, к сверстникам, людям. И обязательно в любви к своей Родине.
Воспитание следует начинать в первые годы жизни ребёнка, так как они являются основными, до семи лет он проходит такой этап в своём развитии, какой не пройдёт за последующие, скажем семь десятков лет. И как важно именно в этот период заложить нравственные основы будущей личности. Для правильного нравственно-эмоционального развития ребёнка с самого начала его жизни необходимо влияние не только родителей, но и внимание со стороны окружающих людей и сверстников. Это может дать, при правильной постановке дела, дошкольное учреждение.
В «Хрестоматии по этике» В. Сухомлинский описал красоту человеческих поступков через такие нравственные ценности, как добро, достоинство, долг, совесть, честь... Он пытался выразить свою педагогическую направленность в воспитании.
Он считал, что ребёнка необходимо подвести к тому, чтобы он выработал в процессе самосовершенствования представление о нравственном. В процессе своей деятельности он вскрыл методологическую основу, что субъектом ценностей, как и любого деятельного отношения, является «не человек вообще», «не ребёнок вообще», а конкретный индивид, социальная группа. У ребёнка в период дошкольного воспитания социальные группы – это родители, педагоги и сверстники.
Современного ребёнка привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализация замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Поэтому я ориентируюсь на новые формы работы с детьми: творческие и исследовательские проекты «Детям о войне», «Город - герой Ленинград», в рамках групповой и индивидуальной работы, создание видеороликов «Что за чудо эти сказки», «Семейные традиции», «Береги природу», соцопрос «Это не просто слова», акция «Осторожно пешеход» в блогер-технологии. Это позволяет мне разнообразить образовательный процесс, сделать его актуальным.
В работе с детьми я придерживаюсь любви и уважения – это основа плодотворных отношений. Уважать право выбора ребёнка, прислушиваться к его потребностям, желаниям – залог доверия между воспитателем и ребёнком. Своих детей я вижу успешными, достойными гражданами своей страны.
Россия – родина многих народов. Ей нужны люди современные и образованные, духовно – богатые, уважающие традиции семьи, общества. Несмотря на то, что гражданская позиция наших ребят на стадии формирования, моя задача принять участие в этом процессе. Для этого я провожу беседы с детьми, рассматриваю различные ситуации, читаю рассказы и стихи о Родине, ставлю проблемные вопросы, чтобы они могли проанализировать свои поступки и принять правильное решение, научится уважать друг друга. Но решить поставленные цели трудно в одиночку. Сотрудничая с коллегами и родителями, результат педагогической деятельности стал более эффективным. Я всегда готова к сотрудничеству, обеспечивающему создание условий, на основании которых выстраиваются перспективные линии развития личности наших воспитанников.
Да, я люблю свою работу, моих искренних, открытых, добрых детей. И потому я согласна с мудрыми словами детского писателя, автора слов гимна России Сергея Владимировича Михалкова: «Сегодня дети – завтра народ!» А потому в каком обществе нам и нашим детям предстоит жить, зависит от сегодняшнего неравнодушия и творческого подхода в детском воспитании.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сто советов учителю" Сухомлинский В.А.
"Сердце отдаю детям" Сухомлинский В.А.
"Педагогическая поэма" Макаренко А.С.
Мой взгляд на мир
"Педагог - он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу"