Реализация годовой задачи "Формировать умение конструировать, как индивидуальные, так и совместно со взрослыми и другими детьми, из готовых форм варианты знакомых сооружений: по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по конструированию в средней группе

Месяц/

неделя

Тема, литература

Цель

Материалы и оборудование

Сентябрь

1 неделя

«Как мы строили и ремонтировали дорожки»

И.А.Лыкова,  стр.24

Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно образное мышление, творческое воображение.

Набор: 6 кирпичиков для конструирования дорожки и набор деталей для ее «ремонта»: 2 полукуба, 2 длинных и 4 коротких бруска. Маленькие машинки для обыгрывания построек.

2 неделя

«Как мы строили лабиринт с кладовкой»

И.А.Лыкова,  стр.24

Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков.

Развивать восприятие, воображение, креативность.

У каждой пары детей 5-7 длинных брусков и столько же коротких для постройки лабиринта. Две детали для обозначения начала и конца лабиринта.

3 неделя

«Как мы построили сказочные домики»

И.А.Лыкова,  стр.32

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.

Комплект деталей для постройки домика: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша), короткий брусок, шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса.

4 неделя

«Как грядки превратились в огород»

И.А.Лыкова,  стр.36

Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции.

Кирпичики, полукубы и бруски для конструирования загородки и грядок. Бумажные салфетки зеленого и белого цвета для изображения вилков капусты на грядках.

Октябрь

1 неделя

«Как цветная капуста росла и выросла»

И.А.Лыкова,  стр.40

Вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Инициировать поиск и выбор адекватного материала. Закреплять технику скатывания шариков. Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения.

Лист бумаги для получения большого комка, бумажные салфетки, белого, светло-зеленого и темно-зеленого цвета; клей в пластиковых крышках, матерчатые салфетки.

2 неделя

«Как яблоко стало колючим ежиком»

И.А.Лыкова, стр.44

Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании. Развивать наглядно-образное мышление. Помочь установить сходство между и его конструкцией.

Половинка яблока, две-три трубочки для коктейлей, соломинки, изюм, ягоды, салфетка, ножницы.

3 неделя

«Как на кустиках постепенно зрели ягодки»

И.А.Лыкова,  стр.48

Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

1.Набор мозаики; 2.зеленый шнурок и пуговицы зеленого и белого, красного и розового, синего цвета; 3. Бумажные салфетки разного цвета.

4 неделя

«Как шишки стали лесными жителями»

И.А.Лыкова,  стр.50

Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Для изображения туловища- шишки еловые (на выбор детей); для изображения деталей                         (голов, хвостов, крыльев, ног)- грецкие орехи, желуди, перышки, ракушки, веточки и тд.

Ноябрь

1 неделя

«Как натюрморт превратился в портрет»

И.А.Лыкова, стр.54

Расширять опыт конструирования на плоскости. Вызвать интерес к экспериментированию с силуэтами овощей и фруктов. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции.

Набор из 10-12 силуэтов овощей или фруктов и ягод. На выбор детям: варианты силуэтов корзинок, ваз, фруктовниц, подносов и др.

2 неделя

«Как мелкий колодец стал глубоким»

И.А.Лыкова,

стр.58

Расширять опыт создания замкнутых конструкций. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность активность.

Набор: 1 пластилин, 4кирпичика, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко.

3 неделя

«Как труба превратилась в русскую печь»

И.А.Лыкова, стр.60

Продолжить знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печи с лежанкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Набор деталей: 1 пластилин, 7- кирпичиков, 2 полукуба, бруски средние и короткие, бумажные салфетки красного и голубого цвета.

4 неделя

«Как из искорки вспыхнул костер»

И.А.Лыкова, стр.64

Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Бумажные салфетки красного, розового, оранжевого, бордового цвета; фольга; 3-6 брусков средней длины.

5 неделя

«Как наши пальчики стали театром»

И.А.Лыкова, стр.66

Расширять представления о театре и видах театра для детей. Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра на основе цилиндра. Развивать творческое воображение, мышление, речь.

Для свободного выбора детьми: бумажные прямоугольники разного цвета; «пальчики» от старых детских перчаток; крылья бабочек и стрекоз, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, проволока; салфетки, клеенки.

Декабрь

1 неделя

«Как бумага стала китайским фонариком»

И.А.Лыкова, стр.68

Начать знакомить детей с культурами мира. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Закреплять навыки резания ножницами до метки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, желание создать своими руками праздничное пространство.

Бумажные прямоугольники красного, зеленого, синего и белого цвета. Клей, салфетки, клеенки.

2 неделя

«Как фольга стала серебряной птичкой»

И.А.Лыкова, стр.72

Расширять опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту.  Продолжать учить работать с фольгой.

Квадраты, вырезанные из фольги; кусочки фольги для раскатывания шариков(туловища, головы).

3 неделя

«Как квадрат превратился в маску с ушами»

И.А.Лыкова, стр.72

Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата. Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму.

Квадраты разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, фломастеры для дорисовки глаз, носиков, усов идр.

4 неделя

«Как снег превратился в семью снеговиков»

И.А.Лыкова, стр.76

Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, желание создать своими руками праздничное пространство.

Липкий снег; бытовые предметы и материалы: головные уборы(старые шапки, шляпы), шарфики, рукавички, изношенная обувь; пластиковые ведерки, крупные пуговицы, веник, метла.

Январь

2 неделя

«Как мы построили кроватки для 3 медведей»

И.А.Лыкова, стр.78

Уточнить представление о кровати как предметы мебели. Расширить опыт конструирования кроватки. Продолжать знакомить с бруском. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Наборы: 3 бруска разной длины для моделирования медведей; 7 кирпичиков, 5полукубов и 6длинных и 2 коротких бруска.

3 неделя

«Как избушка встала на курьи ножки»

И.А.Лыкова, стр.82

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам  русских народных сказок. Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Набор деталей: 2 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы. Для создания силуэтной композиции: силуэты деревьев, зоологические игрушки, цветные шнурки или ленточки для прокладывания лесных тропинок.

4 неделя

«Как лоскутки стали узелковыми куклами»

И.А.Лыкова, стр.84

Приобщить детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, пространственное мышление.

Квадратные лоскутки, пучок шерсти для бороды куклы-дедушки, треугольный лоскуток для косынки куклы-бабушки.

Февраль

1 неделя

«Как обеденный стол стал письменным»

И.А.Лыкова, стр.88

Учить планировать деятельность: обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карту, сверять результат с замыслом. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Воспитывать интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов.

Набор деталей: 6 кирпичиков, 1 прямоугольная пластина,2 кубика. Для обыгрывания построек: полукуб и короткий брусок для конструирования , строительные материалы по выбору.

2 неделя

«Как мы вместе строили высокую горку»

И.А.Лыкова, стр.90

Расширять опыт конструирования асимметричных построек. Продолжать учить работать в парах и малых группах. Знакомить с пластиной в разны ее вариациях. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Наборы: 2-3 пластины разной длины, кирпичики, кубики, полукубы, бруски и др. детали.

Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

3 неделя

«Как мы конструировали машины»

И.А.Лыкова, стр.92

Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию   машинок в подарок папе и дедушке. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать чувство формы, симметрии и пропорции.

Прямоугольники разного цвета, круги для колес, фломастеры, клей. Демонстрационный материал: машинки различные.

4 неделя

«Как построили тоннель для машины»

 И.А.Лыкова, стр.94

Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Формировать опыт организации деятельности: ставить цель распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Игрушечные машинки и наборы строительных деталей для свободного выбора.

Март

1 неделя

«Как соломка помогла нам сделать открытки»

И.А.Лыкова, стр.96

Познакомить со способом конструирования открыток с сюрпризными элементами (прорезанные окошки, открывающиеся уголки, динамичные вкладыш). Расширять опыт художественного конструирования. Развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

Листы плотной бумаги. Для оформления открыток – элементы из соломенного полотна. Клей, салфетки матерчатые.

2 неделя

«Как полка превратилась в книжный шкаф» 

И.А.Лыкова, стр.100

Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для обыгрывания построек. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.

Комплекты деталей: две длинные пластины, два полукуба или кирпичика. Бумага, клей.

3 неделя

«Как варежки стали театральными куклами»

И.А.Лыкова, стр.102

Расширять представление о театре. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязанных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования (нанизывание, прикручивание, привязывание). Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Детские старые вязаные рукавички, пуговицы, бусины, шерстяные нити, лоскутки, цветная бумага, фольга.

4 неделя

«Как загородка превратилась в зоосад» 

И.А.Лыкова, стр.104

Создать проблемно-поисковую ситуацию- предложить построить загородку и превратить ее в зоосад для различных животных. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к постройкам.

Кирпичики, полукубы, бруски разной длины. Зоологические игрушки для обыгрывания постройки.

Апрель

1 неделя

«Как мы построили мосты через речку»

И.А.Лыкова, стр.106

Расширить опыт конструирования мостиков по условию. Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, дорог). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Для изображения реки-материал по выбору детей(фольга, ткань, ленточки, цветная бумага).для конструирования мостиков – детали на выбор, игрушки для обыгрывания построек.

2 неделя

«Вот какие разные у нас звездолеты»

И.А.Лыкова, стр.108

Вызвать интерес к конструированию космического транспорта. Расширить опыт создания вертикальных построек по типу «башня». Инициировать выбор подходящих деталей для изображения космического корабля. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Строительный материал по выбору: кубики, кирпичики, полукубы, цилиндры, конусы, бруски, уголки. Фигурки человечков –космонавтов для обыгрывание построек.

3 неделя

«Как ворота превратились в красивую арку»

И.А.Лыкова, стр.110

Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Закреплять способы преобразования постройки в длину в высоту. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Набор: одна арка, три кирпича, два кубика для конструирования ворот и преобразования в арку, а также дополнительные детали на выбор для украшения постройки.                                                                                                        

4 неделя

«Как одноэтажный дом стал двухэтажным»

И.А.Лыкова, стр.118

Расширять опыт создания замкнутых конструкций на основе представлений о реальных архитектурных сооружениях. Продолжить знакомство с аркой для изображения окошек. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Комплект деталей:  3 кирпичика, 4 арки, 3 пластины, призма, полукуб, 2 бруска; мелкие предметы для обыгрывание постройки.

Май

1 неделя

«Как листок стал бумажным самолетиком»

И.А.Лыкова, стр.116

Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Учить ставить цели и мотивы своей деятельности. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить дело до конца.

Листы бумаги прямоугольной формы. Готовые бумажные самолетики.

2 неделя

«Как мы вместе построили красивый город! И.А.Лыкова, стр.120

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город» из строительных материалов.  Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, чувство ритма. Воспитывать патриотические чувства.

Свободный выбор строительного материала; мелкие предметы для обыгрывание построек.

Литература:

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»



Предварительный просмотр:

Картотека игр по конструированию (средняя группа)

1. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры: посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

2. «Загончик для животных»

Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Материал: кирпичики.

Ход игры: воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

3. «Постройка грузовика, дороги»

Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры: воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

4. «Ворота для машины Айболита»

Цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

 Материал: кирпичики

Ход игры: внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше, нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

5. «У куклы новоселье»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики, призмы, пластины, цилиндры.

Ход игры: воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

6.«Городок для кукол»

Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры: посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам, создадим свои дома, придумаем свои постройки.

7.  «Складываем фигуры»

Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. 

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход: достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

8. «Придумываем фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход: ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

9. «Обведи контур»

Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. 

Ход: в наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

10. «Лесенка для черепашки»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры: в группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

11. «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры: в гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки - широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

12.  «Собери круги»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры: давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

13.«Мост для пешеходов»

Цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал: кубики и кирпичики, пластина

Ход игры: вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же, построить мост. (Воспитатель строит образец) Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

14.  «Разные машины»

Цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры: мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

15. «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры: наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба»

16. «Находим геометрические фигуры»

Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход: рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество).

17.  «Сделай орнамент»

Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход: в основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\7\Desktop\Авилов\izobrazhenie_001_0.jpg

«Возрастные особенности детей пятого года жизни, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»

Развитие моторики и становление двигательной активности. Дети пятого года жизни владеют всеми видами основных движений, постепенно приобретающими преднамеренный и целеустремленный характер. Им интересны достаточно сложные движения, требующие проявления координации, ловкости, точности выполнения. Дети испытывают большую потребность в двигательных импровизациях, «открытии» возможностей своего тела, в т.ч. рук. Они охотно берутся за выполнение любой двигательной (моторной) задачи, но часто не учитывают свои реальные возможности, не имеют опыта преодоления затруднений, поэтому могут оставить дело незавершенным, переключившись на другое занятие. Поэтому воспитатель средней группы создает условия для развертывания разных видов детской деятельности, в т.ч. конструирования, и при этом ставит задачу формировать у детей ответственность за выполнение правил (условий), освоение способа, достижение определенного результата.

Социальная ситуация развития характеризуется вхождением ребенка в мир социальных отношений с другими людьми — детьми и взрослыми. Общение ребенка с близкими взрослыми развивается и совершенствуется, приобретая личностные формы: он стремится к обсуждению своего поведения, поступков и действий других людей с позиции соблюдения нравственных норм. Общение с родителями и педагогами приобретает внеситуативный характер — ребенок интересуется событиями, выходящими за рамки той ситуации, в которой он находится в данный момент. Основной мотив общения — познание окружающего мира (природного, бытового,

социального) и осмысление того, что в нем происходит. Важнейшим условием развития личности ребенка становится группа сверстников

 Ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают своеобразным «зеркалом» для познания и оценки самого себя. В общении с другими детьми ребенок активно проверяет и применяет предложенные взрослым социальные правила и нормы, начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по совместной деятельности (игра, конструирование, театр, исследование, экспериментирование и др.). В детской группе наблюдается динамика: выделяются лидеры. Однако эти социальные роли пока еще неустойчивы.

Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится более разнообразной, развернутой, длительной. В основе игровых сюжетов — имитация отношений между людьми, в т.ч. с учетом гендерных ролей (праздники, эпизоды реальной жизни, знакомых сказок, мультфильмов), активное использование разнообразных игрушек, предметов, материалов, в т.ч. рукотворных конструкций (домики, мебель, посуда, элементы костюма, бытовая техника, транспорт и др.). В игре комфортно «зреет» личность ребенка, ярко и свободно проявляется его индивидуальность.

Психическое развитие.

Ребенок пятого года жизни активно развивается в разных видах деятельности (игре, познании, конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др.) Он способен к выполнению несложных трудовых поручений и к совместным действиям «рядом» в коллективе сверстников или в разновозрастной группе при участии взрослого.

Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер: начинают дифференцироваться перцептивные (практические, обследовательские) и эмоциональные процессы. Восприятие становится все более осмысленным и целенаправленным. Совершенствуются все его виды (зрительное, слуховое, осязательное и др.). Отмечается новый уровень сенсорного развития: совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение. Совершенствуется восприятие сенсорных эталонов (форма, цвет, величина, пропорции, фактура и др.), ребенок овладевает перцептивными действиями и выявляет наиболее характерные свойства объектов, что является основной для конструирования. Однако сенсорные эталоны по-прежнему остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с обследуемым предметом.

Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение (соорудить знакомую постройку по памяти) появляется раньше, чем произвольное запоминание (запомнить предложенный способ конструирования). Запоминание и воспроизведение происходят в естественных условиях и зависят от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память, основной

механизм которой — связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.

Наглядно-образное мышление становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания и побуждения от желаний и побуждений других людей, осваивает социально приемлемые способы проявления чувств и отношений.

Воображение настолько хорошо развито, что с его помощью ребенок может найти и разработать творческий замысел, заменить реальные предметы воображаемыми, составить в уме простейший алгоритм действий, что очень важно для игры и конструирования. Воображение детей является одним из важных стимулов роста активности и самостоятельности за счет хорошо освоенных способов действий, в т.ч.

с использованием знакомых инструментов (ножницы, стека, гаечный ключ, дырокол и др.).

В речевом развитии наступает период словесного творчества, расширяется опыт словообразования и конструирования самостоятельных высказываний в форме описаний, повествований, элементарных рассуждений. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, материалов, конструкций (например, дорожка длинная или короткая, широкая или узкая, прямая или кривая) и производимые с ними действия (будем строить, конструировать, складывать, ставить детали друг на друга, размещать на расстоянии, заменять одну деталь другой и пр.).

Совершенствуются понимание смысловой стороны речи. Главное направление речевого развития — освоение связной монологической речи.

Внимание детей приобретает все более устойчивый и произвольный характер. Они уже способны различать разные виды конструкций, композиций, способов соединения деталей, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы (узлы), воспроизводить их в соответствии с предложенным способом или по картинке, постройке, фотографии. Если попросить пятилетнего ребенка проговаривать вслух то, что он в данный момент рассматривает или конструирует, он будет в состоянии удерживать внимание достаточно долго. Устойчивость внимания возрастает при восприятии привлекательных объектов, слушании интересных литературных произведений, выполнении интеллектуально-значимых действий (игры- головоломки, лото, лабиринты, решение  проблемных ситуаций). Все это дает возможность педагогу целенаправленно и системно знакомить детей с базовыми способам конструирования.

Эмоциональная сфера становится все более устойчивой. Негативизм, упрямство и агрессивность могут проявляться в основном при неблагоприятных взаимоотношениях с близкими взрослыми или детьми. Ребенок начинает осознавать свои чувства, настроения, отношения.

Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок пятого года жизни оценивает себя более реалистично, чем год назад, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился, и его похвалили, однако ему уже важен не сиюминутный успех, а устойчивость достижений и успехов — формируется позитивное оценивание себя. Соотнося свои результаты с результатами других детей, ребенок учится правильно оценивать свои возможности, у него формируется уровень притязаний, развивается внутренняя позиция.

В этом возрасте устанавливается иерархия мотивов, формируется произвольность деятельности и поведения. Происходит развитие важнейшего волевого качества — целеустремленности. Индивидуальная целеустремленность постепенно приобретает общественную направленность, что позволяет выявлять социально значимые мотивы деятельности (смастерим игрушки из природного материала и подарим малышам, сконструируем открытки в форме «фронтовых треугольников» и поздравим ветеранов с Днем победы, подготовим театр теней для родителей и др.).



Предварительный просмотр:

    «Все о конструировании детей среднего возраста»

Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

 Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

 Виды конструирования.

 По материалам, используемым в процессе конструирования:

  • Конструирование из строительных наборов.
  • Конструирование из конструкторов.
  • Конструирование из природного материала.
  • Конструирование из бросового материала.
  • Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика):
  • оригами;
  • объемное бумажно-картонное моделирование.

По содержанию:

  • Реалистичное конструирование.
  • Стилизованное.
  • Абстрактное.

По характеру деятельности детей:

  • Индивидуальное.
  • Коллективное.

По назначение:

  • Конструирование, имеющее практическое назначение.
  • Конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

Материалы и оборудование.

Нужно отметить, что материала, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном  разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.  

Конструкторы. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

По характеру использования:

  • Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).
  • Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).
  • Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

По материалу: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

Приёмы конструирования:

  • закрепление частей на основе (обучение с раннего возраста);
  • соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);
  • приклеивание (обучение с раннего возраста);
  • заклеивание (обучение с младшей группы);
  • склеивание (обучение с младшей группы);
  • пришивание (обучение со старших групп);
  • прокалывание (обучение со старших групп);
  • закручивание (обучение со старших групп);
  • зажимание (обучение со средней группы);
  • сминание (обучение с раннего возраста);
  • сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);
  • сложение (обучение с младшей группы);
  • разворачивание (сворачивание);
  • скручивание (раскручивание);
  • обматывание (обучение со старших групп);
  • примазывание (обучение с младшей группы).

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

Средний дошкольный возраст.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закреплять умение работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой), учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
  2. Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав строительных наборов или конструкторов.
  3. Продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, используя различные композиции, раскрывающие суть конструктивных образов.
  4. Учить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
  5. Продолжать учить сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.
  6. Учить видеть образ в геометрических формах.
  7. Учить использовать различные приёмы и техники в процессе конструктивной деятельности.
  8. Продолжать учить создавать конструктивные образы в процессе экспериментирования с различными материалами и преобразования разнообразных заготовок.
  9. Продолжать учить соединять детали с помощью дополнительных материалов (пластилина, глины, двустороннего скотча, клея, спичек).

Развивающие:

  1. Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок.
  2. Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика).
  3. Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.
  4. Закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приёмы соединения.
  5. Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: пропорция, масштаб, фактура, пластика, пропорция.

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
  2. Воспитывать умение руководствоваться словесным инструкциям педагога в процессе упражнений.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
  4. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами.
  5. Воспитывать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.

 Особенности обучения.

В средней группе дети закрепляют имеющиеся у них конструктивные умения, на основе которых у них формируются новые. Так, умение составлять определённую композицию из элементов конструктора, способствует развитию умения планировать свою работу. В этом возрасте дети учатся не только действовать по плану, предлагаемому педагогом, но и самостоятельно определять этапы выполнения будущей постройки. Это является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

В процессе работы с бумагой и картоном дети учатся сгибать бумагу в различных направлениях, используя как простые, так и сложные виды сгиба. В средней группе такой вид конструирования как бумагопластика становится всё более актуальным. Наравне со строительными наборами бумага, благодаря своим выразительным и пластическим возможностям позволяет создавать интересные конструкции и поделки, имеющие как реалистичную, так и декоративную основу. Бумага, а вернее её преобразование развивает воображение у детей, формирует умение видеть новые образы в привычных формах. Так, например, конус, выполненный из бумаги, может при соответствующих доработках превратиться в любое животное, цветок, вазу, лодку, завершение для башни, стать частью костюма для сказочного персонажа и т.д. Вариантов использования конуса множество. Но для того, чтобы дети смогли преобразовать конус, необходимо на схемах, педагогических эскизах показать возможности трансформации.

Такие же чудесные превращения получаются и в технике оригами, которая основана на приёмах работы с бумагой, путём сгибания её в различных направлениях. Техника оригами только в исключительных случаях допускает применение ножниц и клея. Это позволяет отнести её к достаточно сложным техникам, которые требуют огромного внимания, терпения и аккуратности со стоны детей. Неровно сложенные углы не позволят получить им желаемый результат. Первоначальным этапом обучения технике оригами в средней группе является овладение детьми самыми простыми исходными формами, варьируя которые можно получить разные образы.

Другой вид бумагопластики заключается в использовании ножниц, клея, помимо приёмов работы с бумагой. Этот вид позволяет создавать объёмные конструкции и поделки, применяя опыт работы с аппликационными образами. Здесь также требуется умение работать с ножницами, чтобы получить необходимую деталь для конструкции. Нужно отметить, что в средней группе дети осваивают только простые способы вырезывания. Они надрезают, разрезают бумагу и вырезывают элементарные формы из заготовок. Наряду с вырезыванием в средней группе для создания конструктивного образа может применяться выщипывание (для передачи фактуры постройки) и обрывание (для передачи определённого характера образа, отображения стиля постройки). Приёмы аппликации в данном случае могут выступать как основные средства работы, так и дополнительные.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто стимулирует ребёнка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность ещё более эмоционально насыщенной и приносит ему большое удовлетворение.

Конструктивная деятельность, благодаря своим возможностям, позволяет практически познакомить детей с таким видом искусства как архитектура. В средней группе дети не просто изучают отдельные архитектурные формы, но и  знакомятся с разными стилями, что положительно сказывается и на других видах изобразительного творчества. А именно, знание особенностей разных форм архитектуры способствует обогащению содержания рисунков, аппликационных образов детей. В этом случае конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с архитектурой  развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными формами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в его функциональном назначении, но и оформлении.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию «ТЕРЕМОК» для средней группы

Цель: учить строить дом, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формирование чувства уверенности в своих возможностях;

- развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера);

- расширение и обогащение словарного запаса детей;

- закрепление навыков диалогической речи.

Развивающие:

- развитие творческого воображение;

- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

- развитие умения сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

Воспитательные:

- продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результаты:

- дети должны различать и называть детали конструктора;

- конструировать по выбору детей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

- умение детей работать в коллективе;

- уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы: обыгрывание сказки «Теремок», создание мотивация для познавательной деятельности, рассматривание построек.

Материал и оборудование: маски для героев сказки: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, строительный материал (мягкий конструктор, лего, мозаика, счетные палочки, магнитный конструктор).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»,  «Три поросенка».

                                             

                                                Ход:

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

А хотите отправиться в путешествие, где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними? (Ответы детей)

Тогда отправляемся в путь.  Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот такой!

( у воспитателя в руках мешок, в нём маски по сюжету сказки)

Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть, надо выполнить задание – отгадать загадки. Кто отгадает загадку тот и будет героем сказки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)

Загадывание загадок

1.Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”. (Лягушка)

3.Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка угадай-ка,

Кот же это? (Зайка)

4.Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса)

5.Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

6.Летом ходит по дороге

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.

А сейчас я предлагаю оживить сказку «Теремок».

(Драматизация сказки)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто? А я, лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка - норушка! Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто? А я,  зайчик - побегайчик! Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка - норушка! Я, лягушка - квакушка! Я, зайчик - побегайчик!  А ты кто? А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка - норушка! Я, лягушка - квакушка! Я, зайчик - побегайчик! Я, лисичка - сестричка! А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок! Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка – норушка! Я, лягушка - квакушка! Я, зайчик - побегайчик! Я, лисичка - сестричка! Я, волчок серый бочок! А ты кто? А я, мишка - косолапый!  Иди к нам мишка, будем вместе жить! Влез мешка на теремок, да раздавил его, только и успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок серый бочок, лисичка – сестричка.

(медведь ломает теремок, дети-зверята выбегают)

Воспитатель: Недолго горевали наши зверюшки, дружно и весело стали новый теремок строить! (из мягкого конструктора дети строят теремок – домик)

И стали в нем дружно и весело жить, да добро наживать!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли в лесу звери имеют свой домик? (подводит детей к столику, где лежат силуэты животных) (ответы детей)

А давайте им поможем и смастерим для них домики, вы согласны? (ответы детей).

А перед постройкой разомнем наши ручки!

Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике»

Воспитатель: Но сначала, давайте еще раз посмотрим, из каких частей состоит дом (дети подходят к мольберту и рассматривают карты-схемы). У каждого дома есть стены, крыша, окна и двери.

Ну а теперь приступаем к постройкам (на столах лежат: мозаика, магнитный конструктор, резинчатый конструктор, счетные палочки, из которых дети конструируют домики) (дети выполняют)

Воспитатель: Ну что ребята, нашим зверятам уже есть где жить, значит и настроение у них сейчас веселое и радостное! (дети подходят к силуэтам животных одевают их на пальчики и под музыку «пальчики-животные танцуют»)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?  Какую сказку мы сегодня обыграли? А что мы строили? А что есть  каждого домика? Как вы думаете, понравились наши домики нашим животным? (ответы детей). А давайте подойдем и рассмотрим каждый домик и поселим в них наших зверюшек!

Воспитатель: Ребята, мне понравилось сегодня с вами строить дома, помогать животным. Вы сегодня были активными, внимательными и очень заботливыми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Совместно детско-взрослый проект с детьми старшего возраста "Город Канск глазами детей"

В рамках проекта дети знакомятся с достопримечательностями города Канска....