Тема: машины
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: машины
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konst_mashiny.docx | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: машины
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.
Место проведения: группа.
Возраст: 5-6 лет.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Набор транспорта и схемы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?
Дети: Для грузовой машины.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо её нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?
Дети: Цилиндр
Воспитатель: А где кабина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?
Дети: Пластина.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов
Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...
занимательная игровая деятельность на тему"Машины бусы"
для детей младшего возраста....
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»
Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...
Система коррекционных игр и упражнений на тему "Машины специального назначения"
Рекомендации педагогам и учителям-дефектологам по играм и упражнениям на тему "Машины специального назначения"...
Конспект занятия по ПДД на тему: «Машины на улице»
Расширяем представление о пассажирском транспорте. Продолжаем закреплять знания о машинах специального назначения. Развиваем мышление, память.Воспитываем культуру поведения в общественном транспорте....
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая"....
Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...