НОД по конструированию "Архитектура и дизайн"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горская Елена Ивановна

Конструирование в старшей группе

«Архитектура и дизайн»

Цель: Создание  условий для развития творческих и конструкторских  способности детей, фантазии, изобретательности.

 

Задачи:

 

  1. Формировать умение детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
  2. Закреплять умение моделирование и конструировании, в построение схем.
  3. Совершенствовать конструктивный опыт
  4. Развивать образное пространственное мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка № 12

Конструирование в старшей группе

«Архитектура и дизайн»

Цель: Создать условие для развития творческих и конструкторских  способности детей, фантазии, изобретательности.

Задачи:

  1. Формировать умение детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
  2. Закреплять умение моделирование и конструировании, в построение схем.
  3. Совершенствовать конструктивный опыт
  4. Развивать образное пространственное мышления.

Материалы и оборудование: Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная часть 

Для жителей острова Формадор необходимо еще многое построить. Нужно сделать архитектурные проекты зданий, мостов; чертежи для производства различного транспорта и машин.

Как мы можем им помочь?

Давайте откроем проектно-конструкторское бюро и начнем работать в нем инженерами-конструкторами.

Ответы детей.

Работа с иллюстрациями. 

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные здания, мосты, транспортные средства, машины разного назначения.

Работа на картах.

Ответы детей.

Содержательная часть

Работа с иллюстрацией. 

Предлагаю ребятам рассмотреть иллюстрации (рис. 35, 36, 37), разрезать их по толстым линиям на части и вырезать различные элементы.

Из деталей, вырезанных из первого листа (рис. 35), можно построить разные архитектурные сооружения – дворцы, дома, церкви, терема, станции метро, мосты разного назначения и прочие современные и старинные постройки.

Из деталей, вырезанных из второго листа (рис. 36), получатся всевозможные транспортные средства: автомобили, вездеходы, самолеты, вертолеты, катера, ракеты, космические станции, а из элементов, вырезанных из третьего листа (рис. 37), дети смогут создать много разных роботов.

Рассматривают иллюстрации.

Из полученных деталей дети конструируют.

Физминутка 

«Строители»

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Выполняются движения по тексту

Игра «Меняемся схемами». Раздаю детям выполненные ими на предыдущих занятиях рисунки на темы «Дом», «Машина», «Мост», «Самолет» и др.

В процессе игры предложите детям договориться об ее условиях (например, можно ли вносить в схемы изменения и дополнения; каким строительным материалом можно пользоваться; можно ли использовать дополнительные материалы для оформления и т. д.).

Дети выберают любые рисунки и преобразуют их в схемы, затем поменяются друг с другом схемами и соорудят по ним постройки.

Добавляем сказочных персонажей на площадку.

Ребята, мы сегодня отлично поработали, построили целый микрорайон города для жителей острова  Фомидор

Работа детей.

Заключительная часть

В чем сегодня вы затруднялись?

Кого вы можете научить строить микрорайон города?

Рефлексия. «Поляна настроения»
Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте красные цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие цветочки.

http://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_047.jpg

Рис. 33

http://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_048.jpg

Рис. 34


http://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_049.jpg

Рис. 35

http://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_050.png

Рис. 36

http://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_051.png

Рис. 37



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Школа ремонта и дизайна

Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта "Школа ремонта и дизайна", представлен на районном семенаре-практикуме "Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр...

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность

Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...

Деский дизайн в семье

Раскрывается тема  возможностей родителей в направлении художественного воспитания детей....

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...