НОД по конструированию "Архитектура и дизайн"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование в старшей группе
«Архитектура и дизайн»
Цель: Создание условий для развития творческих и конструкторских способности детей, фантазии, изобретательности.
Задачи:
- Формировать умение детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
- Закреплять умение моделирование и конструировании, в построение схем.
- Совершенствовать конструктивный опыт
- Развивать образное пространственное мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД конструирование«Архитектура и дизайн» | 236.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 12
Конструирование в старшей группе
«Архитектура и дизайн»
Цель: Создать условие для развития творческих и конструкторских способности детей, фантазии, изобретательности.
Задачи:
- Формировать умение детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
- Закреплять умение моделирование и конструировании, в построение схем.
- Совершенствовать конструктивный опыт
- Развивать образное пространственное мышления.
Материалы и оборудование: Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивационная часть Для жителей острова Формадор необходимо еще многое построить. Нужно сделать архитектурные проекты зданий, мостов; чертежи для производства различного транспорта и машин. Как мы можем им помочь? Давайте откроем проектно-конструкторское бюро и начнем работать в нем инженерами-конструкторами. | Ответы детей. | |
Работа с иллюстрациями. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные здания, мосты, транспортные средства, машины разного назначения. | Работа на картах. Ответы детей. | |
Содержательная часть | ||
Работа с иллюстрацией. Предлагаю ребятам рассмотреть иллюстрации (рис. 35, 36, 37), разрезать их по толстым линиям на части и вырезать различные элементы. Из деталей, вырезанных из первого листа (рис. 35), можно построить разные архитектурные сооружения – дворцы, дома, церкви, терема, станции метро, мосты разного назначения и прочие современные и старинные постройки. Из деталей, вырезанных из второго листа (рис. 36), получатся всевозможные транспортные средства: автомобили, вездеходы, самолеты, вертолеты, катера, ракеты, космические станции, а из элементов, вырезанных из третьего листа (рис. 37), дети смогут создать много разных роботов. | Рассматривают иллюстрации. Из полученных деталей дети конструируют. | |
Физминутка «Строители» На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом! | Выполняются движения по тексту | |
Игра «Меняемся схемами». Раздаю детям выполненные ими на предыдущих занятиях рисунки на темы «Дом», «Машина», «Мост», «Самолет» и др. В процессе игры предложите детям договориться об ее условиях (например, можно ли вносить в схемы изменения и дополнения; каким строительным материалом можно пользоваться; можно ли использовать дополнительные материалы для оформления и т. д.). | Дети выберают любые рисунки и преобразуют их в схемы, затем поменяются друг с другом схемами и соорудят по ним постройки. | |
Добавляем сказочных персонажей на площадку. Ребята, мы сегодня отлично поработали, построили целый микрорайон города для жителей острова Фомидор | Работа детей. | |
Заключительная часть В чем сегодня вы затруднялись? Кого вы можете научить строить микрорайон города? | ||
Рефлексия. «Поляна настроения» |
Рис. 33
Рис. 34
Рис. 35
Рис. 36
Рис. 37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Школа ремонта и дизайна
Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта "Школа ремонта и дизайна", представлен на районном семенаре-практикуме "Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр...
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность
Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...
Деский дизайн в семье
Раскрывается тема возможностей родителей в направлении художественного воспитания детей....
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна
Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...
Дизайн для детей и детский дизайн
В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...