консультация и мастер-класс для родителей
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Мастер класс по совместному творчесту с детьми. Игрушка на Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc_document.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация и мастер-класс для родителей по подготовке новогодней игрушки-поделки для выставки «Мастерская Деда Мороза» в кругу семьи
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, улучшить и гармонизировать детско-родительские отношения в совместной деятельности, познакомить родителей и детей с технологией изготовления новогодних игрушек из ваты создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Материалы и оборудование: мягкая проволока диаметром 1,5-2 мм, вата, белые нитки, клейстер, ножницы, на каждого родителя и воспитателей. Гуашевые краски, плоская синтетическая кисть – для воспитателя. Презентация с фотографиями новогодних игрушек, изготовленных из различных материалов и ваты. Магнитофон, легкая, классическая музыка.
Ход проведения мастер-класса.
(Под музыкальное сопровождение в группу заходят родители и усаживаются за столы, на которых уже подготовлены материалы для мастер-класса)
Уважаемые родители, скоро наступит всеми любимый праздник - Новый Год! К Новому году готовится тот, кто его ждёт. Мы знаем, что и наши дети, и мы взрослые очень ждём этот праздник. И поэтому мы сегодня с вами тоже подготовимся к празднику - будем все вместе делать новогоднее украшение для елочки.
Кто-то из вас, возможно, помнит, кто-то может никогда и не видел, старинные игрушки из ваты. Моя бабушка на елку до сих пор их вешает, им уже перевалило за полсотни лет. Игрушки из ваты очень легкие, воздушные, они такие уютные, приятные на ощупь, что хочется их обязательно повесить на самое видное место на елке и любоваться каждый день.
Самое главное в них то, что их очень легко сделать. Раньше ведь новогодние игрушки не продавали в магазине, их делали все вместе, собираясь большой шумной семьей, и в последствии их передавали своим внукам, как семейный талисман. Я хочу, чтобы изготовление новогодних игрушек и в вашей семье стало традицией. Такие традиции, да еще и в преддверии самых волшебных праздников, объединяют членов семьи, дарят им любовь и заботу, о которых в сумасшедшем ритме нашей жизни очень часто забывается.
Пока я рассказывала, вы уже обратили внимание на презентацию. Я подобрала для вас подборку фотографий игрушек, сделанных именно руками. Это могут быть самые незамысловатые колокольчики или флажки из бумаги, но сколько они дарят радости общения в процессе их изготовления. Я уверена, со мною все присутствующие согласятся, важен не результат, а процесс.
Но сегодня я хочу познакомить вас с методикой изготовления игрушки из ваты. Все очень просто.
Вначале нам понадобится проволока, из нее мы будем делать скелетик нашей будущей игрушки. Я предлагаю сделать зайку. Итак, проволоку мы берем примерно в четыре раза больше, чем будет наша игрушка, я вам уже отрезала нужные кусочки, так что смело крутите каркас. Не забудьте зайке ушки сделать.
Теперь мы беремся за вату, разделяем ее на слои толщиной примерно 1 см, и рвем на кусочки длиной около 10 см и шириной 2-3 см. Наматываем вату на каркас, формируем фигурку зайки. Вначале наматываем один шарик, маленький, для головы, и большой, примерно раза в 4 больше, для туловища.
После того как голова и туловище готовы надо закрепить эту обмотку белой ниткой, вот так накручиваем нитку на голову и туловище для крепости. Теперь беремся наматывать ушки и лапки фигурки, скатаем из ваты хвостик.
Вот и готов почти наш зайка, осталось совсем чуть-чуть. Теперь берем клейстер. Посмотрите, я вам покажу, как будем делать, а потом еще раз сделаем вместе.
Вместо клейстера можно использовать клей ПВА, его разводим с водой – 1 часть клея на 10 частей воды. Но клейстер более безопасен и гипоаллергенен для нас и наших детей. Вату делим на слои и снова рвем на кусочки длиной примерно 3 см и шириной 1-2 см. Прикладываем кусочек ваты к поверхности нашей заготовки и прижимаем с помощью плоской кисти, обильно смоченной в клейстере или клее. Кистью ведем по направлению волокон ваты. Таким образом мы будем покрывать всю фигурку.
Теперь давайте делать все вместе.
Вот, а теперь наши зайки будут сохнуть, посадим их поближе к батарее. Но на этом мы не остановимся. Зайки высохнут, и вы их заберете домой, и дома вместе с детками раскрасите. Сейчас я научу, как это сделать. У меня есть уже высохший заяц.
В пропорции примерно 1 к 20 разводим краску с водой. Краски должны быть на водной основе – гуашь, акрил, акварель. А теперь смешиваем краски и раскрашиваем, чтобы получилась серая – смешиваем черную и белую, получаем серую. Раскрашиваем плоской синтетической кистью. Если цвета получились очень темными, разводим белую краску и сверху покрываем еще белой краской.
А в самом конце неразведенной краской рисуем детали мордочки.
Вот и вся игрушка.
Скажите, как вам, понравилось, или может было очень сложно и не интересно, и все игрушки можно купить в магазине сейчас?
Спасибо за внимание, за ваше активное участие. Очень хочется, чтобы вы все-таки с детками мастерили дома как можно больше.
А теперь я приглашаю вас на чашечку чая с пряниками.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему:
«В гости к нам Дед Мороз идет»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель: формирование умения создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Обучающие: формировать умение рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя, создавая композицию по своему желанию.
Развивающие: развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций, самостоятельно подбирать цвета, развивать навыки самоконтроля.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувства радости от ожидания праздника Нового года.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрированных книг, где встречается Дед Мороз, чтение сказок и новогодних историй, составление описательных рассказов о Снегурочке, Дедушке Морозе, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик».
Методы и приемы: наглядный (технологическая схема, иллюстрации), словесный: объяснение, вопросы к детям, игровой – игра с мячом.
Материалы и оборудование: аудиокомпозиция «Мы повесим шарики», магнитофон.
демонстрационный – иллюстрации с изображением Деда Мороза, технологическая схема,
раздаточный – лист А4 не тонированный, набор красок – гуашь, простые карандаши и стерки, красный карандаш, банка с водой, тряпочки.
Части занятия:
Вводная часть – 2 минуты
Беседа о празднике
Игра с мячом «Я хочу на Новый год в подарок»
Основная часть – 20 минут.
Описание Деда Мороза.
Рассматривание технологической карты
Поэтапный разбор последовательности рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование эскиза и закрашивание фона.
Физминутка «Мы повесим шарики».
Продолжение рисования.
Заключительная часть – 2 мин.
Рефлексия
Анализ рисунков
Ход ННОД:
1 часть – вводная часть.
(звучит новогодняя мелодия, знакомая детям, воспитатель собирает детей возле себя)
Дети, подойдите ко мне. Все вы знаете, что очень скоро придет самый любимый праздник и взрослых, и детей, Новый год. Чем радует вас Новый Год? Почему вы любите этот праздник? (ответы детей). А что вы хотите получить на Новый год в подарок? Подумайте над этим вопросом, а я сейчас возьму мяч, и мы поиграем в игру «Что я хочу на Новый год в подарок…», становитесь в круг, будем передавать мяч и называть свой самый желанный подарок. Начну я: я хочу получить на Новый год большую энциклопедию о чудесах со всего света. Теперь ты, Маша…
Теперь я знаю, кто что из вас хочет в подарок получить. Но я эту игру не просто так затеяла, я знала, что нас сегодня слышит еще один человек, добрый волшебник. Кто, как вы думаете? Конечно, Дед Мороз. Он самый главный на празднике.
2 часть – основная.
Усаживайтесь на ковер, давайте поговорим. Когда приходит Новый год, в каком месяце? (ответы детей). Во всех странах отмечают этот праздник? (Ответы детей). Да мы с вами уже изучали историю празднования Нового года в разных странах. Во всех странах к детям приходит Дед Мороз? Да, во всех, но они все разные. Что в них разное? (ответы детей).
Вы уже догадались чем мы сейчас будем заниматься? Правильно, рисовать. А нарисуем мы сегодня Дедушку Мороза, нашего самого доброго волшебника. Давайте сперва вспомним как он выглядит: во что одет, на чем к нам приезжает? (ответы детей)
Все верно, молодцы. Все назвали, ни одной детали не забыли.
Почему я предлагаю вам сегодня нарисовать Деда Мороза, как вы думаете? Потому что он хозяин наступающего праздника, без него не придет Новый год, да и Дед Мороз никогда не приходит без подарка, а сам подарки получает очень редко. Я думаю, что это будет честно, если мы для него нарисуем его же портрет.
Усаживайтесь за столы, на свои места. Пока ничего не берем, смотрим как будем рисовать (показ технологической карты)
Дети, с чего мы всегда начинаем рисовать любого человека? Голову, шею, плечи. Отлично, значит и Деда Мороза мы будем так же рисовать. Мы рисуем верхнюю часть туловища сначала.
Затем рисуем шубу и руки с рукавицами, опушки мехов, валенки. Все это мы рисуем сначала карандашом, потом раскрашиваем, а в самый последний момент прорисовываем лицо (нос, глаза, рот, брови, бороду, пояс).
Сейчас вы продумываете, что будет вокруг вашего Деда Мороза, куда он будет идти. Затем берете простой карандаш, старайтесь не сильно на него нажимать, чтобы были линии тонкие, едва заметные и как можно меньше старайтесь стирать.
После того как все нарисуете в карандаше, кстати, как называется набросок в карандаше? Эскиз, правильно. Как только сделаете эскиз, можете начинать рисовать красками, но обратите внимание, что мы раскрашиваем первым: фон или детали картины? Конечно, фон. Когда раскрасите фон, оставляйте его подсохнуть, а мы с вами поиграем в этот момент. Много воды для фона не берите.
Пальчиковая гимнастика:
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (Дети «шагают»)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Начинайте работать.
(Индивидуальная помощь воспитателя детям)
Физкультминутка «Мы повесим шарики»
Теперь присаживаемся на свои места, дальше будем рисовать деда мороза. Сейчас у вас будет прорисовывание деталей вашего рисунка. Обратите внимание борода у Деда Мороза белая, а также все опушки мехов с поясом белое. Дети, чтобы получить розовый оттенок лица, мы раскрашиваем его не красками, а карандашом, не сильно надавливая карандашом. А иначе лицо расплывется. А щечки сделаем румяными и раскрасим их красным карандашом посильнее.
(индивидуальная помощь детям)
3 часть - заключительная часть.
Кто уже нарисовал, дети, несите на доску. Я вам сейчас дам такие снежинки, вы положите тому, чей рисунок вам больше всех нравится, на свое не кладем.
- Ребята посмотрите, у кого больше всех снежинок, кто рисовал картины и смотрел на схемы? У кого линии аккуратные, ровные? Посмотрите, все ли правильно раскрашивали, у всех опушки мехов белые?
Мне очень нравятся все ваши картины, они все получились разные, красивые, яркие. Я очень рада, что шубу раскрашивали не только красным, но и синим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация и мастер-класс для родителей «Народные тряпичные куклы. Кукла Столбушка.»
Познакомить родителей с историей русской тряпичной куклы, её многофункциональностью. Объяснить, в чём ценность народной куклы в настоящее время. Научить делать куклу Столбушку....
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
Серия консультаций и мастер - классов для родителей по физическому развитию и оздоровлению ребенка в домашних условиях/
Серия консультаций и мастер-классов для родителей по физическогму развитию и оздоровления ребенка в домашних условиях из серии "Гимнастика вдвоем"....
Консультации и мастер классы для родителей и воспитателей ДОУ
Важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющие ребенку планомерно накапливать знания и умения посредством современных образовательных технологий....
Консультация и мастер-класс для родителей «Народная кукла — материнская забота»
Эта консультация о том, какие куклы делали заботливые матери для своих детей в прошлом и как с помощью них воспитывали детей. Также, мамы смогут изготовить одну из таких кукол по правилам русски...
Консультация и мастер-класс для родителей «Народные тряпичные куклы. Кукла Столбушка.»
Сего Сегодня мы совершим небольшой экскурс в прошлое и поговорим о вечных спутниках детей — куклах.Ещё век назад первым "другом" ребёнка была самодельная лоск...