Серия консультаций и мастер - классов для родителей по физическому развитию и оздоровлению ребенка в домашних условиях/
консультация по физкультуре (средняя группа)
Серия консультаций и мастер-классов для родителей по физическогму развитию и оздоровления ребенка в домашних условиях из серии "Гимнастика вдвоем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_gimnastika_vdvoem_1.doc | 447 КБ |
seriya_konsultatsiy.doc | 79 КБ |
razvivayushchie_igry_s_myachom.2.doc | 541 КБ |
uprazhneniya_dlya_razvitiya_lovkosti._3.doc | 2.27 МБ |
gimnastika_vdvoem_4.doc | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Серия консультаций и мастер - классов для родителей
по физическому развитию и оздоровлению ребенка в домашних условиях
Курыгиной Н.И
Физическое развитие и физическая подготовленность ребенка очень значимо в период дошкольного детства, т.к. большей части своих умений и навыков ребенок приобретает именно в этот период.
Наблюдая за здоровыми детьми, мы видим, как они постоянно находятся в состоянии двигательной активности. Величина двигательной активности у ребенка зависит как от генотипа (врожденной предрасположенности), так и от условий среды, в которых он растет и развивается.
Различный уровень двигательной активности маленьких детей позволил условно разделить их на 4 подгруппы: «лежебок», «наблюдателей», «сидунков» и «ходунков».
Наилучшие показатели психического развития наблюдались у «ходунков», это доказано научными исследованиями.
Регулярные, правильно организованные занятия с детьми повышают уровень спонтанной двигательной активности, имеют оздоровительное и воспитательное значение. Целенаправленные занятия физическими упражнениями, равномерно вовлекают в работу все группы мышц, суставы, стимулируют деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Когда начать занятия? Чем раньше , тем лучше. А еще лучше, одновременно с ребенком самому заниматься, укрепляя мышцы живота, спины, рук и ног, чтобы надолго сохранить свою молодость и красоту.
Здесь сочетается полезное с приятным, т.к. совместные занятия доставляют удовольствие ребенку и в тоже время будут развивать силу ваших мышц.
Упражнения должны быть доступными, интересными и приносить радость.
Необходимо помнить, что дети быстро утомляются и не могут долго концентрировать внимание на движениях. Поэтому необходимо разнообразить упражнения и положения, темп их выполнения. Легче осваиваются и запоминаются упражнения, если они по структуре своей содержат тот или иной зрительный образ. У детей дошкольного возраста абстрактное мышление еще очень слабо развито.
Гимнастика должна носить ярко выраженный игровой характер. Эмоциональность занятий повысится, если дети занимаются группой , под музыку ритмичную, эмоциональную. Общая продолжительность занятия для детей в 2-3 года – 10 мин., в 3-5 лет – 15 мин., с 5-7 лет – 20 мин.
Играйте в игры, которые укрепляют, развивают и лечат ребенка, взамен долгим и изнурительным болезням.
Предварительный просмотр:
Серия консультаций для родителей
«Здоровьесберегающая деятельность в условиях самоизоляции».
«О правильном питании дошкольников в период самоизоляции».
Ориентировочная калорийная ценность суточного рациона ребенка 4-6 лет составляет 1700-1900 ккал. При правильном питании ваш ребенок не наберет лишний вес, а в сочетании с рациональной двигательной активностью будет бодрым, энергичным, жизнерадостным, активным и здоровым.
Очень важно для растущего организма сбалансированное питание, определенный набор белков , строительного материала, жиров , которые отвечают за теплообмен, и углеводов, которые дают энергию для двигательной активности. Суточная нормадля дошкольника:
Белки: 3г на 1 кг веса
(творог, мясо, яйца, рыба, молочные продукты);
Жиры: 3г на 1 кг веса
(растительное масло, сливочное масло)
Углеводы: 15г на 1 кг веса
(хлеб, крупы, макароны,, овощи, фрукты, сладости)
Количество жидкости, которое ребенок должен выпивать за сутки рассчитывается так: 60г на 1 кг веса. (сок, компот из сухофруктов, из замороженных фруктов, из свежих фруктов и ягод, кисель, кисломолочные напитки, заменитель кофе, какао)
4 приема пищи в день:
Завтрак – 25%
Обед - 40%
Полдник – 10%
Ужин – 25%
Ужин не позднее 19.30
Примерное количество съедаемых продуктов в сутки:
Овощи – 250-500 г
Хлеб – 170г (в том числе черный хлеб 60г)
Крупа или макароны – 50 г
Фрукты – 150-200г (сухофрукты из них 25г)
Мясо -110г
Молочная продукция – 500г
Яйца ½ ежедневно, или 3 раза в неделю 1 шт.
Рыба 50г
Творог – 50г
Сыр – 15г
Сливочное масло – 30г
Сахар – 50г
Растительное масло -10г
Сметана – 15г
Соль -3г
«Спортивный дневник»
Чтобы поддерживать хорошую физическую форму, продолжать развивать физические качества, готовиться к выполнению нормативов (тестов) ВФСК ГТО нужно заниматься физкультурой ежедневно. Включать физические упражнения в комплекс утренней гимнастики или организовывать специальные минутки активности.
Для этого можно предложить ребенку завести «Спортивный дневник», в который он сможет записывать свои достижения, сравнивать свои достижения с результатами мамы, папы или друзей.
Возьмите чистую тетрадку или блокнот, можно украсить его вырезками спортсменов из журналов или своими собственными фотографиями.
Первую страницу нужно разлиновать таблицей.
Дни недели | Участники | май | июнь | июль | август | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Понедельник | мама | ||||||||||||||||
папа | |||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||
друг | |||||||||||||||||
Вторник | мама | ||||||||||||||||
папа | |||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||
друг | |||||||||||||||||
Среда | мама | ||||||||||||||||
папа | |||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||
друг | |||||||||||||||||
Четверг | мама | ||||||||||||||||
папа | |||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||
друг | |||||||||||||||||
Пятница | мама | ||||||||||||||||
папа | |||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||
друг |
В которой будут расписаны «Дни недели», участники, 4 недели месяца.
Ребенок должен вести табель посещаемости тренировок.
Занятия выполнять в полной мере.
Раз в неделю проводить контрольные испытания по следующим тестам.
- Подъем на носки (количество раз за 10 сек.)
- Удержание книги на голове стоя у стены и поочередное сгибание колен
- «Лодочка», одновременный подъем рук и ног в ИП лежа на животе.
- «Планка с подниманием руки», стоя в позе «планка» , поочередно вытягивать вперед, то праву, то левую руку.
- «Подъем туловища», из ИП лежа на спине. Сестьи обхватить руками колени, затем вернуться в ИП
- Бег у стены
- «Кобра»
- «Раскладушка»
- «Лягушка»
- «Наклон вперед – складка»
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с мячом для детей раннего возраста
«Мой веселый звонкий мяч»
Несколько вариантов: 1) Ребенок выполняет роль мяча, прыгает в присяде, а взрослый имитирует отбивание мяча на каждое слово стихотворенья.
«Мой веселый , звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач,
Красный , синий , голубой
Не угнаться за тобой!»
После этих слов ребенок должен постараться убежать от взрослого.
Взрослый сразу не ловит ребенка, а дает возможность ребенку почувствовать себя быстрым и ловким. Это им очень нравится.
Усложненный вариант, когда ребенок бросает и ловит мяч, произносит вместе со взрослым слова, а затем убегает от него.
Продолжая игру с мячом, организуем перекатывание мяча друг другу, выполняя при этом различные задания:
- говорить «волшебные слова»;
- называть животных;
- перечислять одежду и т. п.
- считая;
- говоря чистоговорки.
Усложнение:
- Перекатывать и ловить мяч, стоя задом наперед и прокатывая мяч под ногами.
- перебрасывать мяч в паре различными способами (2-мя руками снизу, от груди, из-за головы, с отскоком об пол)
- передавая мяч над головой, при этом прогибаясь в спине.
- отталкивая мяч ногами, сидя на полу.
- пас ногами, как в футболе.
- меняя диаметр мяча, мы так же усложняем задачу, заставляя ребенка проявлять еще большую сноровку.
Мяч это волшебный тренажер, он должен быть у каждого ребенка!
Броски мячом в цель: корзину, ведро, сумку.
Интересна игра в «Дартс», которая развивает координацию движений, мелкую моторику рук, глазомер, счет.
Летом на пляже можно научить ребенка правильно прыгать, следить за мягкостью приземления, можно прыгать на дальность «как лягушата», на точность приземления «как парашютист», с поворотом на 90, 180, 360 градусов, в воде «Кто выше», сочетая прыжки с нырянием и задержкой дыхания.
«Догонялки» - «Летела ворона по синему небу, читала газету под номером 5» на каждое слово хлопок об руки соседа, Последний «Ворона» - он догоняет.
«Футбол» во время прогулки замечательное время препровождение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях.
Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях....
Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях » (старшая группа)
Мастер – класс для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...
Мастер- класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях"
Мастер- класс для родителей«Изготовление шумовых музыкальных инструментовв домашних условиях»Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкаль...
Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях».
Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развив...
Мастер - класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Далеко не каждый современный родитель знает об необходимости развития мелкой моторики рук. И не желает находить на это времени и сил .Нов сем известный факт что развитие речи, интелекта зависит ...
Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях»
Цель: ознакомление родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях....