КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 – 3 ЛЕТ «ИГРАЕМ В КУБИКИ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Воскобойникова Марина Николаевна

Конспект занятия из опят аработы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_kubiki.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 – 3 лет

«Играем в кубики».

Цель

Совершенствовать умение правильно ответить на вопросы

  • Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать по ней на вопросы воспитателя. Формировать словарь по теме.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной. Показывать, как можно построить из кубиков широкую и узкую дорожки. Учить понимать и правильно употреблять слова «узкий — широкий».
  • Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.

Материал: кубики разных цветов, куклы по числу детей, игрушечная грузовая машина, сюжетная картина «Дети играют в кубики», узкая дорожка для ходьбы, музыкальное сопровождение для физкультминутки «Паровозик, от вокзала отъезжая, не спешит...»

Ход деятельности:

  1. Беседа по картине

Воспитатель (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами):

- Кто нарисован на картине?

- Что делает эта девочка?

- Что она строит из кубиков??

- Для кого она строит дом?

- Какого цвета у девочки кубики?

- Что еще на картине красного цвета?

- У кого еще есть кубики?

- Какого цвета кубики у мальчика?

- Где у мальчика лежат кубики?

- Что делает мальчик?

- Что делает вторая девочка?

  1. Физкультминутка

Воспитатель:

- Дети на картине играют. Мы тоже с вами поиграем.(Показывает движения по тексту, дети повторяют)

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье для кукол устроим.

  1. Рассматривание предметов

(Дети сидят за столом)

Воспитатель:

- У меня тоже есть кубики. Возьми кубик, Миша.  Какого он цвета? (Ответ ребенка).

- А у меня есть еще кубики. Какого они цвета? (Дети отвечают).

- Выберите себе все красные (синие) кубики. Какого цвета у вас кубики?

Дети: Красные (синие).

Воспитатель:

- Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей)

- Давайте построим из кубиков дорожку. Где мы будем строить дорожку?

Дети: На полу.

Воспитатель:

- Что нам поможет отвезти кубики в нужное место?

Дети: Машина.

Воспитатель:

- Давайте сложим кубики в машину и отвезем их.

  1. Конструирование из кубиков

Воспитатель:

- Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики? Какого цвета будет дорожка? (Ответы детей)

- Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка. Какая получилась дорожка?

Дети: Длинная, узкая, красная, синяя.

Воспитатель:

- Отпустим пальчики гулять погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Кукла тоже по дорожке хочет пройти. Но дорожка узкая, кукла падает с дорожки Давайте построим широкую дорожку. (Дети строят еще одну полосу из кубиков рядом с первой). Какая теперь дорожка?

Дети: Широкая.

Воспитатель:

- Куклы идут по широкой дорожке и не падают.

  1. Ходьба по дорожке

Воспитатель:

- А теперь мы сами пойдем по дорожке.

По узкой дорожке

Шагают наши ножки.

(Дети идут по одной линии)

  1.  Конструирование из кубиков

Воспитатель:  

- Что еще можно построить из кубиков?

- Еще можно построить поезд. Давайте построим один большой поезд. Пусть куклы  поедут на поезде. (Дети вместе с воспитателем строят поезд из кубиков)

       VII. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

- Поезд наш едет и гудит «У-у-у». Вытяните губы трубочкой и погудите, как поезд.

      VIII. Физкультминутка «Поезд» (Е. С. Железнова «Музыка с мамой»)

Воспитатель: 

- Давайте мы с вами тоже поедем на поезде.

(Дети под музыку движутся «паровозиком» с разной скоростью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект логопедического занятия с использованием авторской игры: «динамические кубики Чаплыгина»

Конспект логопедического занятия с использованием авторской игры: «динамические кубики Чаплыгина»...

Конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы на тему: "Развиваемся в игре".

1.Игра приветствие "Доброе утро".2.Беседа о солнышке3.Презентация :"Обитатели леса"4.Д/и : "Кто куда спрятался"...