Мастер-класс для педагогов по лего-конструированию
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Абдулбекова Лайлахан Герейхановна.

Мастер-класс для педагов по Лего-конструированию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс165.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов Тема: «Полезные и увлекательные игры с LEGO для развития детей» Подготовила воспитатель: Абдулбекова Л.Г. НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – д/с – «Теремок»

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов — участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO. Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию Лего - конструирования с детьми дошкольного возраста; Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования Лего игр в педагогическом процессе; Развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Слайд 3

Материал: Наборы конструкторов LEGO DUPLO , образцы построек, схемы, чудесный мешочек. Планируемый результат : информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста; формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором. Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части: теоретическую практическую заключительную

Слайд 4

1. Ход мастер-класса: Теоретическая часть. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудесный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры. Эти слова говорят о моем отношении к технологии лего - конструирования. Ведь работа с LEGO - конструкторами позволяет ребенку исследовать мир через игру. LEGO-конструктор, открывает детям новый мир, предоставляет возможность в процессе игры развивать не только умственные способности, но и социальные качества. Развивается умение пользоваться инструкциями и схемами, формируется логическое, проектное и инженерное мышление. LEGO позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструментарий и задания для интегрированных проектов.

Слайд 5

2. Практическая часть. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях. Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей. - Сегодня нам снова пришло письмо от Лего-героев. Они пишут о том, что придумали новые интересные игры и предлагают нам с вами первыми в них сыграть. Но для этого мы снова должны отправиться в Лего-страну. Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Кирпичик нужный ты найди, Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Слайд 6

Игра «Волшебная дорожка» Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, достанет из чудесного мешочка только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик. А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете. - Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру? - А почему ты поставил этот кирпичик? - Все поставили свои кирпичики? Дорога готова? - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова: Друзей с собою возьми. И в ЛЕГО - страну попади.

Слайд 7

Игра «Лего-клад» На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*4 (убираются все кирпичики 2*4) и т.д., пока не останется одна деталь. Игра «Коробка-сюрприз» Для игры вам понадобится любая пустая коробка, например из под обуви. В крышке проделываете отверстие так, чтобы пролезала детская ручка. В коробку складываете разные по цвету и форме кубики лего и предлагаете ребенку доставать кубики по очереди и называть какую деталь он достал. Игра «Лего-математика». Воспитатель раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед ними числовой ряд от 1 до 5. С помощью лего -кирпичиков необходимо выстроить числовой ряд.

Слайд 8

Игра «Собери пазл » Для игры вам понадобится бумага, маркер и несколько деталей лего для создания трафаретов. Ребенок должен по трафарету повторить фигуру, используя детали ЛЕГО конструктора. Или с их помощью на трафарете выложить соответствующую фигуру. 3.Заключительная часть. Рефлексия. В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов. Спасибо всем за участие в мастер-классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование Лего конструирования в работе с детьми».

Мастер класс для воспитателей ДОУ:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми»....

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»

        Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит – играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуально...

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»...

Мастер-класс для педагогов «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Аудитория: педагоги дошкольных учреждений.Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО-конструированию в процессе педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класс...

Конспект практико - ориентированного занятия с педагогами по лего-конструированию "Лего-грузовик"

План-конспект практико-ориентированного занятия для педагогов по Лего-конструированию как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Лего - Грузовик»....

Мастер-класс для педагогов «Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию через выполнение практических заданий....