Конспект НОД с использованием конструкторов Лего ДУПЛО (старшая группа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Абдулбекова Лайлахан Герейхановна.

Конспрект Непосредственно-образовательной деятельности с использованием конструкторов Лего ДУПЛО (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

с использованием конструкторов

Тема: «День космонавтики».

(старшая группа)

                                           

 Разработала воспитатель:

                                                                                          Абдулбекова Л. Г.

                                                       

г.п. Пойковский

2018 год

 «День космонавтики».

Цель: расширить и углубить знания детей о космосе и празднике дне космонавтики.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить познавательный интерес детей о космосе.

- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.  

- Расширить и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание, конструкторские умения.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать, сопереживать.

Предварительная работа: поиск иллюстраций по теме «Космос», рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Чтение книг и энциклопедий для дошкольников. Подбор игр в соответствии с темой.

Оборудование: конструктор, ноутбук, телевизор, картинки-образцы.

План занятия.

  1. Организационный момент (1 минуты)
  2. Диалог (5 минут)
  3. Физкультминутка (1 минута)
  4. Продолжение диалога (3 минуты)
  5. Задание (3 минуты)
  6. Конструирование (10 минут)
  7. Подведение итогов, рефлексия (2 минуты)

Ход занятия

Краткое содержание

Комментарий

  1. Организационный момент:

      Приветствие, настрой на работу.

  1. Диалог

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мальчик, его зовут Саша. Саша с самого детства любил смотреть на звезды и луну и всегда мечтал узнать, что же там… за облаками… Он бы очень хотел улететь высоко-высоко, выше нашей планеты. Как вы думаете, ребята, есть ли такие люди, которые летают так далеко от земли?
Да! Конечно есть! А вы знаете, как их называют? Их называют космонавтами. И вот Саша всегда любит представлять, что он вырастет и станет космонавтом, а потом он будет смотреть на другие планеты также близко, как сейчас может посмотреть на вас. Но интересно, кто, как и для чего летает в космос? Саша хотел бы поделиться с вами тем, что он об этом уже знает. Представляете, ребята, первыми в космос полетели совсем не люди. А знаете кто? (Животные) Первыми в космос летали собаки! Самые знаменитые собаки на свете. Их звали Белка и Стрелка.
А уже потом стали летать люди. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? Она называется земля. И из космоса она выглядит вот так. Как вы думаете, что это зеленое и коричневое? (земля, трава…) Правильно! Это наши с вами страны и континенты, где мы живем. Земля и трава. А голубое и синее, что это? (Моря, океаны, озера…) Верно! Ребята, а вы любите, когда на улице светит солнышко? Я тоже очень люблю! Сразу становится светло и тепло! Как вы думаете, солнышко оно большое? ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ! И вокруг солнышка есть много других планет, которые крутятся вокруг него, как и земля. Давайте посмотрим на них. (Называем планеты от солнца) Ребята, а какая по счету наша планета от солнышка? (3)
Верно! Наша планета особенная. Она отличается от других тем, что она вращается не только вокруг солнца, но и сама по себе, вокруг себя.
А вы видели звездочки на небе вечером? Они кажутся совсем маленькими, правда?
А на самом деле звезды – это ГИГАНТСКИЕ шары, которые как и солнышко излучают тепло и свет. Несколько звездочек могут создавать созвездие. Из нашего города тоже видно несколько таких созвездий. Если вы попросите маму или папу, они вам обязательно покажут созвездие «Большая медведица», а пока давайте посмотрим на его фотографию. Совсем не похоже на мишку, правда? Больше на ковшик. Но его называют созвездие «Большая медведица».

Работа с презентацией

       3. Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(Прыгнуть на месте)
Долетаю до Луны.

(Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,

(Покачать руками)
И опять домой спешим.

(Ходьба на месте)

  1. Продолжение диалога

У нашего Саши есть один кумир. Кумир – это человек, на которого он бы очень хотел быть похожим. Он бы хотел стать как Юрий Гагарин! Юрий Гагарин – это первый космонавт. Он вылетел в космос как раз 12 апреля, в тот день, когда теперь и отмечается день космонавтики. Он вылетел с нашей планеты, облетел ее полностью и вернулся обратно. И он облетел нашу огромную планету всего за 1 час 48 минут. Представляете, как быстро? А его ракета называлась «Восток».
Иногда люди проводят в космосе очень много времени, может быть даже целый год, чтобы провести разные исследования. Для этого в космосе есть специальные «дома» для космонавтов – космические станции.
А еще бывают спутники, которые люди запускают в космос. Эти спутники фотографируют землю и космические пространства и присылают фотографии на землю.
Вот то, что Саша знает о космосе. Вам было интересно? Саше тоже было очень интересно, и он решил стать космонавтом, когда вырастет. Но чтобы стать космонавтом, надо хорошо потрудиться, хорошо учиться и быть очень сильным и здоровым, а значит каждый день надо делать зарядку.

Ребята, я хочу у вас спросить, знаете ли вы, кто такие инопланетяне? (ответы детей). Но конечно же вы понимаете, что инопланетяне – это выдумка. Настоящих инопланетян не существует.

Продолжаем работу с презентацией

     4. Задание

Посмотрите, что лежит перед вами.

Это три ракеты и три инопланетянина. Как вы думаете какая ракета подходит      первому инопланетянину? Из каких фигур она состоит? Также выполняем задание со вторым и третьим инопланетянином.

Картинки с образцами

  1. Конструирование:

А теперь мы с вами построим ракеты для каждого инопланетянина, чтобы они    смогли вернуться на свою планету.
Дети строят по образцу ракеты.
Самостоятельно, опираясь на подсказки и помощь педагога, строят из крупного и мелкого конструктора ракету.

  1. Игровой момент:

Дать детям время поиграть своими работами, достроить их по желанию, либо  построить ещё какую-либо модель.

  1. Разбор конструктора:

     Дать детям время разобрать свои модели и привести в порядок рабочее место

  1. Подведение итогов занятия, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием конструктора Лего "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий....

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

НОД по конструктивно-модельной деятельности (с использованием конструктора Лего) в старшей группе ДОУ "Друзья щенка Гаф"

Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.Выделять основные части и характерные детали конструкций, создаватьчасть модели ...

Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе

Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе...

Картотека игр с использование конструктора ЛЕГО в старшей группе

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....