" Искусство оригами".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программа дополнительного кружка на тему:
«Искусство оригами».
Воспитатель: Рожкова С.В.
Старшая группа Г. Москва. 2017 года.
Пояснительная записка.
План:
- Введение.
- Понятия о способе оригами и история возникновения техники.
- Ведущие педагоги и психологи о роли оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, их подготовки к обучению в школе.
- Задачи программы: обучающая, развивающие, воспитательные.
- Возраст детей старшая группа «Лунтики» 5 -6 лет.
- срок реализации программы учебный год 2017 -2018.
- Общий план занятия.
- Подведения итогов реализации программы.
- Ожидаемый результаты: в результате обучения по данной программе дети.
- Общие правила при обучении технике оригами;
- Материалы и оборудование:
- Список литературы.
Введение.
Один из древнейших видов человеческой деятельности воспитание детей претерпел за много вековую историю своего развития существенные изменения, превратившись из бытового процесса в научно – обоснованный системный комплексе воздействия, основанный на результат теоретических и практических исследований в области психологии, физиологии, социологии и.д.р. наук.
Появление такого комплексного, систематичного подхода к воспитанию и обучению детей обусловлено не только естественным развитием педагогических наук, который, как любой областей человеческой деятельности, присуще постоянное стремления к прогрессу, но и назревшим кризисом существующей системы образования.
В основе этого кризиса лежит противоречие между потребностью общества в творческих специалистах, системных, творческим мышлениях и традиционно сложившихся обучением, базирующимся на развитии репродуктивного мышления и направленным преимущественно на содержание и объем полученных знаний, а не на формирование средств и способов мыслительной деятельности.
Необходимость использования оригами, а обучении детей дошкольного возраста не оспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как: В.Б.Косминская, Е.И.Васильченко, А.С.Макаренко, Т.С.Комарова и другие, большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Ф.Фребелю. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами помогает:
- сделать рывок в развитии речи;
- улучшить произношение и обогатить лексику;
- подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придётся много писать;
- развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
- стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
- играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
- научится управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возможность возникновения неврозов;
- ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению. Техника «оригами» всесторонне развивает личность ребенка дошкольного возраста. Является очень актуальной на современном этапе развития отечественной педагогики.
Однако роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выбору темы исследовательской работы «Совершенствование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами».
Актуальность программы. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Цель: на основе теоретического и практического исследования выявить влияние творчества у детей в техники оригами. Направленные на совершенствование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами.
Задачи:
- Проанализировать программы с целью выявить возможности для творческого развития.
- Изучить психолога – педагогическую литературу по проблеме исследования.
- Определить задачи направленного на развитие творческих способностей.
- Проанализировать сущность понятий: творчество и творческое развитие.
- Вывить условия для реализации занятий по развитию творчества.
- Провести диагностику и определить уровень сформированности мелко моторных движений рук в процессе складывания поделок из бумаги способом «оригами».
- Разработать перспективный план, воспитательской работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами».
Понятие о способе оригами и история возникновения техники.
История развития искусства оригами неразрывно связана с появлением и распространением бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Орнитологи утверждаю, что в третьем – четвертом веках до нашей эры уже находят материалы, которые мощно рассматривать как бумагу. Официальной датой «появления» бумаги в Китае считается 105 год нашей эры, когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги: технологию ее производства было запрещено вывозить за границу. (2, стр. 81).
В третьем веке бумага «двинулась» к берегам Японии через Корею. Буддизм пришел в Японию чуть позднее, в 538 году нашей эры, из Индии через Китай и Корею. Именно в этот период в Японии начинает развиваться производство бумаги (610 год). Его возникновение связывают с корейским буддийским монахом Дан – Хо, который научился бумажному делу в Китае и предложил свои услуги императорскому двору. С конца второй половины 18 века стала развиваться и японская технология производства бумаги – «нагашизуни». Бумага, сделанная по этой технологии, была названа «ваша» - «японская бумага». Бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Быть может, в этом сыграло немаловажную роль сходство звучания японских слов «бумага» «Бог» - «Ками». Тем самым у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуальными изделиями из сложной бумаги («ори» - «Ками»). Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек санбо, в которые дожили кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоистских храмах (21, стр.78).
Оригами, как форма развлечения, не практиковалась в древние времена, когда бумага была дефицитом и, следовательно, очень ценилась. Возможно так оригами стали использовать в период Хейян (794 -1185г.г.). Оригами, которое только складывали и не резали, впервые изобрели в период Муромачи (1333 – 1568г.г.) В период Эдо (1615 -1867г.г.) были разработаны другие техники складывания бумаги, а также ее резки и окраски. Со времен Тайшет (1912 – 1926г.г.) известны образцы и схемы выполнения 15 различных фигурок оригами: журавли, лягушки, сложные кораблики, корзиночки, фонарики и многие другие: (2, стр.171). Сейчас в оригами используют только небольшие надрезы. Современное оригами отличается от вырезания из бумаги, бумажной архитектуры и кулигами (собирание бумаги).
Во второй половине 19 века Япония широко открыла двери остальному миру; европейцы начали знакомиться с классически фигурками. Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога. Фребель считал, что жизнь, движение и знание – есть три части одного гармонического аккорда.
Его философия воспитания и образования включала четыре важных компонента:
- свободная активность,
- творчество,
- участие в жизни социума,
- мышечная активность.
Основываясь на этих идеях, он предлагал своим ученикам развивающие игры, манипулирование с предметами. Основы геометрии он предлагал изучать не с помощью линейки: циркуля, а через буквально осязаемые реалии складывающейся бумаги. (1, стр. 49). Он складывал вместе со своими учениками незатейливые фигурки из бумаги, по сути, делая первый шаг к внедрению оригами в педагогический процесс. К сожалению, в начале 19 Фребель не мог быть знаком с оригами в полном объеме. Вместе с тем, его можно смело назвать первым практическим европейским педагогом –
оригамистом.
1,2. Ведущие педагоги и психологи о роли оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, их подготовки к обучению в школе.
Настоящее революционное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно признанного теперь мастера Аниры Йошизава он изобрел сотни новых, ранее неизвестных фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания и может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению. С помощью изобретенных им несложных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков – чертежей. Навыки игры удавалось фиксировать и передавать другим людям. С условными знаками мастера Йомозавы можно столкнуться в любой профессионально изданной книге по оригами. (19. стр.15).
Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре.
Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объёмная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые избирательные навыки. Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение.
Задачами обучения конструированию из бумаги по типу оригами по Т. С.Комаровой является следующее:
- совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы;
- учить работать по несложному чертежу, использовать ножницы для надрезов и вырезывания по контуру;
- совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку. (15, стр. 3)
Работа с бумагой способствует дифференциронному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи. При помощи оригами развивается мелкая моторика, тренируются пальчики рук. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук у детей стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование лодками, ножницами. Тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Движение кисти щей моторики и особенно тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. (22, стр. 109).
Крайне важно учитывать благотворное влияние движений пальцев на развитие речи и других психических процессов в воспитательной практике. В системе воспитательной работы в дошкольных учреждениях необходимо уделять больше внимания формированию тонких движений пальцев рук. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев, как известно, полезна и для подготовки рук к письму. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений, развивает точность движений пальцев. (28, стр. 7).
Таким образом, ведущими педогамии и психологами доказано, что оригами имеет большое значение в совершенствовании мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, их подготовки к обучению школе.
Задачи программы:
Обучающие;
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и.т.д.
Развивающие;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
3.Развивать пространственное воображение.
Воспитательные;
1.Воспитывать интерес к искусству оригами.
2.Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
3. Учить аккуратности, формировать культуру труда, содержать в пороке рабочее место.
Возраст детей старшая группа «Лунтики» 5 -6 лет.
Срок реализации программы учебный год 2017 -2018.
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Форма организации дополнительные занятия во второй половине дня по подгруппам от 6 до 10 человек. Срок продолжительности 25 - 30 минут. Два раза в неделю.
Общий план занятия.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используются дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
1. Подготовка к занятию (установка на работу).
2.Повторение пройденного;
- повторение названия базовой формы.
- повторение действий пошлого занятия.
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
3.Введение в новую тему;
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и.т.д.)
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия, форма основной детали);
- повторение правил складывания.
4. Практическая часть.
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- оформление отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Подведения итогов реализации программы.
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.
Коллективные работы детей.
Ожидаемый результаты: в результате обучения по данной программе дети.
- научатся различным приемам работы с бумагой.
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- научится следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами.
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством оригами.
- овладеют навыками культуры труда.
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Общие правила при обучении технике оригами;
- заготовка должна иметь точно квадратную форму.
- бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной/
- показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
- при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
- обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
- линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
- совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
- после того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Материалы и оборудование:
- бумага (цветная из набора). Рекомендуемая для фона (чертёжно – рисовальная, обойная, картон).
- ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений).
- клей (для дополнительной аппликативной оригами).
- салфетки: бумажная, тканевая.
- рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.
- кисти.
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание |
1. | знакомство с искусством оригами | Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется). Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. |
2 | Превращения квадратика | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами» складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
|
3 | «Деревенский Дом» (29) | Знакомство с основной базовой формой «книжка». Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. |
4 | «Старое дерево» (75) С.В.Соколова. | Познакомить с базовой формой «воздушный змей). Используя новую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности. |
5 | «Павлин» (82) |
|
6 | «Пингвин» (81) | Закреплять знания детей о графическом языке оригами; учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий; воспитывать уверенность в своих силах и способностях; развивать мелкую моторику рук. |
7 | «Медицинская шапочка» (57) |
|
8 | «Лиса» (38) С.В.Соколова |
|
|
|
|
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «восьмиконечная звезда». | Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей. Продолжать упражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданную сторону в нужном направлении. |
2. | «Дед Мороз» | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. |
3. | «Елочка» Панно с ее украшение новогодними шарами. | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали. Учить выполнять поделку из нескольких частей. Формировать умение подбирать детали по размеру. Дополнять поделку по своему желанию Воспитывать внимание, умение следовать инструкциям, развивать творческую активность. |
4. | Символ года «Собака». (11). | Закреплять знакомые базовые формы. Продолжать обучать детей делать поделки в технике оригами, используя пооперационные карты и схемы. Развивать мелкую моторику рук. Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника.
|
Январь
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Снеговик» | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать, учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос). |
2. | «Снегирь» | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. |
3. | «Гном» | Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знания базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание |
1 | «Рамка для фото» | Продолжать знакомство с базовой формой «блинчик», упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении. Учить пользоваться пооперационной картой. Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».
|
2 | «Стул» | Побеседовать с детьми о мебели. Продолжать закреплять базовую форму «воздушный змей». Предложить детям самостоятельно изготовить поделку, опираясь на схему. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность |
3 | «Галстук» | Учить детей мастерить поделки из прямоугольных листов бумаги. Соединять готовые детали, совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины - к дедам, отцам, братьям. |
4 | «Кораблики в море» (коллективная композиция). | Закрепление знаний формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливливать двухтрубный кораблик. Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне. |
Март
№ | Тема | Программное содержание |
1 | «Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта). | Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны детей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложный из бумаги цветок. |
2 | Цветок «Василёк» | Самостоятельное изготовление композиции из бумаги в технике оригами. Используя знакомые базовые формы, изготовление цветов. Развивать умение договариваться друг с другом, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность. |
3 | Моя любимая книга. | Продолжаем закреплять основную базовую форму «книжка». Повторять основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в книжку. |
4 | «Птицы» на дереве (коллективная работа) | Закреплять знания детей о графическом языке оригами, учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий, воспитывать уверенность в своих силах и способностях, развивать мелкую моторику рук. |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Ракета» | Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы. Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны. |
2 | «Ромашка» | Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении. |
3 | «Золотая рыбка» | Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить правильно, сгибать лист, проглаживать линии сгиба, загибать углы вниз. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, настойчивость, старание.
|
4 | «В гостях у сказки» | Изготовить с детьми сказочных героев в технике оригами, используя знакомые приёмы. Продолжать обучать использовать в работе пооперационные карты и схемы. Оформлять работы, используя аппликацию и рисование. Воспитывать аккуратность и внимание. Вызвать желание детей |
Май
№ | Тема | Программное содержание |
1 | «Вертушка» | Научить детей превращать базовую форму «Катамаран» в вертушку. 1. Самостоятельное изготовление базовой формы «Катамаран». 2. Превращение базовой формы «Катамаран» в вертушку. |
2 | Гвоздика. | Продолжать учить детей складывать фигурку из б.ф. «треугольник». Учить сгибать углы с обоих концов для образования сложенного треугольника. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать эстетическое восприятие.
|
3 | Божья коровка. | Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, придерживать совмещенные углы рукой, проглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Воспитывать удовольствие и радость от созданной подделки.
|
4 | Итоговое занятие. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Список литературы.
- Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. - Дошкольное воспитание №8,1990.
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. -М.,1992.
- Выгорнов В.В. Изделия из бумаги. – М 2001
- Игрушки из бумаги. – СПБ ООО Издательство «Кристалл» 1999.
- Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М... Уч. Пед... Изд. 1961, стр. 222
- Корнева В.В. «Оригами» ООО «Харвест» 2010.
- Капитонова И. Цепочки образов и оригами; складывание из бумаги №4 – 1997, стр. 23.
- Листер Д. Оригами, а школах Японии и на западе. Оригами: складывание из бумаги №12. – 1996, стр.14
- Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» «Детство -пресс» 2009.
- Сержантова Т. «365 моделей оригами» «Айрис – пресс» 1998.
- Стейнберг. Смастерим из бумаги. Складывание. – Таллин. Вантус. – 1988.
- Тарабарина Т.К. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль 1996.
- Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду; Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.,1994.
НЯТИЙ "ИССКУСТВО ОРИГАМИ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красивое искусство оригами
Подобраный материал представлен для воспитателей и родителей детей 6-7 лет. Нет секрета, что наши дети не умеют сейчас творить своими руками, а ведь именно оригами поможет им развить своё воображение ...
Мастер-класс для педагогов округа "Обучение детей работе с бумагой. Искусство оригами"
Вступительное слово.Добрый день уважаемые коллеги! Я Шкорбатова Светлана Михайловна, работаю воспитателем в этом детском саду более 25 лет. В течении 15 лет я была педагогом дополнительног...
Использование искусства "оригами" в математике
Развивает логическое мышление детей, ориентировку в пространстве, изучение и закрепление знаний о геометрических формах, развитие ориентации на листе бумаги....
Консультация "История искусства оригами"
Консультация "История искусства оригами"Слово "Оригами" - японское. В переводе оно означает - "сложенная бумага", а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных ком...
консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"
теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Искусство оригами - интригующая загадка"
Консультация для родителей о значении искусства оригами....
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....